План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на январь

Январь

I. Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1 неделя- «Пальчики здороваются» стр 20

2 неделя- «Здравствуй» стр 21

3 неделя- «Воздушные щелчки» стр 22

4 неделя- «Коготочки» стр 22

(см картотеку Савиной Л. П.)

Здоровье, коммуникация, безопасность

Дыхательная гимнастика

1н- «Пузырики»

2н-«Насосик»

3н-«Говорилка»

4н- «Самолет»

(см картотеку стр 2-3)

Здоровье, физическая культура, безопасность

Гимнастика пробуждения

Комплекс №3 «Солнышки»

(см картотеку стр 2)

Физическая культура, здоровье, безопасность.

Звуковая культура речи

Звук «Э»

1н- игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «э»

«Кто умеет смеяться без голоса? » (стр 43)

2н- игра для уточнения произношения звука «э»

«Кто как кричит? »(стр 44)

3-4 н- игра на закрепление звука «э»

«Волшебный сундучек» (стр 45)

(см Фомичева стр 43-45)

Здоровье

для активации работы мышц глаз

Комплекс № 5

Задачи: Тренирует мышцы глаз, улучшает упругость век. Восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

(см. картотеку комплекс №5)

Тема недели (2) : «Зима и зимние забавы»

Мотивация: «Что мы делаем зимой? »…

Программные задачи:

Обучающая: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Развивающая: Формировать умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег.

Воспитательная: Прививать любовь к природе.

Итог: Оформить книжную выставку на новогоднюю тематику.

9 января- понедельник

1 Музыка

2 Познание: Конструктивная деятельность

Тема: «Горка с двумя лесенками для матрешек»

Мотивация: «А в саду у нас гора… »

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей строить лесенку способом накладывания деталей. Формировать понятия «много» и «одна» Закреплять представления о строительной детали – куб. Учить разбирать постройки и складывать в ящик детали .

Развивающая: Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

План:

1 Объяснение

2 Показ

3 Продуктивная деятельность

Источник: журнал Д\В № 6-89г стр 28

10 января –вторник

1 Познание (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по ширине

Мотивация: «Мы пойдем к козлятам в гости»

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Развивающая: Развивать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько- сколько.

План:

1 Проблемная ситуация

2 Работа с раздаточным материалом

3 Подвижная игра

Источник: И. А. Помораева стр 22 №1

2 Физкультура

11 января – среда

1 Коммуникация

Тема: Рассматривание елочных игрушек

Мотивация: У меня есть «Волшебная шкатулка»… .

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение.

Развивающая: Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

План:

1 Сюрпризный момент: «Шкатулка»

2 Рассматривание игрушек

3 Пение песенки «Наша елочка»

Источник: Г. Я. Затулина стр 54

2 Физкультура

12 января- четверг

1 Художественное творчество (Аппликация)

Тема: «Новогодний праздник»

Мотивация: «Украсим нашу елочку»

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающая: Развивать умения украшать изделие с помощью заготовленных геометрических фигур

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

План

1 Вспомнить, какой был недавно праздник.

2 Чтение стихотворения «Елочка»

3 Показ приемов намазывания и наклеивания.

4 Продуктивная деятельность детей.

Источник: Колдина «Аппликация» стр 28

2 Бассейн

13 января –пятница

1 Музыка

2 Рисование

Тема: «Хвойный лес»

Мотивация: «Нарисуем хвойный лес»

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий

Развивающая: Развивать умение создавать композицию

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

План

1 Загадать загадку.

2 Показ картинки

3 Показ приемов рисования

4 Продуктивная деятельность

Источник : Д. Н. Колдина «Рисование» стр 25 (или 26)

Тема недели (3) : «Дикие животные зимой»

Мотивация: «Знаете ли вы что делают животные в лесу зимой? »

Программные задачи:

Обучающая: Расширение представлений о диких животных

Развивающая:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

Итог: Оформление альбома «Дикие животные зимой»

16 января –понедельник

1 музыка

2 Познание : Формирование целостной картины мира

Тема: «Заяц и волк – лесные жители»

Мотивация: «А знаете ли вы, кто живет в лесу? »

Программные задачи:

Обучающая: Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес- место, где растет много деревьев;

Развивающая: Развивать умение узнавать и называть волка и зайца.

Воспитательная: Прививать любовь к животным и бережное отношение к ним.

План:

1 Сюрпризный момент: Приход колобка.

2 Рассказ о зимнем лесе и зайце.

3 Физкультминутка

4 Рассказ о волке.

Источник С. Н. Николаева стр 43

17 января –вторник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.

Развивающая: Развивать умение сравнивать две группы предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

План:

1 Чтение потешки

2 Работа с раздаточным материалом

3 Подвижная игра

Источник: И. А. Помораева стр 23 №2

2 Физкультура

18 января –среда

1 Коммуникация

Тема: «Дикие животные»

Мотивация: «Кто в лесу живет? »…

Программные задачи:

Обучающая: Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке. называть их характерные признаки.

Развивающая: Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественной интонацией

Воспитательная: Воспитывать интерес к диким животным

План:

1Рассматривание картин

2 Игра «Зайка»

3 Загадки

Источник Г. Я. Затулина стр 39

2 Физкультура

19 января –четверг

1 Художественное творчество: Лепка

Тема: «Зайчик»

Мотивация: «Зайчику одному скучно, вылепим ему друзей. »

Программные задачи:

Обучающая: Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

Развивающая: Развивать умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к диким животным

План:

1 Загадка

2 Рассматривание игрушки – зайца

3 Показ приемов лепки

4 Продуктивная деятельность

Источник Т. С. Комарова стр 75 (новая)

2 Бассейн

20 января –пятница

1 Музыка

2 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Дикие животные- ежик»

Мотивация: «Чтоб лиса не съела ежика – нарисуем ему колючки… »

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук

Воспитательная: Воспитывать интерес к диким животным

План:

1 Чтение стихотворения

2 Рассматривание ежика

3 Показ приемов рисования

4 Продуктивная деятельность

Источник: Д. Н. Колдина «Рисование» стр 18

Тема недели (4) «Профессии»

Мотивация: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Программные задачи:

Обучающая: Учить ориентироваться в помещении детского сада.

Развивающая: Развивать умение узнавать и называть предметы посуды и мебели на кухне.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Итог: Изготовление хлебо - булочных изделий для игры в «Магазин»

23 января – понедельник

1 Музыка

2 Познание : Формирование целостной картины мира

Тема : «Хорошо у нас в саду! »

Мотивация: «А знаете ли вы, кто готовит нам кушать в саду? »

Программные задачи:

Обучающая: Учить ориентироваться в помещении детского сада. Познакомить с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

Развивающая: Развивать умение узнавать и называть предметы посуды и мебели на кухне

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях.

План:

1 Экскурсия на кухню

2 Вопросы к детям

Источник: Н. В. Алешина стр 41 или О. В. Дыбина стр 22

24 января – вторник

1 Познание: ФЭМП

Тема «Знакомство с треугольником»

Мотивация: «»

Программные задачи:

Обучающая: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Развивающая: Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Воспитательная:

План:

1 Сюрпризный момент

2 Игровое упражнение «Найди такую же»

3 Игровое упражнение «Достроим домик»

4 Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку»

Источник: И. А. Помораева стр 24 №3

2 Физкультура

25 января – среда

1 Чтение художественной литературы

Тема «Чтение потешек «Ай качи – качи – качи… » и «Сорока-сорока… »

Мотивация : «Ай качи – качи - качи глянь баранки-калачи… »

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность

Развивающая: Развивать внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы

Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору.

План:

1 Чтение потешек

2 Беседа по содержанию

3 Повторное чтение

Источник Г. Я. Затулина стр 12

2 Физкультура

26 января –четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема: «Мороженое для куклы»

Мотивация: «Мороженое для куклы»

Программные задачи:

Обучающая: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Развивающая: Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, аккуратность.

План:

1 Проблемная ситуация

2 Объяснение и показ

3 Продуктивная деятельность

Источник: Колдина «Аппликация» стр 47

2 Бассейн

27 января – пятница

1 Музыка

2Художественное творчество: Рисование

Тема «Бублики и баранки»

Мотивация «Приготовим много баранок и бубликов»

Программные задачи:

Обучающая: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Учить промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку) .

Развивающая: Развивать восприятие цвета.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость

План:

1 Рассматривание баранок

2 Показ приемов рисования

3 Продуктивная деятельность

Источник Т. С. Комарова стр 43

Тема недели: Народное творчество

Программные задачи:

Обучающая : Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности

Развивающая

Воспитательная:

30 января – понедельник

1 Музыка

2 Познание

Тема: Свойства дерева

Мотивация: «Теремок построим сами… »

Программные задачи:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Развивающая: Развивать конструктивные способности

Воспитательная: Воспитывать интерес к процессу конструирования

План:

1 Чтение стихотворения

2 Объяснение

3 Показ

4 Продуктивная деятельность

Источник: Дыбина сттр18

31 января –вторник

1 Познанаие (ФЭМП)

Тема» Сравнение групп предметов»

Мотивация: «К нам приехал грузовик. »

Программные задачи:

Обучающая: Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Развивающая: Развивать умение узнавать и называть треугольник и сравнивать его с квадратом.

Воспитательная:

План

1 Сюрпризный момент

2 Работа с раздаточным материалом

3 Дидактическая игра «Найди свой домик»

Источник: И. А. Помораева стр 26 №4

2Физическая культура

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) . Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (мама-дочка,) . Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Источник: Голицына И. С. стр 8

Предварительная работа:

1-2неделя

Рассматривание иллюстраций.

Беседы «Где работает папа? »

«Что делать, если кто-то заболел? »

3-4 неделя

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер»

Дид. Игра «Покажем Карлсону, как работает шофер»

Дидактические игры

1-неделя «Что изменилось? »

Задачи: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, зеленый платочек и красный сарафан и т д) воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. (стр36)

2 неделя «Чудесный мешочек»

Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам (стр 37)

3 неделя «Кто скорее соберет? »

Задачи: Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше ; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое) (стр 40)

4 неделя «Лото»

Задачи: Упражнять детей в умении объединять предметы по их месту произрастания: где что растет; закреплять знания детей об овощах и фруктах, цветах. (стр 47)

Источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Строительные игры

1-2неделя «Построим забор и воротца для Пятачка»

Задачи: Учить соизмерять высоту и ширину ворот с размером игрушки. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу. (стр 126)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Пятачок и Винни Пух»

3-4 неделя «Построим сарай для цыплят и вольер для курочки»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. (стр 127)

Предварительная работа: Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» В Берестов «Курица с цыплятами». Рассматривание иллюстраций

Пение песенки «Курочка»

Источник: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 2 мл гр

Подвижные игры

1 неделя «Поезд»

Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. (картотека стр 3)

2 неделя «Воробушки и автомобиль. »

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. (картотека стр 40)

3 неделя «Пузырь»

Задачи: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. (стр 2)

4 неделя «Найди флажок»

Задачи : Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора») (стр 9)

Источник: Картотека подвижных игр

Театрализованные игры

По мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»

Задачи: Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. Побуждать вступать в диалог. Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. Воспитывать дружбу, товарищенство, умение действовать согласованно.

Источник: А. В. Артемова «Театрализованные игры в детском саду» стр 34

Предварительная работа:

1-2неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

Беседы по содержанию.

3 неделя Изготовление плоскостных картинок для показа

4 неделя Игра-драматизация для остальных детей (не задействованных в сказке)

II. Непосредственно образовательная деятельность

1 Культурно-гигиенические навыки

1-2 недели

Тема: «Вот как мы умываемся! »

Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место.

Методические приемы:

1 Объяснение, показ.

2 Чтение потешки «Водичка- водичка. »

А. Барто «Девочка чумазая. »

3-4 недели

Тема: «Мы умеем держать ложку, как мама»

Задачи: Развивать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой.

Методические приемы:

1 Объяснение, показ

2 Чтение потешек: «Идет коза рогатая… »,

«Кисонька- мурысонька. »

З Александрова «Вкусная каша»

2 Самообслуживание

1-2 недели

Тема: «Научим куклу одеваться и раздеваться»

Задачи: Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Учить выворачивать вещи на лицо.

Методические приемы:

1 Дид. игры: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать»

2 Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

3-4 недели

Тема: «Мы учимся дежурить»

Задачи: Учить детей дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол.

Методические приемы:

1 Занятие по обучению дежурству

2 Показ.

3 Наблюдение за работой дежурных

3 Коллективный труд (труд в уголке природы)

Тема: «Чтобы цветы росли, нужно их поливать. »

Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями: полив, уборка сухих листьев.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.) .

Тема: «Посев в поддоны семян укропа петрушки, высаживание лука» для выращивания «витаминной» добавки к питанию

Задачи: Уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить лук, полезный для здоровья. Приучать с помощью взрослого сажать лук, укроп, петрушку

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Источник: С. Н. Николаева стр 52

Тема: «Применение новых приемов кормления рыб» (размельчение корма) .

Задачи: : Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными и растениями в уголке природы

Источник: С. Н. Николаева стр 15-20

4 Прогулка

1 неделя

Тема: Наблюдение за солнцем

Задачи:

— продолжать знакомство с природными явлениями;

— дать понятие о признаках зимы.

— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

— учить определять направление ветра.

Стихи по теме:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

Мороз и солнце —

День чудесный.

А. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

2 неделя

Тема: Наблюдение за деревьями

Задачи:

— формировать знания о жизни растений зимой;

-расширять представление детей о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Стихи по теме:

Вот и мороз.

Забыта осень.

Затих, застыл весенний лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожат их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег

Как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным

Гром разбудит.

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

В. Суслов

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

С. Есенин

3 неделя

Тема: Кто прилетает на участок и на кормушку?

Задачи:

Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, дорожках.

- Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т д)

-Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей.

— закреплять желание детей заботиться о птицах;

Стихи по теме:

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

В. Звягина

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Н. Рубцов

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

Голуби, голуби,

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

И. Токмакова

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

4 неделя

Тема: Наблюдение за работой дворника

Задачи:

- формировать желание приходить на помощь окружающим.

-воспитать уважение к труду взрослых,

Стихи по теме:

Снега прошли немалые,

А все идут, идут.

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.

Е. Благинина

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

В. Степанов

Источник Уланова Л. А. «Методические рекомендации к организации и проведению прогулок… »

С. Н. Николаева стр 41-48

5 Труд в природе

1 неделя

Тема: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Задачи:

— добиваться выполнения задания общими усилиями.

- учить работать сообща;

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

2 неделя

Тема: Прикопка снега к стволам деревьев.

Задачи:

воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

воспитывать гуманно отношение к растениям, умение своевременно

заботиться о них.

3 неделя

Тема: Подкормка птиц на участке детского сада.

Задачи:

воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

4 неделя

Тема: Сооружение построек из снега.

Задачи:

учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Источник: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр 50-59

6 Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Идет коза рогатая… »,

«Кисонька- мурысонька. »

З Александрова «Вкусная каша»

З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

Чтение потешки «Водичка- водичка. »

«Ай качи – качи – качи… » и «Сорока-сорока… »

А. Барто «Девочка чумазая. »

А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер

К. Ушинский «Петушок с семьей» В Берестов «Курица с цыплятами».

7 ОБЖ

Беседа «Осторожно, ОГОНЬ! »

Рассмотреть и обсудить с детьми причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара

Источник: М. А. Фисенко «ОБЖ» стр 14

III. Индивидуальная работа

1 Создание условий для предметно- развивающей среды

(что мы сделали в гр к этой теме: изготовили д\и, внесли д\и изготовили альбом и т. д.)

• Изготовление альбома «Дикие животные зимой»

• В уголке ряженья разместить: карнавальные маски, парики, короны, «волшебные палочки», разнообразную мишуру

• Выставка книг с Новогодней тематикой

• Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в январе.

• Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять.

• Изготовление с детьми цветных льдинок

2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

• Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Больница»

• Игры с настольным строителем

• Настольно – печатные игры

• Игры с дидактическим материалом

• Игры с физкультурным оборудованием

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Подвижные игры «Пузырь», «У медведя во бору… »

3 Работа с семьей

Консультация:

«Игры и игрушки. Как играть, чтобы игры приносили пользу? »

Беседа:

«Прогулка для детей в холодное время года»

Оформление стенда:

«Как одеть ребенка зимой»

«Первая помощь: переохлаждение и обморожение»

Похожие записи:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г.

Лето, ах лето!

План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на январь
Опубликовано: 1 октября 2012 в 19:16
+9
Голосов: 9
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 6. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад