Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима»

Наталья Кузнецова
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима»

Перспективное планирование

Интеграция образовательных областей

Тема : «Зима»

Сроки проведения: с 1 по 15 декабря

Календарный план с 1по 15 декабря

Тема: «Зима»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

2 декабря

(понедельник) 1 ОО «Художественное творчество» (ручной труд) Тема:«Голубые сани»

Учить детей закруч-ть прям-к в цилиндр.

Матер: цв. бумага, ножницы, салф-ки, клей,кисть,клеёнки

Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему „Зима“» размещена в разделах

2 ОО «Музыка»Закр-ть умение легко бегать в рассыпную. Соверш-ть навыки махового движ-я,умение передавать ритм. формулы. Восп-ть чуство ритма, внимания. Разв-ть интонацион. выраз-ть, воображение, связ. речь.

3 ОО «Художественное творчество» (рисование) Тема:«Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Матер-л: иллюстр., гуашь,кисти, альбомы 1Игров. ситуац. ,рассматрив-е образца,объяснен-е, выполн-е

деят-ть детей, помощь,напоми

нание,анализ,обыгрыв-е.

2Созд. интереса, слуш-е музы

ки, показ движ. ,исполнение детьми, помощь,анализ

3Создание интереса,беседа (уточнить у детей, что дети видели на прогулке, уточнение последовательности выполнения работы с помощью схем, использование художественного слова, выполнение детьми, анализ

3 декабря

(вторник) 1 ОО «Познание» (ФЭМП) Образование числа 10. Учить вести счёт предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.

Материал: иллюстр., разд. материал на кажд. реб-ка,счётные палочки

2 ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре.

Упр-ть детей в ходьбе с различ. положением рук, в беге врассыпную,в сохранении равновесия в усложн-ой ситуации. Разв-ть ловкость в упр. с мячом. Учить вып-ть упр. Под музыку, созд-ть условия для укрепления здоровья детей. Учит соблюдать безопасн-ть на занятии. Восп-ть уважение друг к другу.

Матери-л и оборудование: скамейка для равновесия, мячи, муз. сопровождение

3 ОО «Художественное творчество»(лепка) «Девочка в зимней шубке», учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, согласовывая пропорции.

Материал: Иллюстр. с девочкой в зим. шубке, пластелин,стеки,дощечки на каждого ребёнка 1 Создание интереса, работа с раздаточным материалом, работа с счёт. палочками, вопросы к детям анализ.

2 Создание игровой ситуации, постановка цели, показ упражнения, выполнение, помощь, подвижная игра «Мы весёлые ребята»

3 Игровая ситуация, рассматривание игрушки (девочка в зимней одежде, уточнение способов и приемов лепки, напоминание, указание, индивидуальная помощь, выполнение детьми, анализ

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях, через интегрирование образовательных областей.

Итоговое мероприятие: выставка «Волшебная снежинка»

Групповая

подгрупповая деят-ть Индивид.

работа Образ. деят.

в реж. мом-х Орган. разв.

среды для самост. деят. детей Взаимод. с родителями

и социумом

Утро Сообщ-е новой темы через рассм. иллюстр. о зиме. Чтение отрывка из стих-я А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима»(подг. к зан.) Упражнять в формирован. представле-

ний «Когда это бывает» (Глеб, Эльвира) Рассматрив. иллюстраций о зиме. Цель:Сист-ть знания детей о зим. явлениях, разв-ть фразовую речь.

Пред-ть детям посм-ть през. «Путеш-е в зимн. лес» Папка –передвижка «Здравствуй зимушка зима»

Прогулка Цикл наблюд. за снегом. Цель: познакомить со св-вом снега, с сезонным явлением –снегопадом. Упр-ть в ходьбе с перешаг-ем через предм. разной высоты (Дима, Лера,Арсений)

Труд:подмес. веранду Желающ. пред-

ложить сост-ть рассказ «Я маленькая ёлочка», раз-ть комуникат. кач-ва, словарь Вынести инвентарь для трудовой деят-ти

Вечер Чт-е сказки Михалкова «Маленькая ёлочка», учить переж-ть героям сказки Предл-ть Кириллу нарисовать деревья в снегу. Цель: закреп-е навыков изобр. деревьев. Желающ. пред. нарисовать иллюстр. к сказке «Мален. ёлочка» Предос-ть разнообразный материал для самост. изобр. деят-ти Инд. консульт.

для родит. «Как одевать ребёнка зимой»

Утро Понабл-ть за детьми и родит, идущ. в дет. сад. Во что одеты? Рассм. открытки «Зимн. забавы»(под к занят) Инд. работа по ИЗО «Снегурочка» Цель:закреп.

Умен. рис-ть фигуру чел-ка (Лера,Нина) Беседа о правилах поведен. вдет. саду. Самост. игры в мини-центрах, прояв. вним.

отнош. Др. к другу Помощь в приобретении ёлки и игрушек

Прогулка Цикл набл. «Сравнен. Ели с игрушеч. елью» «Сколько лет нашей ели», развив. познават. интерес. п/и Мороз крас. нос» Кат-е с горки на санках.

Цель:раз-ть друж. взаим-я

(Варя,Стёпа)

Труд: смести снег в кучу Разговор с детьми о том, что им нравится зимой, соверш. речь Вынос инвентаря для труд. деят-ти (лопатки, для игров. деят-ти (санки,лыжи)

Вечер Обыгрыв. рус. народ. песенок «Тень тень потетень», дев. исполн. для мальчиков. Цель:созд. радост. настроения Дид/игры

«Выклад. ёлочки из палочек»(Глеб)

Цель: раз-ть мелк. моторику

Творч. задан.

Придумай мелодию использ. звук и зарис. её Самост. деят-детей в физк. уголке «Волшебное превращение участка»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

4 декабря 1 ОО «Познание» (формир. целост. картины мира) Тема:«Удивительный лес» .Уточнить и расширить имеющ-ся представления о лесе и его обитателях, разв-ть у детей познават. интерес к жизни леса и его обитателям.

Материал: домик,скамейка,лес,лесн. птицы из картона,письмо, фланеграф,плоск-е изображ. диких животных, муз. сопровождение

2 ОО «Музыка

Разучивание новых танцевальных движений. Развивать внимание, плавность и грациозность движений. Воспитывать выдержку.

3 ОО «Коммуникация»

Кр «Музыка звуков»

ОО «Физическая культура»

Кр. «Спортивные игры»

ОО «Познание»

Кр. «Гармония» 1 Создание интереса, вопросы к детям, исп. худ. слова, игра, беседа,рассказывание по схемам, помощь воспитателя, анализ.

2 Создание интереса,слушание музыки, показ движений, выполнение детьми, индивидуальная помощь, анализ, поощрение

5 декабря

1 ОО «Познание»(кунструирование) Тема:«Сказочный домик» Учить детей делать домик по образцу. Развивать у детей способность к созданию выразит. худ. образа посредством ручн. труда.

Материал:иллюстрации сказочных героев, цвет. бумага, картон, кисти, клей.

2 ОО «Коммуникация» (развитие речи)

Тема: «Зима»

Обобщить и систематиз-ть знания о зиме,уточнить признаки зимы. Учить обр-ть сущ-е с умеьшительно-ласкат суффиксом. Упр-ть в составлении предложений, рассказов по картинно- графическому плану. Активиз-ть словарь детей по данной теме. Воспит-ть доброжелат-е отношение др. к другу.

3 ОО «Физическая культура» Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу, упр-ть детей в продолжительном беге (до 1.5мин.) Учить выполнять упражнения под музыку. Создать условия по укреплению здоровья детей. Учить соблюдать безопасность на занятии. Воспитывать чуство товарищества.

1 Создание интереса, рассматривание образца, показ, выполнение, поощрение

2 Создание интереса, рассматривание картины, исп. худ. слова, вопросы к детям,рассказывание детей по схемам, беседа, анализ

3 Создание интереса, постановка цели, показ упражнения, пояснение, выполнение, поощрение, подвижная игра «Ловишка», анализ.

Групповая, подгупповая деят-ть Индивид.

работа Образ. деят-ть в реж. моментах Орган. разв. среды для сам. деят. детей Взаим. с родителями и социумом

Утро Рассм. альбомов «Жители леса»

Цель:уточ-ть имеющ. предст-я о жителях леса Инд. работа по ИЗО «Дикие животные»

(Никита, Лера)

Цель:закр-ть умение изобр-ть диких животных Разрешение проб. ситуации «Не уступил место девочке»

Цель:разв. речь, комун. навыки. Рассмотреть репродукц.

картины Шишкина «Зима»учить опис-ть природу зимы Беседа с родителями Вари С. О значении утренней гимнастики

Прогулка Набл-е за малышами на сосед. уч-ке.

Цель:обр-ть вним. как они одеты, во что играют, актив-ть словарь детей.

Труд:собрать веточки Предл-ть Диме и Соне организ-ть игру с малышами. Цель: разв-е коммуник. навыков Разбор ситуации «Как организ-ть игру с малышами» Вынести трудовой инвентарьи оборуд-е для игровой деят-ти

Вечер Вечер загадок о зиме, явлениях природы

Цель: закр-ть знания детей о зим. явлениях природы Упр-ть Ярослава и Соню в изобр. снегирей. Цель: закр-ть умения рисовать птицу,выделяя особ-ти снегиря Словес. игры

«Зим. приметы» Цель:раз-ть речь с/р игры с наст. конструк. восп-ть береж. отнош. Консультац. по запросам родителей

Утро Чтение рассказов о жизни животных зимой. Цель:сит-ть знания о зиме, о жизни жив-х Дид. игра «Доскажи словечко», актив. словарь

(Никита,Нина) Пальчик. И артик. гимн-ки по теме «Зима»

Д/и «Зима-лето»Закр-ть знан. о сезон. измен. Памятка о проведении семейной прогулки в зим. лес

Прогулка Наблюд. за берёзой зимой.

Цель:Форм-ть знания об особ-х жизни деревье зимой. Игров. упр-я «Кто дальше бросит», разв-ть силу толчка. (Глеб, Дима,Соня,Нина)

Труд:расчис-

тить дорожки от снега Вспомнить пословицу «Белее зима, зеленее лето» Вынести оборудов-е для игровой и трудовой дет-ти (лопатки, щётки,ледянки, лыжи)

Вечер Сооружение построек по представлению.

Развивать конструкторские навыки, воображение, творч. способности Инд. работа по развитию фонематичес

кого слуха.

(Кирилл, Виталий) Театрализов-я

деят-ть по сказке Михалкова «Ёлочка» с/р игра «Путешествие в зимний лес», разв-ть творч-во, комуникат.

навыки Буклеты для родителей «Зимние игры с малышами»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

6 декабря

(пятница) 1 ОО «Художественное творчество»(рисование) Тема: «Белая берёза под моим окном»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирич. изобр-я. Учить сочет-ть разные изобразит. техники для передачи характ. особ-тей заснеж. кроны дерева. Разв-ть твор-во и вообр-е.

Материал: иллюстр. зимнего пейзажа, тониров. листы бумаги,гуашь, кисти

2 ОО «Познание»

Кружок «Хочу всё знать» по плану руководителя

3 ОО «Физическая культура»(на прогулке)

Игровые упражнения «По снежному лабиринту», скольжение по ледяным дорожкам 1 Создание интереса, рассматривание иллюстраций,исп. худ. слова, уточнение способов изображения, выполнение детьми, инд. помощь, поощрение,анализ

3 Создание интереса, игра, постановка цели, выполнение детьми, помощь,поощрение, анализ.

9 декабря

(понедельник)

1 ОО «Познание» (конструирование) Тема:«Разнообразные мосты»

Учить детей созд-ть замысел конструкции, учитывая условия выраженные схематично. Самост-но подбирать строит. матер-л в соответствии с замыслом. Формир-ть умение соотносить размеры моста с шириной реки, раз-ром машины, красиво украшать построики.

Материал:строит. набор для каждого реб., допю материал для украшений, полоски синие и тёмные картона

2 ОО «Музыка»

Развив-ть речь детей, их

активность,творчес. воображение. Вызвать у них положительные эмоции. Учить детей начинать пение после вступления. Развивать двигат. творчество детей, закреплять умение реагировать на сигнал. Воспит-ть выдержку.

3 ОО «Художественное творчество»(рисование)

Тема: «Роспись деревянной доски»(декоративное рисование)

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Развивать творчество.

Материал: посылка, письмо, шаблоны досок, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, подставки, тряпочки.

1 Постановка цели, использование худ. слова, показ, пояснение, рассматривание схем, выполнение детьми, поощрение, инд. помощь, анализ

2 Создание интереса,слушание музыки, распевка, танец, поощрение, анализ

3 Создание интереса, рассматривание, использование худ. слова, рассматривание схем элементов росписи, показ у доски, выполнение детьми,помощь, поощрение, анализ.

Групповая,

подгрупповая деят-ть Индивид.

деят-ть Образ. деят-ть в реж. моментах Орган. разв.

среды для сам. деят. детей Взаим. с родит. и социумом

Утро Чтение С. Есенина «Белая берёза»

Цель: восп-ть любовь к природе, актив. словарь Закреплять с Ярославом, Никитой название зим. месяцев Дать поручение Соне и Стёпе навести порядок в рабочей зоне Слушание музыки Чайковского «Зимнее утро»

Цель: форм-ть нравств. эстетич. воспр-е музыки Беседа о соблюдении режима в детском саду

Прогулка Рассматривание и обследов-е снежинки, упавшей на рукавичку. Наблюд. за работой дворника.

Цель:расширить знания о труде взрослых, восп-ть уважение к труду Упр-ть детей в пр-ках на двух ногах с продв. вперёд

(Арсений)

Труд:укры-ть стволы деревье снегом,чт. не замёрзли Проб. ситуация «Долго работает с лопатой», учить детей сам. искать выход из проб. ситуации Вынести лопаты для расчистки участка от снега, оборудовние для игров. деят-ти.

Вечер Организ-ть с/р игру, исп-ть предметы заместители,

Строитель

Цель:разв-ть умение расширять сюжет игры, подбирать атрибуты самост-но Инд. Работа по ИЗО «Деревья в инее» (Соня, Арсений)

Цель:разв-е интереса к изоб. деят-ти,посред-м исп. нетрадиц. техник рисов-я Развив. игра «Найди недостающ. фигуру»

Цель:развитие внимания и логического мышления с/р игры по желанию детей, развив. воображение Индивидуал.

беседы «Как орган-ть выходной с ребёнком»

Утро Рассматривание альбома «Весёлый

Городец», вспом. элементы этой росписи (под. к занятию) Труд в уголке природы: обрезка сухих листьев, опрыскивание

(Максим. Нина) Дид. игра «Составь узор» Цель:уч-ть сост-ть узор по мотивам Городецкой росписи Предложить раскраски на тему «Городец»,

Воспитывать усидчивость Инд. беседы о поведении ребёнка в детском саду

Прогулка Совершить целевую прогулку по территории детского сада. Цель: Обозн-ть опасные участки знаком «Осторожно»

п/и «Бездомный заяц»

Цель:раз-ть ловкость

Труд:сгрести снег в кучу Игры-эксперименты «Превращ-е воды в лёд», изготовл-е цветных льдинок

(Лера, Никита)

Цель: развитие наблюд. детей, умение уст-ть причинно-след. связи. Напомнить детям приметы зимнего месяца «В декабре лес трещит, мороз будет долго» Вынести инвентарь для трудовой деят-ти (лопаты, щётки, для игровой –лыжи, санки, ледянки.

Вечер Чтение стихов о зиме.

Цель:прививать интерес детей к художественной литературе Предложить мальчикам нарисовать подарок для девочек с элементами городецкой росписи Творческие задания «Приключения колобка в зимнем лесу»

Цель: разв-ть творчество, вообр-е Выбрать книги для ремонта.

Привлечь детей к помощи

Цель: воспи-ть любовь к книгам Помощь в организации выставки «Волшебная снежинка»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

10 декабря

(вторник)

1 ОО «Познание» (ФЭМП) Тема:Игра «Найди меня»

Учить определять место объектов в пространстве относительно себя и относительно др. объектов, пользуясь словами слева, справо. Учить соотносить множество с нат. количест числом и наз-ть его. Учить называть и узнавать геом. фигуры. Раз-ть организац. умения. Раз-ть память, внимание, комуникат. умения.

2 ОО «Физическая культура»

Упр-ть в беге колонной по одному,с сохранением дистанции др. от друга, в беге между предметами,разучить ходьбу по наклон. доске

Оборудование: накл. доска, кубики,кегли

3 ОО «Художественное творчество»(аппликация)

Тема:«Зимушка-зима»

Закр-ть приём обравания (снеж. хлопья,наклеивать их на пов-ть листа. Разв-ть тв-во и вообр-е.

Материал:бумага разн. цвета, кисти, клей,салфетки,иллюст. зимнего пейзажа

1 Создание интереса, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, ответы детей, анализ.

2 Создание интереса, постановка цели, выполнение упр., пояснение, инд. помощь, игра, анализ

3 Создание интереса, исп. худ. слова, беседа, показ способа действия,пальчиковая гимнастика, выполнение детьми,анализ

11 декабря

(среда)

1 ОО «Познание»(формирование целостной картины мира) Тема: «Как лесные звери-белка, заяц, медведь,лиса проводят зиму в лесу»

Закр-ть представления о том, как лесн. жители приспос-ся к зиме. Развивать кругозор. Воспитывать заботлив. отнош. к природе.

Материал и оборуд. : плоск. изобр-я животных,фланеграф, модели «Как зимуют звери», маски диких животных, магнитофон, аудиозапись

2 ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя

Разучить с детьми песни о зиме. Учить начинать пение поле вступления. Развивать речь детей, творчество и воображение.

Материал: иллюстрации о зиме, муз. инструменты

3 ОО «Коммуникация»

Кр. «Музыка звуков»

ОО «Физическая культура»

Кр. «Спортивные игры»

ОО «Познание»

Кр. «Гармония» 1 Создание интереса, беседа, рассматривание картин,игра, исп. худ. слова, физкультминутка, вопросы и ответы детей, анализ

2 Создание интереса, распевка, рассматривание иллюстраций, пение муз. руководителя совместно с детьми, пение детьми, игра, анализ.

Групповая,

подгрупповая

деят-ть Индивидуал.

деят-ть Образ. деят-ть в режим.

моментах Организ. разв. среды для самост. деят.

детей Взаим. с родит. и социумом

Утро Чтение стих-я И. Никитина «Здравствуй зимушка-зима

Рассм-е иллюстр. о зиме Цель: привив-ть детям любовь к поэзии Поручить Кирилу подготовить материал к занятию. Игра «Кто больше знает слов о зиме», развив. мыш-

ление Наблюд-е за цветами в уголке природы, оборвать сух. листья Реком-ть родителям прочит-ть А. Менькова «Северная берёза»

Прогулка Целевая прогулка: наблюдение за погодой.

Цель:сформ-ть у детей представ-я о зимних явлениях природы

п/и «Два мороза»

Цель: раз-ть вним-е и ловкость Упражнять в прыжках Арсения, Кирила (разв-ть ловкость)

Труд: уборка снега Беседа с детьми «Какими они хотят видеть участок зимой»

Цель: развитие вообр-я. Вынести инвентарь для трудовой и игровой деят-ти

Вечер Игра-путешествие «В гости к зиме», Цель:развивать вообр. память Глебу, Эльвире предложить составить рассказ о зиме.

Цель: активиз-ть словарь детей Развивающ. игры по желанию детей Предл-ть собрать иллюстрации с постр-ми из снега Разучивание стихотвор. с детьми о зиме

Утро Предложить детям составить рассказы о жизни животных.

Цель:Закр-ть знания детей об особ-х жизни жив-х. Актив-ть словарь детей. Упр-ть Глеба, Настю в ориентировке на листе бумаги Предл-ть Никите, Стёпе нарис-ть восковыми мелками зимние деревья

Цель:раз-ть творчество Внести открытки с изобр. зимы, воск. мелки, гуашь,акварель, тонир. листы Индивид. беседы с родит. Кирила об успехах ребёнка

Прогулка Набл-е за зимующ. птицами прилетающими к кормушке

Цель: форм-ть желание забот-ся о живых существах

п/и «Птички в гнёздышках», разв. ловкость

Спортив. Игра «Катание друг друга на санках», восп. уважение др. к другу (Стёпа, Настя)

Труд: собрать ветки с участка, вымести снег с веранды Игра-тренинг «Я-снежинка»

Цель:Снятие психо-эмоцион-го

напряжения Вынести инвентарь для трудовой деятельности (лопаты, щётки, для игровой деят-ти (лыжи, санки, шишки для метания)

Вечер Напомнить детям стихотв-е «Берёза», Цель:работать над выразительнос-

тью Рассматривание дневников наблюдений за любимым объектом (Нина, Соня) Повторить стихи пальчиковой гимн-ки, загадки про любимый объект Повторить с детьми стихи о зиме

Цель: воспит-ть любовь к поэзии Беседа о самочуст. детей

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

12 декабря

(четверг) 1 ОО «Художественное творчество» (ручной труд) Тема: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали»

Примен. способа закручивания прямоуг-ка в цилиндри преобр-я квадрата в новых условиях.

Материал:схемы,цвет. бумага зелён. и коричн. цвета, ножницы, клей,клеёнки.

2 ОО «Коммуникация» (развитие речи)

Чтение худ. произведений Тема: «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Учить детей понимать характер художественных произведений. Развивать речь детей.

3 ОО «Физическая культура»Разучить игровые упр-я с бегом, упр-ть в метании снежков на дальность. Разучивание п/игры «Два мороза» 1 Создание интереса, рассматрив. иллюстраций, исп. худ слова, рассм. схем, показ способа действия, выпол. детьми, инд. помощь, поощрение,анализ.

2 Создание интереса, рассматр. иллюстраций,чтение рассказа, беседа по схемем,вопросы к детям, ответы детей, анализ

3 Создание интереса, постановка цели, показ упр-я, указание, инд. помощь, игра «Два Мороза», поощрение, анализ

13 декабря

(пятница)

1 ОО «Художественное творчество» (рисование) по замыслу (рисование разнообразными изобразительными материалами)

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка. Закреплять знания детей о св-вах и качествах изобразит. материала. Развивать творчество,воображение детей.

Материал: гуашь, восковые мелки,цвет. карандаши, кисти, баночки с водой, бумага А4, тканные салфетки.

2 ОО «Познание»

Кр. «Хочу всё знать»

По плану педагога дополнительного образования

1 Создание интереса, рассматривание иллюстраций, исп. худ. слова, беседа, игра, выполнение детьми, индивидуальная помощь, поощрение,анализ

Групповая,

Подгрупповая

деят-ть Индивид.

деят-ть Образ. деят-ть в режим.

моментах Организ. разв. среды для самост. деят. детей Взаимод. с родит. и социумом

Утро Заучив. стих-я Т. Волгиной «Перед праздником зима»(под. к занятию)

Цель:раз-ть вообр-е, актив-ть словарь детей Рассматрив-е иллюстраций ёлочек (Эльвира, Настя) Познакомить детей с потешкой «Пошёл котик на торжок»

Цель: знакомство с русским фольклором Выложить в уголке книг новый сборник «Потешеки» Помощь в преобрет. костюмов для утреника

Прогулка Наблюд-е за синицами, как передвигается по деревьям, выяснить чем питается синица.

Цель:Расш-ть знания о птицах Упр-ть Арсения, Стёпу,Алину в беге с заданием на соверш-е умения бегать (ориент-ка в прост-ве)

Труд:смести снег с построек п/и «Раз, два, три к дереву беги»,

Народная игра «Во поле берёза стояла»

Цель: разв-ть внимание, ловкость Вынести инвентарь для труд. деят-ти (лопаты, щётки-смётки, для игровой деят-ти (лыжи, ледянки, шишки для метания)

Вечер Беседа «Как я веду себя с незнакомыми людьми на улице»,

Цель: закреп. правила безоп. повед. Инд. работа о ИЗО «Как у нашей ёлки» (Алина, Виталик) Цель: закр-ть умение изоб-ть ель, самост-но дополнять рисунок Словес. Игра «Подскажи словечко», учить логично и содерж-но строить высказывания Самостоят. деят-ть детей в книжном уголке Привлекать родителей к совместной прогулке родит. -восп. -дети

Утро Чтение сказок по желанию детей. Цель:

Актив-ть словарь,разв-ть вообр-е Предложить Варе и Диме изготовить снежинку из подруч. Материалов.

Цель: раз-е вообр-я Беседа: «Что вам нравится зимой», загадывание загадок. Цель:

Раз-ть вообр-е Предл-ть счёт. палочки

Цель: закр-ть умение выклад-ть фигуры по замыслу Индивид. Беседы с родителями «Витимины укрепляют организм»

Прогулка Набл-е за снегом, пред-ть «напечатать» следы

Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом Игра-эстафета «Кто дальше», разв-ть силу броска; «Кто быстрее», разв-ть ловкость Разучить новую игру-тренинг «Ель-сосна» Вынести инвентарь для игры со снегом (лопаты, лыжи, ледянки, шишки для метания)

Вечер Физкультурно-оздоровит. досуг «Зимушка-Зима»

Цель: создание радостного настроения п/и «Кто быстрее»

Спортивные соревнования

Цель:развивать ловкость Повторить стихи к празднику

Цель:актив-ть словарь детей Вынести работы для организации выставки Выставка «Волшебная снежинка»

Культурно - досуговая деятельность

Название Содержание развлечения

Праздники и развлечения Игра-путешествие «В гости к зиме»

Цель:развивать воображение, память, речь пантомимическую и речевую выразительность, закреплять знания о зимних явлениях в природе, формировать интерес к окружающему.

Ход:

1 Вводная беседа

Загадывание загадок

2 Стихотворение с движениями «Сосульки»

3 п/и «Карусель»

4 Игра-импровизация «Снежки»

5 Рисунки-впечатления

Физкультурный

досуг «Зимушка-зима»

Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать быстроту и ловкость, воспитывать товарищество и спортивный характер.

Ход:

1 Приветствие

2 «Зимние виды спорта»(словесный конкурс)

3 «Разбери снежный завал»

4 «Ловкие хоккеисты»

5 «На оленьих упряжках»

6 «Волшебные кристаллы»

7 Подведение итогов

Публикации по теме:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями 7.05-7.25 Коммуникативная. Беседа.

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы (окончание) Август. 1 неделя. Понедельник. День насекомых. Беседа о насекомых. Чтение художественной литературы «Как муравьишко домой спешил» В. Бианки,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План непосредственно — образовательной деятельности II младшей группы на тему: «Зима» Понедельник Утро Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» - выяснить знакомые слова П/И «Допрыгни до ладони» - упражнять в прыжках.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Цель: Учить детей различать и называть продукты. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки малышки о полезных.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы «Здравствуй, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Первая неделя сентября Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: 1. Развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема «Пришла зима» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима»
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД