МААМ-картинки

Тематическая неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Александра Измайлова
Тематическая неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Группа : средняя

Тема недели : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширять представления о профессиях, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.

Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников д/с

Публикация «Тематическая неделя „Все профессии нужны, все профессии важны“ в средней группе» размещена в разделах

Дата проведения: 16.11.2012

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели

День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06.11 1 2 3 4 5 6 7

УТРО Здоровье, физическая культура, познание, музыка, труд, чтение художественной лит-ры Утренняя гимнастика

Развивающая игра «Четвертый лишний». Цель: умение дифференцировать фрукты и овощи, закреплять названия фруктов и овощей. Работа в музыкальном уголке с Ариной В., Аней, Захаром, Ярославом, Миленой. Цель: развитие слухового восприятия Напоминание о пользе мыла, необходимости обязательно мыть руки перед едой Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Анкетирование «Растем здоровыми». Цель: получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, физическая культура, здоровье, труд, познание

Чтение сказки «Три поросенка». Цель: познакомить детей с английской сказкой в переводе С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Чтение сказки; обсуждение прочитанного; разучивание песенки Наф-Нафа. (В. В. Гербова, стр. 34)

Физкультура. Цель: формирование правильной осанки; закрепление умения ползать, пролезать, подлезать под предметы; развитие физических качеств (гибкость, ловкость); учить построению в колонну по одному. Ходьба обычная, бег змейкой. Ползание на четвереньках по прямой, змейкой, отбивание мяча, бросание и ловля мяча. Выпрямление и опускание ног на пол из исходных позиций лежа на спине, сидя.

Конструирование «Терема». Цель: развивать конструкторские навыки, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями из пластин и плат, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. (Л. В. Куцакова, стр. 20)

ПРОГУЛКА Физическая культура, здоровье, познание, труд, социализация

Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него.

Наблюдение за заморозками. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений.

Труд: Помочь донести корзину с выносным материалом. Игровое упражнение «Прокати обруч». Цель: учить прокатывать обруч своему партнеру. (Вадик, Миша, Марк, Наташа М.) Опыт со льдом. Цель: познакомить детей со свойствами льда, развивать наблюдательность Игры с песком.

Самостоятельная деятельность детей.

РАБОТА ДО ОБЕДА Чтение художественной литературы Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев. Воспитывать чуткость к художественному слову.

ПОСЛЕ СНА Здоровье, художественное творчество, познание, труд

Закаливающие процедуры после сна.

Рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа. Цель: учить детей обращать внимание на красоту осени, замечать детали на картине, рассказывать о своих эмоциях, вызванных рассматриванием картины. Д. и. «Логическая цепочка». Цель: учить выстраивать логическую цепочку из картинок с изображением увеличивающегося числа предметов (Лиза, Ваня, Маша М., Егор) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания

ПРОГУЛКА Физическая культура, социализация, безопасность, коммуникация, труд Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей действовать по правилам.

Наблюдение за тучами. Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, рассказать приметы.

Труд: сбор веточек и опавшей листвы

Игр. упр. «Перепрыгни через шнур» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (Лиза, Саша, Соня, Милена, Рита)

ВЕЧЕР Коммуникация, социализация, художественное творчество, труд Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: закреплять знание детей о профессиях, знакомить детей с различными специализациями врачей, функциями врача. Учить распределять роли, договариваться. Закреплять различные приемы в лепке с Марком, Вадиком, Гелей Ш., Родионом, Машей М. Учить детей помогать друг другу, оказывать взаимопомощь в уборке игрушек. Постройки для сюжетных игр, самостоятельная деятельность детей

День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07.11 1 2 3 4 5 6 7

УТРО Здоровье, физическая культура, музыка, познание, коммуникация, социализация, труд

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры. Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д. и. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Разучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто с Юлей П., Димой, Лизой, Мишей, Сашей Рассматривание картины по пожарной безопасности Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения.

Работа с календарем погоды

Анкетирование «Растем здоровыми». Цель: получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познание, социализация, художественное творчество, музыка

ФЭМП. Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короче, короткий, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. (И. А. Пономарева, В. А. Позина, стр. 21)

Рисование по замыслу. Цель: учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. развивать творческие способности, воображение

ПРОГУЛКА Физическая культура,

здоровье, труд, познание, социализация, коммуникация, безопасность

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по правилам в соответствии с текстом стихотворения.

Наблюдение за туманом. Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

Труд: помощь дворнику в уборке территории.

Упражнять в прыжках на двух ногах Машу М., Лизу, Аню, Захара, Ярослава.

Д. и. «Кто больше назовет действий». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия детей на прогулке. Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес». Цель: учить детей соблюдать меры безопасности в лесу.

РАБОТА ДО ОБЕДА Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Отмечать наиболее яркие, запоминающиеся описания, сравнения, эпитеты. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ПОСЛЕ СНА Здоровье, социализации, коммуникация, художественное творчество, труд, музыка Гимнастика для глаз.

Драматизация сказки «Теремок». Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Закреплять приемы рисования карандашом с Ритой, Родионом, Соней, Сашей Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания

ПРОГУЛКА Физическая культура, труд, познание

Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него.

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба, закреплять представление о солнечных лучах.

Труд: собрать игрушки в конце прогулки

Игр. упр. «Кто дальше бросит» Цель: упражнять в метании мешочка. (Вадик, Дима, Родион, Лиза, Влада)

ВЕЧЕР Коммуникация, познание, безопасность, социализация, художественное творчество

Разгадывание загадок о профессиях. Цель: обогащение словаря детей.

Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия, и совместными усилиями достигать результата. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. (Аня, Лиза, Родион, Арина В., Марк) Беседа о правилах поведения в общественных местах Настольные игры по выбору детей, самостоятельная художественная деятельность

День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08.11 1 2 3 4 5 6 7

УТРО Здоровье, физическая культура, музыка, познание, коммуникация, социализация, труд

Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Беседа «Кем работают твои мама и папа?» Цель: учить детей отвечать полным предложением, знакомить с разнообразием профессий.

Утренняя гимнастика.

Д. и. «Угадай, чего не стало?» Цель: развитие внимания, зрительной памяти (Саша, Миша, Маша М., Вадик, Наташа М.) Приучать детей пользоваться за столом салфеткой Дежурство по столовой, настольные игры, самостоятельные игры в уголках группы, работа с календарем природы

Анкетирование «Растем здоровыми». Цель: получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, музыка ФЦКМ. «Профессия повар». Цель: познакомить с профессией повара. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа, кухонных принадлежностях (посуда, мебель). Воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в приготовлении еды. (Т. Н. Вострухина, стр. 47)

Физкультура. Цель: формирование правильной осанки; закрепление умения ползать, пролезать, подлезать под предметы; развитие физических качеств (гибкость, ловкость); учить построению в колонну по одному. Ходьба обычная, бег змейкой. Ползание на четвереньках по прямой, змейкой, отбивание мяча, бросание и ловля мяча. Выпрямление и опускание ног на пол из исходных позиций лежа на спине, сидя.

ПРОГУЛКА Познание, социализация, физическая культура, здоровье, коммуникация, труд, чтение художественной лит-ры Наблюдение за опавшими листьями. Показать, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу

Труд: подмести листья на участке. Игр. упр. «Найди свое место» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. (Геля Ш., Захар, Родион, Миша, Рита) Ситуативная беседа «Где ты живешь?» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве Игры с песком, самостоятельные игры детей

РАБОТА ДО ОБЕДА Чтение художественной литературы

Чтение В. Вересаева «Братишка». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать интересного, формировать способность сопереживать героям произведения, поддерживать интерес к слову в литературном произведении. Учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев.

ПОСЛЕ СНА Здоровье, познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность

Ходьба по коррекционным дорожкам.

Беседа «Опасные предметы» Цель: закреплять знание детей об опасных предметах. Предложить Ване, Саше, Маше Х. построить домик для зайчика. Цель: учить доводить начатое до конца Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. Настольные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА Физическая культура, труд, познание

Подвижная игра «Автомобили». Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу.

Игра – хоровод «По малину в сад пойдем» Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба, закреплять представление о солнечных лучах.

Труд: собрать игрушки в конце прогулки

ВЕЧЕР Социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, музыка, познание

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений в игре между детьми.

Рассматривание картины с изображением времени года – осень. Цель: учить детей замечать детали в изображении, настроение детей, изображенных на картине. Предложить Саше, Мише, Маше М., Вадику, Марку разрезать лист бумаги по прямой, учить пользоваться ножницами. Игровая ситуация «Чистюля» Цель: закреплять умение детей намыливать ладони и смывать водой. Работа в музыкальном уголке. Цель: развития чувства ритма, слухового восприятия, самостоятельные игры детей в уголках группы

День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09.11 1 2 3 4 5 6 7

УТРО Познание, коммуникация, здоровье, музыка, физическая культура, труд

Беседа о профессиях. Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.

Утренняя гимнастика. Учить Сашу, Арину В., Машу М., Ваню складывать целое из частей. Ситуативный разговор «Для чего нужны растения. Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях Дежурство в уголке природы, по столовой. Цель: учить выполнять поручения.

Работа с календарем природы

Анкетирование «Растем здоровыми». Цель: получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познание, коммуникация, труд,

Художественное творчество, музыка Музыка. Цель: развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Развивать голосовой аппарат, учить запоминать танцевальные движения; развивать способности эмоционально сопереживать в игре.

Аппликация «Испечем пирожки». Цель: закреплять знания детей о профессии повара, учить вырезывать овал из прямоугольника, аккуратно наклеивать на круглую форму. Предложить детям превратиться в поваров и приготовить для куклы Алены вкусные пирожки.

ПРОГУЛКА Познание, Физическая культура, труд, коммуникация, социализация,

безопасность

Наблюдение за изморозью. Цель: знакомить с явлениями природы, расширять кругозор.

Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить детей действовать по правилам.

Труд: сбор веточек и опавшей листвы на участке. Словесная игра «Съедобное – несъедобное» с Ваней, Вадиком, Ариной В., Машей М., Соней А.

Цель: Обогащение словаря детей Ситуативная беседа «Незнакомый человек» Цель: формировать у детей основы безопасности с незнакомыми людьми.

Опытная деятельность: определить состояние почвы, ее зависимость от погодных условий.

Самостоятельная деятельность детей

РАБОТА ДО ОБЕДА Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Воробьишко» М. Горького. Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев. Воспитывать чуткость к художественному слову.

ПОСЛЕ СНА Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной лит-ры

Закаливающие процедуры после сна.

Рассматривание картины «В поле» Цель: познакомить детей с работой в сельской местности, учить замечать детали, учить выделять такой вид искусства, как картина, знакомить с профессией художника. Разучивание стихотворения об осени «Ветер, ветер, ты могуч…» с Гелей Ш., Машей М., Лизой, Димой Ситуативная беседа «Будь здоров» Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, рассказать о пользе закаливающих процедур Самостоятельная деятельность детей в уголках группы

ПРОГУЛКА Физическая культура, познание, коммуникация, труд

Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: учить выполнять действия по показу, быть внимательным.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; узнавать по описанию предмет (Вадик, Соня, Арина В., Рита, Дима)

Наблюдение за развешиванием кормушек. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

Труд: собрать игрушки в конце прогулки.

ВЕЧЕР чтение художественной лит-ры, познание, социализация, коммуникация, труд, здоровье

Чтение стихов о разных профессиях.

Речевая игра «Назови слова – действия». Цель: активизация словаря детей. Исправление ошибок в предложениях. Д. и. «Кому нужны эти предметы, «Для чего нужны предметы с Марком, Родионом, Машей М., Ярославом, Ваней Ситуативный разговор «Что нужно надеть на прогулку Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Игры с песком.

Самостоятельная деятельность детей

Публикации по теме:

Клип «Космонавт» Видео Знакомство с профессией – космонавт в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2013 в 08:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД