Папки-передвижки

План взаимодействия с семьей в средней группе

Лариса Донских
План взаимодействия с семьей в средней группе

Сентябрь Анкетирование родителей «Мой ребенок» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, развития в ДОО, индивидуальные особенности детей.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете» Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшой рассказ об интересных событиях

Акция «Игровой уголок» Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов – заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми. Способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Публикация «План взаимодействия с семьей в средней группе» размещена в разделах

Круглый стол «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице» Предложить родителям познакомиться с различными материалами по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, рассмотреть дидактические материалы, выявить те, которые соответствуют возрасту и интересам детей. Организовать обсуждение вопроса о том, как и когда необходимо начинать знакомить детей с ПДД. Конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у дошкольников.

Октябрь Деловая игра «Роль семьи в воспитании детей» Актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми

Круглый стол «Воспитываем добротой» Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания. Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» Предложить родителям совместно с детьми выполнить поделки из природного материала, оформить выставку работ

Подготовка к осеннему празднику «Осень в Простоквашино» Предложить родителям вместе с детьми изготовить атрибуты для праздника и украшения для группы и зала. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Ноябрь Проект «Мой цветок» Предложить родителям принять участие в проекте: организовать уход и наблюдение ребенка за комнатным растением, помочь в ведении дневника наблюдений, представленного записями, рисунками, фотографиями растения и ребенка, ухаживающего за ним. Рассказать о воспитательных (постадийное формирование ответственности, трудолюбия, обучающий (формирование практических навыков по уходу за растениями) и развивающих (развитие наблюдательности, долговременной памяти, различных показателей внимания) возможностях проекта.

Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» Формировать у родителей представление о данном феномене и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. Наметить план совместной работы семьи и ДОО по формированию у детей основ культуры здоровья

Практикум «Семейная школа безопасности» Продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей, организовывать отработку на практике проведения бесед по сюжетным картинкам, чтение и обсуждение произведений художественной литературы (С. Маршак «Пожар», учить формулировать позитивные правила безопасности, следить за их соблюдением. Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки по теме «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Семинар – практикум «Роль дидактической игры в обучении и развитии детей» Познакомить родителей с определением данной категории игр, с их разновидностями, развивающими возможностями, принципами подбора. Организовать отработку приемов проведения дидактических игр с детьми.

Декабрь Консультация «Зимние игры и развлечения» Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание родителей на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

Конкурс поделок «Волшебные снежинки» Предложить родителям совместно с детьми изготовить различные снежинки для украшения группы. Познакомить родителей с приемами организации совместной творческой деятельности

Украшения группового помещения к празднику Предложить детям и родителям украсить елку фабричными и самодельными игрушками, помещение групповой комнаты. Учить детей действовать сообща, договариваться о совместных действиях, распределять обязанности. Обогащать представления детей о традициях подготовки к празднику. Способствовать развитию продуктивных детско – родительских отношений.

Тренинг «Безопасность детей в праздничные дни» Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в праздничные дни, учить предвидеть и предвосхищать их возникновение. Помочь определить меры родительской безопасности.

Январь Мастер-класс «Любимые сказки» Познакомить родителей с различными приемами организации домашнего чтения, разными формами работы по сказкам (рассказывание по ролям, пересказ с опорой на иллюстрации, обыгрывание при помощи кукол, инсцинировка, предугадывание развития сюжета, придумывание продолжения и т. д)

Творческая мастерская «Мама, папа, я – спортивная семья» Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас, сделать рисунки на данную тему, оформить выставку работ.

Создание газеты «Зимняя прогулка» Предложить родителям принять участие в проекте, подобрать фотоматериалы о совместных семейных прогулках и путешествиях, написать рассказы и стихотворения к ним. Подготовить фотоматериал о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, осуществляемых на улице. Знакомить родителей с системой организации прогулок в зимний период в ДОО

Февраль Консультация «Физкульт – ура!» Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

Деловая игра «Бережем здоровье детей вместе!» Актуализировать и дополнить знания родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников. Выявить круг задач, наметить пути сотрудничества семьи и ДОО

Подготовка к празднику 23 февраля Предложить папам и дедушкам оформить фотовыставку, подготовить рассказ о том, как они служили в армии.

Газета «Самый лучший папа!» Предложить мамам воспитанников совместно с детьми оформить газету, принести фотографии, составить и записать небольшие рассказы о папах, подготовить для них сюрприз.

Март Выставка «Мастера и мастерицы» Предложить мамам и бабушкам вместе с детьми изготовить различные поделки из крупы и теста, оформить выставку работ. Рассказать родителям о развивающих и воспитательных возможностях подобной работы, принципах и приемах ее организации. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.

Интерактивный праздник «Мамин день» Учить детей применять свои знания и навыки в ходе выполнения конкурсных заданий, формировать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Знакомить родителей воспитанников с подходами к организации совместной творческой деятельности.

Проект «Книга геометрических загадок» Познакомить родителей с идеей проекта, рассказать о его структуре, развивающих возможностях, обсудить варианты участия в нем. Познакомить с методами и приемами ознакомления дошкольников с геометрическими фигурами.

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их произведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности.

Апрель Семинар – практикум «Учет поведенческих особенностей ребенка в процессе формирования культуры безопасности» Актуализировать и дополнить представления участников встречи о поведенческих особенностях детей, формировать умение учитывать их в процессе воспитания культуры безопасности. Учить родителей выявлять поведенческие особенности своих детей, прогнозировать их действия.

Домашняя библиотека «Рассказы о весне» Предложить родителям прочитать детям рассказы Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина и др авторов о весне, актуализировать представления о роли чтения в познавательном развитии дошкольников, в формировании начал компетенций читателя.

Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью» Познакомить родителей с перечнем произведений художников, рекомендованных для изучения в средней группе ДОО, с методами работы по картинам. Рассказать о значении данного направления работы для художественно – эстетического развития детей. Предложить родителям организовать ознакомления с произведениями живописи, посвященными ранней весне.

Творческая гостиная «Весна-красна» : прослушивание музыкального произведения «Жаворонок», муз. М. Глинки; чтение стихотворений о весне; аппликация цветными нитками «Весенняя полянка» Учить детей понимать эмоционально – образное содержание музыкального произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Развивать музыкальную память, слух. Знакомить родителей с работой по приобщению детей к мировой музыкальной культуре, классической музыке. Предложить детям вспомнить и прочитать стихотворения о весне, учить видеть красоту поэтических образов. Развивать образное мышление, обогащать словарный запас. Познакомить детей и родителей с новым видом аппликации – приклеиванием нарезных ниточек на рисунок, смазанный клеем, предложить детско-родительским творческим группам заполнить полянку цветами. Поддерживать интерес детей к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Знакомить родителей с приемами организации совместной творческой деятельности.

Май Подготовка фоторепортажа «Любимый город» Предложить родителям вместе с детьми выбрать объект для описания (памятник, улицу, площадь города, объект архитектуры, парк и т. д.) используя различные источники информации подготовить небольшое сообщение о нем, сделать фотографии.

Посещение фотовыставки «Любимый город» Предложить детям при помощи взрослых выступить в роли экскурсоводов, передать содержание подготовленного семьей фоторепортажа. Организовать обмен мнениями и опытом по проблеме поиска мест, где с наибольшей пользой можно провести семейный досуг.

Консультация «Наблюдения в природе весной» Продолжать знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми пятого года жизни, об образовательных возможностях наблюдений в природе.

Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО в летний оздоровительный период.

Публикации по теме:

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео В соавторстве со Светланой Калининой Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным.

«Основные направления взаимодействия с семьей». Видеоотчет Калинина Светлана Валерьевна; Антюшина Наталья Павловна Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей ВОРКШОП [англ. workshop] - коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-л. теме или для ее разработки. Воркшоп построен.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе 2017– 2018 г. Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского.

План взаимодействия с родителями в средней группе Сентябрь Мероприятие 1. Педагогическое просвещение: 2. Организация совместных мероприятий: Участие в празднике «День знаний». 3. Мониторинг:.

Семейный театр как форма взаимодействия с семьей .

Выступление «Понятие взаимодействия ДОУ с семьей в психолого-педагогической литературе» Роль семьи в обществе несравнима по своей силе c другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия с семьей в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД