Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные»

Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «» по «» 20 г.

ГРУППА : средняя.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные".

Цель: усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «Дикие животные»

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

• Уточнить и расширить представления детей о диких животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

• Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. продолжать развивать умение составлять описательный рассказ, делить на слоги двух-трех-сложные слова, называть слова с заданным слогом. Формировать умение дослушивать до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

• Учить отгадывать математические загадки. Соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать умение отгадывать математические загадки, простейшие логические задачи, совершенствовать умение сравнивать по ширине. Закрепить прямой порядковый счет до 5. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

• Развивать умения сооружать небольшие постройки из крупного строительного материала.

• Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике — создавать композицию из различных предметов; закреплять навыки аккуратного наклеивания. Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания. Формировать умение работать кистью в технике рисования гуашью.

• Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

• Формировать правильную осанку, развивать двигательные умения и навыки (поскоки, подлезание под дуги, набивание мяча).

• Вызывать интерес к проведению поисково-исследовательской деятельности, проводить простейшие эксперименты с тканью.

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки (самообслуживание, этикет, культуру приема пищи)

Приветствия, игры для проведения утреннего круга: Наши именинники

Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

П Меховым помпоном Д/и «Назови ласково»» Какие животные называются дикими?

В Сосновой шишкой П/и «У медведя во бору» У кого какое жилище?

С «Не сердись, улыбнись! П /и «Лиса и зайцы» У кого какой детеныш?

Ч Яблоком Логоритмика «Мишки-шишки» Любимое лакомство животных?

П Ладошкой П /и «Дружба» Обитатели леса готовятся к зиме

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто живет в лесу?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Игра с мячом «Назови животное ласково». Закрепить названия геометрических фигур Леня К, Костя Г, Женя П.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Беседа по оплате за детский сад.

Попросить родителей принести иллюстрации по теме.

НОД. Познавательное развитие (конструирование из строительного материала) Тема: «Строим жилища для лесных жителей» (сюрпризный момент-письмо от лесных жителей, беседа, п/гимнастика «Дом»», образцы построек, постройка по замыслу, обыгрывание)

Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка Наблюдение за погодой

П/ и «Лиса и зайцы».

Игровое упражнении «Пройди-не упади»

Д/ игра «Угадай, кто позвал»

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

С Вовой В, Никитой Л., Женей П. рассматривание коры на дереве (закрепить гладкая-шершавая)

Экспериментальная деятельность «Свойства песка» (влажный и сухой) Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, формочки.

работа перед сном Чтение сказки «Три медведя».

Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам. Слушание записи голосов диких животных

Д/и «Угадай животное»

Закрепить названия дней недели с Ромой Д, Семеном Д. С/ игра «Доктор-Айболит».

Внесение

атрибутов для игры, карандаши, альбомы.

Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Подмести беседку от песка. П/и «1-2-3 беги», «Цветные автомобили».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Закрепить умение лепить морковку для зайчика в виде конуса у Сережи С., Вани Ф. Развивать координация руки и глаз при аппликации Стас, Ваня, Макар А. Иллюстрации по теме, литература, альбом с тематическими картинками

Попросить родителей изготовить странички для книги «Животные наших лесов»

НОД

Речевое развитие. Тема «Дикие животные» (загадка, беседа, д/и «Назови жилища», ф/и, п/г «Есть у каждого свой дом»)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие /лепка/ по плану руководителя по изодеятельности

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Х/ с: Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. П/игры «Море волнуется», «Ручеек» Рисование мелом на асфальте «Солнышко» Упражнять в умении определять и называть части суток Макар А, Святослав С., Рома З. Игровая ситуация

«Правила безопасного поведения по дороге в д/с» Выносной материал: ведерки, грабли, лопатки для игры, крупный строит. материал.

работа перед сном Чтение сказки по выбору детей

Продолжать закреплять навык умения ставить сандалики ровно, красиво, возле своих кроваток.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения

Д/и «Чудесный мешочек» Алина, Вика,Ульяна Обыгрывание сказки «Волк и 7 козлят» (распределение ролей, подбор масок) Внесение атрибутов для игры

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Лиса и зайцы». Наблюдения за погодой.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА Утро : Утренняя гимнастика.

Загадки о диких животных

Д/и «Сравни», «Какой, какая, какое?»

Закрепить домашний адрес с Семеном, Леней К., Святослав, Костя Г, Уля. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Подбор картин по тематике

Беседа с родителями о необходимости знать ребенку свой адрес.

Рекомендации родителям: «Одеваемся по погоде»

НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя)

Речевое развитие Беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

(сюрпр. момент, презентация, беседа, ф/минутка, пластилинография)

Художественно-эстетическое развитие (искусство) по плану руководители по изодеятельности

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Отметить изменение цвета листьев. Рисование березки на листе бумаги.

П/ игры: «Медведь и пчелы», «К дереву беги». : Труд. поручения: собрать листья березы и тополя для гербария. Упражнять Святослава, Ярослава, Рому Д. рисовать палочкой на песке геометр. фигуры. Сережа, Леня К., Матвей - поскоки Исследовательская деятельность: рассмотреть под лупой, сосновую шишку. Выносной материал: карандаши, бумага, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.

работа перед сном Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья». Цель: развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Д/и «Кто из нас овощей» Закрепить прыжки на двух ногах (вместе –врозь, скрещивая меняя положение) с Матвеем, Сережей, Леней, Настей Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Зверята»

Цель: развить мышление, память.

Создание РС для игр: вынесение атрибутов (костюмы,маски)

Прогулка Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/и «Птицы и лиса».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа о животных нашего края

«Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», разрезные картинки Работа с мозаикой Семеном, Андреем, Филей, Леней.

Ситуативная беседа «Волшебные слова» («пожалуйста», «спасибо», «извините). Внесение: игрушек, картинок.

Иллюстрации «Животные нашего края».

Беседа с мамой Жени П. о необходимости иметь спортивную форму

Попросить родителей своевременно оплачивать за детский сад

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) «»Шире-уже» (сюрпр. мом. Д\и «На другой берег», «Подбери одеяло»

Художественно-эстетическое развитие (искусство) по плану руководители по изодеятельности

Двигательная деятельность на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Коллективный труд - собрать камни и палочки на участке;

П. и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»

Д/и «С какого дерева лист». Упражнять Андрея, Никиту, Вову, Ярослава набивать мяч двумя руками перед собой

Беседа «Правила поведения на улицах села» Д/игра «Хорошо-плохо». Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала.

Мячи, формочки, совки

работа перед сном Чтение М. Пришвина рассказы о животных.

Вспомним правила поведения в группе.

Вечер: Оздоровительная гимн.

после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме» Настя, Стас, Захар К,Филипп. Лото «Лесные обитатели». Внесение:

Альбома с символами.

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. П. /и «Догони птицу», «Разноцветные листочки», «Извилистая тропинка».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа о детенышах диких животных

Д/ И: «На что похоже» Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Андрей, Стас.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Художественная литература по данной теме, материал для художественного творчества.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Рекомендации родителям: «Почитайте детям на ночь»

НОД

Познавательное развитие (наука) «Ткань и ее свойства» (сюрпр. момент, загадка, и/у упражнение,проблемные вопросы, эксперимент)

Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью (улетают, собираются в стаи)

П/ игра: «Бездомный заяц», «Волк и зайцы»

Сбор камней на участке

«Игрушки надо убирать» Попросить навести порядок в игрушка Алина, Женя К, Матвей, Семен Игра-забава «Кто первый?»

Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. Вынос оборудования: мяч, лопатки, фигурки разных размеров и формы.

работа перед сном Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Коллаж «Животные нашего леса

Викторина «Дикие животные»

Д/и «Путаница». Цель: учить рассуждать и делать правильные выводы. Артем, Ярослав, Семен Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок. Атрибуты для работы

Прогулка Наблюдение за поведением птиц. П/и «1-2-3 к дереву беги», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Закреплять умение самостоятельно шнуровать обувь с Ромой З, Семеном Д, Макаром А.

Белка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Не нужны нам топоры,

Мы строители -. (бобры)

Тот, кого зовут бобром,

Без гвоздей построит. (дом).

Волк.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …

Еж.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Заяц.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кабан.

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан –

Очень грозен был …

Лось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Заяц

Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело…

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…

- Зайка, едем с нами!

Медведь

Пчелы гонятся за Мишкой.

"Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!"

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три. (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

Волк

С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает,

Ночью из лесу придет

И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк

Ни к кому не прибегал

И детишек не кусал!

Лиса

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Транспорт» Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе №10 С 30.01 по 03.02. l.Тема: «Транспорт» (наземный, воздушный,.

Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц 1 Тема: «Я люблю тебя Росссия. Люди прорславившие нашу страну» Сроки: 03 – 07 ноября 2014г. Задачи: Формировать представление об истории.

План работы. Тема недели «Дикие животные» Альбина Гетт Понедельник 8.30-8.55 Индивидуальные беседы с родителями по вопросам коррекции речевого развития детей Совместная деятельность.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «О любимых мамах» План воспитательно – образовательной работы 2 мл гр Тема «О любимых мамах.» Балашова Наталья Ювенальевна Цель: помочь детям получить отчетливые.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. Январь Январь 2 неделя Тема недели: «Наш город» понедельник 1. Познание. Тема: Мой город. Цель: познакомить детей с названием нашего города,.

План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные» План воспитательно – образовательной работы Тема «Дикие животные» Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимушка-зима» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мой детский сад» План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь Тема «Мой детский сад» Цель: вызвать у детей.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Понедельник 7.09.15 Утро 1. Индивидуальная.

Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016–2017 год Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016-2017 год Месяц неделя Тема Недели Цель Итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД