План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь

Наталья Аникина
План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь

СЕНТЯБРЬ

I. Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1 неделя- «Веер» стр 14

2 неделя- «Белка» стр14

3 неделя- «Детки» стр 15

4 неделя- «Встали пальчики» стр 16

(см картотеку Савиной Л. П.)

Здоровье, коммуникация, безопасность

Дыхательная гимнастика

1н- «Водушный шарик»

2н-«Корабль и ветер»

3н-«Дудочка»

4н- «Подарок под елкой»

(см картотеку стр 1)

Здоровье, физическая культура, безопасность

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1 «Мы проснулись»

(см картотеку стр 2)

Физическая культура, здоровье, безопасность.

Звуковая культура речи

1н- 2н- 3н- Обследование речи детей

4 н- Игра на развитие речевого дыхания

«Пускание корабликов» (стр 64)

(см Фомичева стр 64)

Здоровье,безопасность, коммуникация

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс № 1

Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

(см. картотеку комплекс №1)

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Поликлиника»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику

Методические приемы:

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседы: «Кто дома ухаживает за детьмиКто лечит детей

3. Чтение: З Александрова «Мой мишка»

4. Дид упр. «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача»

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Источник: Голицына И. С. стр 6

Дидактические игры

1-неделя

«Парные картинки»

Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Бондаренко стр 79

2 неделя

«Кто скорее соберет?»

Дид. задача: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность.

Бондаренко стр 76

3 неделя

«Когда это бывает?»

Дид. задача: Закреплять знания детей о временах года ; о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день вечер, ночь.

Бондаренко стр 84

4 неделя

«Добавь слово»

Дид. задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в прстранстве.

Бондаренко стр 96

Источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Строительные игры

1-2недел «Дома и сарайчики»

Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению

3-4 неделя «Грузовые автомобили»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Источник: Л. В. Куцакова

Подвижные игры

1 неделя «Найди где спрятано (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

2 неделя «У медведя во бору» (бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

3 неделя «Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку

4 неделя «САМОЛЕТЫ (бег)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Источник: Картотека подвижных игр

Театрализованные игры

Игра ситуация «Детский сад встречает малышей»

Задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству.

Источник: Н. Ф Губанова стр 52

II. Непосредственно образовательная деятельность

1 Культурно-гигиенические навыки

1-2 недели

Тема: «Мишка пригласил в гости зайку и ежика…»

Задачи: Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Методические приемы:

1 Объяснение, показ.

2 Игровые ситуации: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

3Чтение С. Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

3-4 недели

Тема: «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.»

Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в шкафу. Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.

Методические приемы:

1 Объяснение, показ

2 Игровое упражнение: «Покажем, как надо складывать одежду…»

3. Чтение: И Муравейка «Я сама», «Н. Павлова «Чьи башмачки»

2 Самообслуживание

1-2 недели

Тема «Мы пришли умыться»

Задачи: Учить детей правильно умываться;

воспитывать культурно-гигиенические навыки

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения:

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

2. Показ

3-4 недели

Тема: «Мы учимся дежурить»

Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Методические приемы:

1 Показ, объяснение

2 Наблюдение за работой дежурных

Источник: Голицына стр 10

3 Коллективный труд (труд в уголке природы)

Тема: «Растут ли цветы на нашем участке?»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Источник: С. Н. Николаева стр 7

Тема: «Что бывает на растениях после цветов?»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются. Учить отличать зрелые семена от незрелых.

Источник: С. Н. Николаева стр 14

4 Прогулка

1 неделя

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачи: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь

длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в

стихотворениях;

воспитывать любовь к природе

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели,

Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить

горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах

высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные

деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез.

Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим

летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «златоцветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

2 неделя

Наблюдение за цветником

Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и

изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь

дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их

образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

3 неделя

Наблюдение за воробьем

Задачи:

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит воробей?

• Чем он питается?

• Как передвигается?

• Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

4 неделя

Наблюдение за автомобилями

Задачи:

-учить различать автомобили по их назначению;

-формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города.

Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они

перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются.

(автомобили).

Источник И. В. Кравченко стр

5 Труд в природе

1 неделя

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Задачи:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

2 неделя

Уборка мусора на огороде.

Задачи: закреплять навыки работы на огороде.

3 неделя

Сгребание опавших листьев граблями.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца.

4 неделя

Подметание дорожек.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Источник: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр 4-15

6 Чтение художественной литературы:

Чтение: С. Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

И Муравейка «Я сама», «Н. Павлова «Чьи башмачки»

З Александрова «Мой мишка»

III. ОБЖ

Съедобные и несъедобные грибы

Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

Источник: М. А. Фисенко стр 27

IV. Индивидуальная работа

1 Создание условий для предметно- развивающей среды

• Изготовить альбом «Съедобные и несъедобные грибы»

• В уголке природы поместить альбом «Съедобные и несъедобные грибы»

• Выставка книг с осенней тематикой

• Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в сентябре

• Внесение в уголок природы альбома «Времена года: «Осень»

2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

• Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»

• Игры с настольным строителем

• Настольно – печатные игры

• Игры с дидактическим материалом

• Игры с физкультурным оборудованием

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Подвижные игры по желанию детей

• Выкладывание из мозаики цветочных композиций

3 Работа с семьей

Консультация:

«Родителям о правилах дорожного движения»

Беседа:

«Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»

Оформление стенда:

«1 Сентября- день знаний»

«Родителям о ПДД»

«Выбери жизнь – пристегнись»

«День дошкольного работника»

3сентября–понедельник

Праздник «День знаний»

Программное содержание:

Обучающая: Расширять представления детей о школе, доказать необходимость получения знаний, учебы.

Развивающая: Развивать навыки самостоятельной деятельности, эмоционально откликаться на происходящее, привлекать детей к участию в празднике.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные способности.

4 сентября- вторник

День здоровья

«Веселые старты»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей действовать в соответствии с правилами, укреплять физическую силу и тонус

Развивающая: Развивать физические качества, глазомер.

Воспитательная: воспитывать командные качества, чувство долга и ответственность: доставить детям радость.

5 сентября- среда

День ОБЖ

Досуг по ПДД

Программное содержание:

Обучающая: В увлекательной форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знать как себя вести на улице (не играть на проезжей части, быть внимательными при переходе через улицу и др) Принимать активное участие в инсценировках.

6 сентября- четверг

День игрушки

Праздник «Мои любимые игрушки»

Программное содержание:

Обучающая: Расширять кругозор детей, вызвать интерес к играм и игрушкам. Создавать радостное настроение.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

7 сентября- пятница

День истории России

Праздник, посвященный 200-летию Бородинского сражения: «…И будет помнить вся Россия про день Бородина.»

Программное содержание:

Развивающая: Развивать у детей интерес к истории Отчизны; расширять знания о событиях 1812 года, воспитывать уважение к памяти людей, защищавших Родину.

10 сентября- понедельник

День театра

Кукольный театр

Программное содержание:

Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость.

11 сентября- вторник

День здоровья

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; знакомить с окружающим миром; учить отгадывать загадки; доставлять детям радость

Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

12 сентября- среда

День ОБЖ

Досуг «Путешествие по стране Безопасности»

Программное содержание:

Обучающая: В увлекательной форме закреплять знания по ОБЖ дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми и т. д. Доставлять детям радость от встречи с персонажами

13 сентября- четверг

День сказок

Спортивный досуг «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Развивающая: Развивать интерес к художественной литературе, русскому народному творчеству. Развивать физические качества, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная :Воспитывать умения действовать в команде.

14 сентября –пятница

День экологии

Экологический праздник «Берегите природу»

Программное содержание:

Обучающая: Расширять знания детей о природе, прививать бережное отношение и любовь к родному краю; активно участвовать в празднике.

Развивающая: Развивать выразительную речь ; развивать певческие и танцевальные способности.

Тема недели (3): «Едет с поля урожай»

Мотивация: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Программные задачи:

Обучающая: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать элементарные математические представления.

Развивающая: Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Итог: Изготовление муляжей фруктов.

17 сентября- понедельник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов»

Мотивация: «Путешествие в осенний лес.»

Программное содержание:

Обучающая: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Развивающая: Развивать умение определять пространственное направление от себя и называть их словами впереди, сзади, слева, справа.

Словарная работа: поровну, столько-сколько

Источник: Помораева стр 12 № 1

2 Физкультура

18 сентября -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

Тема: «Составление описательных рассказов»

Мотивация: «Урожай у нас не плох…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, фруктах, определять последовательность изложения.

Развивающая: Развивать умения отличать овощи друг от друга по внешнему виду и способу произрастания

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, рассматривание овощей, чтение художественной литературы об овощах и фруктах

Словарная работа: кабачок, свекла, лук, огурец, морковь.

Источник: Воронкевич стр 1, №1

2 Музыка

19 сентября- среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Овощи и фрукты»

Мотивация: «Угадай, что это?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их по одному признаку.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Предварительная работа: Целевая прогулка на огород

Словарная работа: Морковка, капуста, картофель, репа….

Источник: Гербова (ст) стр33, №3

20 сентября – четверг

1 Художественное творчество: Лепка

Тема «Овощи»

Мотивация: «Во саду ли, в огороде грядка с капустой и морковкой…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей лепить капусту, морковку, передавая форму и характерные особенности овощей. Уточнить представления о хорошо знакомых природных объектах.

Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, как огородной культуре. Чтение р. н. с. «Пых»

Источник: Лыкова стр 48

2 Физкультура

21 сентября- пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема «Овощи»

Мотивация: «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной,идентифицировать цвета.

Развивающая: Развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов. Беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи, чтение загадок об овощах.

Источник: Павлова стр 17

2 Физкультура

Тема недели (4): «Грибное лукошко»

Мотивация: «А какие они…грибы?»

Программные задачи:

Обучающая: Закреплять знания детей о дарах леса- грибах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

Продолжать знакомить с природой родного края;

Развивающая: Развивать воображение, логическое мышление; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к природе.

Итог: Оформление альбома «Съедобные и несъедобные грибы»

24 сентября -понедельник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов»

Мотивация: «В гостях у Кролика…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать словами результаты сравнения: больше, меньше, столько-сколько.

Развивающая: Развивать умение сравнивать и уравнивать 2 группы предметов путем добавления или убавления одного предмета, умение различать и называть части суток

Словарная работа: больше, меньше, столько-сколько

Источник: Помораева стр13 №2

25 сентября -вторник

1 Познание: Конструктивная деятельность

Тема «Загородки и заборы»

Мотивация «Построим забор вокруг детского сада»

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур.

Развивающая: Развивать умения понимать взрослого, думать и принимать собственные решения.

Воспитательная: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание забора вокруг детского сада, рисование палочкой на песке.

Словарная работа: куб, кирпич, брусок

Источник: Куцакова стр 5

2Музыка

26 сентября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Звуковая культура речи»

Мотивация: «Научим язычок петь песенки»

Программное содержание:

Обучающая: Формировать у детей правильное произношение звука «С» изолированного, в слоге и слове. Учить отчетливо произносить слова и фразы

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитательная: Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: Обследование речи детей

Источник: Гербова (ст) стр 31 №2

27 сентября – четверг

1 Художественное творчество: Аппликация (коллективная)

Тема «Грибы»

Мотивация: «Наберем корзину грибов.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей держать правильно ножницы, срезать уголки квадрата, закругляя их. Подводить к общему видению результатов работы, к их оценке.

Развивающая: Развивать умения аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Словарная работа: закруглять уголки.

Источник: Комарова стр 45

2Физкультура

28 сентября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Грибы»

Мотивация «Стоят мухоморы на полянке»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей изображать мухоморы на длинных белых ножках, в окружении осенних листьев.

Развивающая: Развивать умение правильно держать кисть, промывать ее.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость и аккуратность

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Словарная работа: промывать, мухомор.

Источник: Королева стр 17

2 Физкультура Бассейн

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на сентябрь
Опубликовано: 16 октября 2012 в 20:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...