МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы «Новый год»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Новый год»

План воспитательно – образовательной работы

Тема «Новый год»

Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщать к русской праздничной культуре. Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Новый год“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С -К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 9

Беседа «Зимние забавы»

Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»

Развитие трудовой деятельности.

Цель: Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате (убирать на место игрушки) .

чтение «Зимняя сказка» С. Козлов.

Цель: Учить видеть взаимосвязи между содержанием и названием сказки, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведение. Упражнять в сравнении ёлочек по высоте. Обозначать результат сравнения «низкая», «высока», «ещё выше» Загадывание загадок о зиме, Новом годе, Дед Морозе.

Цель: Приобщать к народным традициям (встречать Новый год, наряжать ёлку) Открытки с Новогодней тематикой, карандаши, альбомы, фломастеры. Цель: Развитие творческих способностей. Привлечь родителей к подготовке группы к новогодним праздникам.

Объявить конкурс для родителей «Самое красивое украшение для группы»

Занятия

М

С-К

П

Р

ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (предметный мир)

«Из чего можно сделать открытку на праздник, а из чего сшить костюм»(знакомство со свойствами бумаги и ткани)

Алешина Н. В. Стр34 № 3

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к нигам.

Прогулка

П

С-К

П

Р

ф

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности зимнего неба (перед снегом небо становится темным; небо затянуто тучами – к снегу).

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Ходьба между линиями (10-15 см) «По узкой дорожке» с

--- Дидактическая игра «Какой ветер?».

Цель: Закреплять знания о явлениях не живой природы: свойства ветра (положительные и отрицательные) (стр. 196 Н. А. Карпухина) .

Лопатки, совочки, формочки, ведёрки для игры со снегом.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Беседа о прочитанной сказке С. Козлова «Зимняя сказка». Вопросы: Как вы думаете, что произошло с медвежонком? Кто заботился о медвежонке, пока он болел? Можно сказать, что Ёжик – настоящий друг? Какой нос должен быть у медвежонка, если он не болеет? Как вы заботитесь о своих друзьях?

Учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой других детей

--- п\и «Снег кружится» по стихотворению А. Барто

цель: развивать координацию, побуждать к повторению текста.

Прогулка

С-к

П

Р

Ф Наблюдение за растительностью: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Найди свой цвет», «Зайцы и волк»

Цель - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

«Летят снежинки» : развивать пластику движений, с детьми

--- П/и «Зайцы и волк»

Цель - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф

Игра «Снежинки»

Составление коллективного рассказа на тему «Снегопад» - цель: учить использовать в речи сравнения, образные выражения.

Д/и «Что кому?»

Цель: -учить соотносить орудия труда и профессии.

Игра «Карусели».

Беседа: «За столом».

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости д/и «Кто во что одет?»-развитие наблюдательности, зрительной памяти, у детей

Д/и «Было-будет»

Цель -учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени Внести сюжетные картинки на тему «Снегопад» Консультация

«Как отмечать с ребенком праздник»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (рисование)

«Елочка» Комарова Т. С. стр. 25

Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий. Учить создавать образ елочки в рисунке. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью. Промывать кисть.

Прогулка

С-К

П

Р

ф Наблюдение за свежевыпавшим снегом:

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Худ. слово «На заборах и крылечке всё блестит и всё бело…».

П/и «Устроим снегопад»

Цель: - развивать двигательную активность.

Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке. Закреплять умения пользоваться всеми видами застёжек

--- Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Вынести лопаты, игрушки для игр со снегом

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег»

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку

п\и «На елку»

цель: учить имитировать характерные движения зверушек Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

д/и «Какой снег?»

цель:- учить подбирать прилагательные, описывая явления природы.

Внести книгу А. Барто «Снег»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «У медведя во бору», «Ловишки»

Цель: - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы: побуждать оказывать помощь взрослым. С группой детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за работой дворника зимой :

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Чтение сказки «Волк и лиса». Рассматривание картины «Дети лепят снеговика».

Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Елка»

Упражнение «Тихо – громко»

Цель: учить контролировать силу голоса.

д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

цель: учить находить сходство между предметами, группировать предметы по форме, цвету, размеру. д/и «Парные картинки»-учить находить в предметах черты сходства и различия.

Продолжать учить мыть руки, тщательно смывать мыло, правильно пользоваться полотенцем.

Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Консультация: «Как предотвратить переохлаждение и обморожение ребёнка во время прогулки»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (экология)«Почему зима холодная»

Карпухина Н. А. стр. 42 № 14

Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

С-к

П

Р

Ф Наблюдение за птицами зимой:

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Худ. слово «Птичьи гнёзда опустели, птицы к югу улетели…».

П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель»

Цель:- учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. классификация предметов по цвету

--- П/и «Попади в цель»

Цель:- учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Маски для подвижных игр, лопаточки.

Вечер

С-К

П

Р

С/р игра «Семья». Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова. закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого

--- Беседа: «Как нужно вести себя на дороге зимой»

Цель: закреплять правила поведения на зимней дороге.

Внести картину «Катаемся на санках»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Игротека на участке. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Сгребание снега с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. д\и «Назови, что покажу», с детьми

--- Игры по выбору детей

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам –

цель: побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Беседа «Как нужно вести себя на утреннике»

Цель: закрепить с детьми правила безопасности во время проведения новогоднего утренника. д/и «Разрезные картинки»-учить составлять предмет из частей. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Консультация «Чем занять ребенка дома в праздничные дни»

Занятия С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (лепка)«Улитка»

Бондаренко Т. М. стр. 81 № 2

Цель: учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за проезжей частью дороги:

Цель: знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, правилам дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Кто лучше прыгает?» - цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; закреплять умение прыгать. Игры по желанию детей.

закрепить знания о частях суток, с детьми

--- Развитие двигательной активности под контролем воспитателя

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. Корм для птиц

Вечер

С-К

П

Р

М д\и «Музыкальный мешок сказок»

цель: способствовать развитию музыкально – слухового опыта.

Игра «Медведь»

Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения.

Закрепить умение у детей

---поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях с\и «В гостях у Деда Мороза»

цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за снегом:

Цель продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…».

П/и «Встречные перебежки» цель: - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Упражнение с детьми

---найди свое место

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Д/и «Раздели на группы»

Цель - учить объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда).

д/и «Где спрятался зайка?» - учить использовать предлоги за, под, около, над.

--- Беседа «вот и Новый год пришел» Беседа. Соблюдение правил безопасности во время новогодних праздников.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Ребенок и искусство

Заучивание стихотворения «Стали девочки в кружок» А. Барто

Бондаренко Т. М. стр. 116 № 5

Цель: внимательно слушать стихотворение, заучивать его наизусть.

2. Социально –нравственное

«Чтобы не омрачить праздник»

Цель: познакомить детей с опасностями которые могут их подстерегать во время празднования Новогодних праздников. Учить бережному обращению с игрушками сделанными из стекла, огоньками, хлопушками идр. атрибутами праздника.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за небом:

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Великаны-карлики», «Догони самолёт»

Цель:- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

упражнять в умении строиться в круг

--- Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить.

Вечер

С-К

П

Р

. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар». д/и «Узнай по описанию», с детьми

--- Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

С-К

П

Р

ф Наблюдение за берё зой:

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

---. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Публикации по теме:

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний период Июнь Дата проведения Наименование мероприятия Участники Ответственный 01.06. Среда День детей Неделя «Возьмемся за руки друзья» -Рисунки.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы на летний период План воспитательно- образовательной работы на лето. ИЮНЬ. Ознакомление с окружающим. 1 неделя. Тема:» Лето, лето- какого оно цвета.» Цель:.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки» План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь Тема «Игрушки» Цель: обогащать представления.

План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные» План воспитательно – образовательной работы Тема «Дикие животные» Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Космос» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с 11 по 15 апреля 2016 г. ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». ЦЕЛЬ: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Новый год»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД