План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь

Наталья Аникина
План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь

СЕНТЯБРЬ

I. Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1 неделя- «Веер» стр 14

2 неделя- «Белка» стр14

3 неделя- «Детки» стр 15

4 неделя- «Встали пальчики» стр 16

(см картотеку Савиной Л. П.)

Здоровье, коммуникация, безопасность

Дыхательная гимнастика

1н- «Водушный шарик»

2н-«Корабль и ветер»

3н-«Дудочка»

4н- «Подарок под елкой»

(см картотеку стр 1)

Здоровье, физическая культура, безопасность

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1 «Мы проснулись»

(см картотеку стр 2)

Физическая культура, здоровье, безопасность.

Звуковая культура речи

1н- 2н- 3н- Обследование речи детей

4 н- Игра на развитие речевого дыхания

«Пускание корабликов» (стр 64)

(см Фомичева стр 64)

Здоровье,безопасность, коммуникация

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс № 1

Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

(см. картотеку комплекс №1)

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Поликлиника»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику

Методические приемы:

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседы: «Кто дома ухаживает за детьмиКто лечит детей

3. Чтение: З Александрова «Мой мишка»

4. Дид упр. «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача»

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Источник: Голицына И. С. стр 6

Дидактические игры

1-неделя

«Парные картинки»

Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Бондаренко стр 79

2 неделя

«Кто скорее соберет?»

Дид. задача: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность.

Бондаренко стр 76

3 неделя

«Когда это бывает?»

Дид. задача: Закреплять знания детей о временах года ; о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день вечер, ночь.

Бондаренко стр 84

4 неделя

«Добавь слово»

Дид. задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в прстранстве.

Бондаренко стр 96

Источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Строительные игры

1-2недел «Дома и сарайчики»

Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению

3-4 неделя «Грузовые автомобили»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Источник: Л. В. Куцакова

Подвижные игры

1 неделя «Найди где спрятано (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

2 неделя «У медведя во бору» (бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

3 неделя «Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку

4 неделя «САМОЛЕТЫ (бег)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Источник: Картотека подвижных игр

Театрализованные игры

Игра ситуация «Детский сад встречает малышей»

Задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству.

Источник: Н. Ф Губанова стр 52

II. Непосредственно образовательная деятельность

1 Культурно-гигиенические навыки

1-2 недели

Тема: «Мишка пригласил в гости зайку и ежика…»

Задачи: Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Методические приемы:

1 Объяснение, показ.

2 Игровые ситуации: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

3Чтение С. Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

3-4 недели

Тема: «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.»

Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в шкафу. Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.

Методические приемы:

1 Объяснение, показ

2 Игровое упражнение: «Покажем, как надо складывать одежду…»

3. Чтение: И Муравейка «Я сама», «Н. Павлова «Чьи башмачки»

2 Самообслуживание

1-2 недели

Тема «Мы пришли умыться»

Задачи: Учить детей правильно умываться;

воспитывать культурно-гигиенические навыки

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения:

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

2. Показ

3-4 недели

Тема: «Мы учимся дежурить»

Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Методические приемы:

1 Показ, объяснение

2 Наблюдение за работой дежурных

Источник: Голицына стр 10

3 Коллективный труд (труд в уголке природы)

Тема: «Растут ли цветы на нашем участке?»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Источник: С. Н. Николаева стр 7

Тема: «Что бывает на растениях после цветов?»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются. Учить отличать зрелые семена от незрелых.

Источник: С. Н. Николаева стр 14

4 Прогулка

1 неделя

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачи: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь

длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в

стихотворениях;

воспитывать любовь к природе

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели,

Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить

горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах

высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные

деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез.

Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим

летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «златоцветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

2 неделя

Наблюдение за цветником

Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и

изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь

дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их

образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

3 неделя

Наблюдение за воробьем

Задачи:

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит воробей?

• Чем он питается?

• Как передвигается?

• Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

4 неделя

Наблюдение за автомобилями

Задачи:

-учить различать автомобили по их назначению;

-формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города.

Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они

перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются.

(автомобили).

Источник И. В. Кравченко стр

5 Труд в природе

1 неделя

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Задачи:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

2 неделя

Уборка мусора на огороде.

Задачи: закреплять навыки работы на огороде.

3 неделя

Сгребание опавших листьев граблями.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца.

4 неделя

Подметание дорожек.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Источник: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр 4-15

6 Чтение художественной литературы:

Чтение: С. Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

И Муравейка «Я сама», «Н. Павлова «Чьи башмачки»

З Александрова «Мой мишка»

III. ОБЖ

Съедобные и несъедобные грибы

Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

Источник: М. А. Фисенко стр 27

IV. Индивидуальная работа

1 Создание условий для предметно- развивающей среды

• Изготовить альбом «Съедобные и несъедобные грибы»

• В уголке природы поместить альбом «Съедобные и несъедобные грибы»

• Выставка книг с осенней тематикой

• Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в сентябре

• Внесение в уголок природы альбома «Времена года: «Осень»

2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

• Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»

• Игры с настольным строителем

• Настольно – печатные игры

• Игры с дидактическим материалом

• Игры с физкультурным оборудованием

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Подвижные игры по желанию детей

• Выкладывание из мозаики цветочных композиций

3 Работа с семьей

Консультация:

«Родителям о правилах дорожного движения»

Беседа:

«Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»

Оформление стенда:

«1 Сентября- день знаний»

«Родителям о ПДД»

«Выбери жизнь – пристегнись»

«День дошкольного работника»

3сентября–понедельник

Праздник «День знаний»

Программное содержание:

Обучающая: Расширять представления детей о школе, доказать необходимость получения знаний, учебы.

Развивающая: Развивать навыки самостоятельной деятельности, эмоционально откликаться на происходящее, привлекать детей к участию в празднике.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные способности.

4 сентября- вторник

День здоровья

«Веселые старты»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей действовать в соответствии с правилами, укреплять физическую силу и тонус

Развивающая: Развивать физические качества, глазомер.

Воспитательная: воспитывать командные качества, чувство долга и ответственность: доставить детям радость.

5 сентября- среда

День ОБЖ

Досуг по ПДД

Программное содержание:

Обучающая: В увлекательной форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знать как себя вести на улице (не играть на проезжей части, быть внимательными при переходе через улицу и др) Принимать активное участие в инсценировках.

6 сентября- четверг

День игрушки

Праздник «Мои любимые игрушки»

Программное содержание:

Обучающая: Расширять кругозор детей, вызвать интерес к играм и игрушкам. Создавать радостное настроение.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

7 сентября- пятница

День истории России

Праздник, посвященный 200-летию Бородинского сражения: «…И будет помнить вся Россия про день Бородина.»

Программное содержание:

Развивающая: Развивать у детей интерес к истории Отчизны; расширять знания о событиях 1812 года, воспитывать уважение к памяти людей, защищавших Родину.

10 сентября- понедельник

День театра

Кукольный театр

Программное содержание:

Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость.

11 сентября- вторник

День здоровья

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; знакомить с окружающим миром; учить отгадывать загадки; доставлять детям радость

Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

12 сентября- среда

День ОБЖ

Досуг «Путешествие по стране Безопасности»

Программное содержание:

Обучающая: В увлекательной форме закреплять знания по ОБЖ дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми и т. д. Доставлять детям радость от встречи с персонажами

13 сентября- четверг

День сказок

Спортивный досуг «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Развивающая: Развивать интерес к художественной литературе, русскому народному творчеству. Развивать физические качества, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная :Воспитывать умения действовать в команде.

14 сентября –пятница

День экологии

Экологический праздник «Берегите природу»

Программное содержание:

Обучающая: Расширять знания детей о природе, прививать бережное отношение и любовь к родному краю; активно участвовать в празднике.

Развивающая: Развивать выразительную речь ; развивать певческие и танцевальные способности.

Тема недели (3): «Едет с поля урожай»

Мотивация: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Программные задачи:

Обучающая: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать элементарные математические представления.

Развивающая: Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Итог: Изготовление муляжей фруктов.

17 сентября- понедельник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов»

Мотивация: «Путешествие в осенний лес.»

Программное содержание:

Обучающая: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Развивающая: Развивать умение определять пространственное направление от себя и называть их словами впереди, сзади, слева, справа.

Словарная работа: поровну, столько-сколько

Источник: Помораева стр 12 № 1

2 Физкультура

18 сентября -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

Тема: «Составление описательных рассказов»

Мотивация: «Урожай у нас не плох…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, фруктах, определять последовательность изложения.

Развивающая: Развивать умения отличать овощи друг от друга по внешнему виду и способу произрастания

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, рассматривание овощей, чтение художественной литературы об овощах и фруктах

Словарная работа: кабачок, свекла, лук, огурец, морковь.

Источник: Воронкевич стр 1, №1

2 Музыка

19 сентября- среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Овощи и фрукты»

Мотивация: «Угадай, что это?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их по одному признаку.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Предварительная работа: Целевая прогулка на огород

Словарная работа: Морковка, капуста, картофель, репа….

Источник: Гербова (ст) стр33, №3

20 сентября – четверг

1 Художественное творчество: Лепка

Тема «Овощи»

Мотивация: «Во саду ли, в огороде грядка с капустой и морковкой…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей лепить капусту, морковку, передавая форму и характерные особенности овощей. Уточнить представления о хорошо знакомых природных объектах.

Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, как огородной культуре. Чтение р. н. с. «Пых»

Источник: Лыкова стр 48

2 Физкультура

21 сентября- пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема «Овощи»

Мотивация: «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной,идентифицировать цвета.

Развивающая: Развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов. Беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи, чтение загадок об овощах.

Источник: Павлова стр 17

2 Физкультура

Тема недели (4): «Грибное лукошко»

Мотивация: «А какие они…грибы?»

Программные задачи:

Обучающая: Закреплять знания детей о дарах леса- грибах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

Продолжать знакомить с природой родного края;

Развивающая: Развивать воображение, логическое мышление; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к природе.

Итог: Оформление альбома «Съедобные и несъедобные грибы»

24 сентября -понедельник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов»

Мотивация: «В гостях у Кролика…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать словами результаты сравнения: больше, меньше, столько-сколько.

Развивающая: Развивать умение сравнивать и уравнивать 2 группы предметов путем добавления или убавления одного предмета, умение различать и называть части суток

Словарная работа: больше, меньше, столько-сколько

Источник: Помораева стр13 №2

25 сентября -вторник

1 Познание: Конструктивная деятельность

Тема «Загородки и заборы»

Мотивация «Построим забор вокруг детского сада»

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур.

Развивающая: Развивать умения понимать взрослого, думать и принимать собственные решения.

Воспитательная: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание забора вокруг детского сада, рисование палочкой на песке.

Словарная работа: куб, кирпич, брусок

Источник: Куцакова стр 5

2Музыка

26 сентября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Звуковая культура речи»

Мотивация: «Научим язычок петь песенки»

Программное содержание:

Обучающая: Формировать у детей правильное произношение звука «С» изолированного, в слоге и слове. Учить отчетливо произносить слова и фразы

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитательная: Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: Обследование речи детей

Источник: Гербова (ст) стр 31 №2

27 сентября – четверг

1 Художественное творчество: Аппликация (коллективная)

Тема «Грибы»

Мотивация: «Наберем корзину грибов.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей держать правильно ножницы, срезать уголки квадрата, закругляя их. Подводить к общему видению результатов работы, к их оценке.

Развивающая: Развивать умения аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Словарная работа: закруглять уголки.

Источник: Комарова стр 45

2Физкультура

28 сентября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Грибы»

Мотивация «Стоят мухоморы на полянке»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей изображать мухоморы на длинных белых ножках, в окружении осенних листьев.

Развивающая: Развивать умение правильно держать кисть, промывать ее.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость и аккуратность

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Словарная работа: промывать, мухомор.

Источник: Королева стр 17

2 Физкультура Бассейн

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь
Опубликовано: 16 октября 2012 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...