План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Татьяна Саиткина
План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Неделя безопасности

Занятие по правилам дорожного движения.

Вторая младшая группа.

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»

Время проведения: 20 – 25 минут

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о работе и назначении светофора, знания правил перехода улицы;

развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

развивать умение отвечать на вопросы простым предложением, учить внятно и громко произносить слова;

совершенствовать коммуникационные навыки.

Оборудование и наглядные пособия:

- макет светофора;

- знак «Пешеходный переход» (устанавливается на площадке);

- «зебра», прорисованная на снегу;

- макет светофора;

- картинка (табличка) с изображением знака пешеходного перехода;

- пара санок;

- игрушка-перчатка - Лось (любая игрушка из перчаточного театра.

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Давайте поздороваемся с ним.

Лосик: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Это Лосик.

Воспитатель: Это не просто наш друг Лосик. Он мне рассказал, что его лесные жители назначили инспектором лесных дорожек и тропинок.

Лосик: Это правда. Я теперь отвечаю за безопасное передвижение по лесным дорожкам. Только у нас в лесу редко встречаются МАШИНЫ. У вас в группе на полке я видел игрушечные машины. Вы научились уже играть с машинами?

Дети: Да!

Лосик: А правила дорожного движения вы уже знаете?

Дети: Да!

Лосик: А мы это сейчас проверим!

Сейчас я вам загадаю загадки:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(пешеходный переход)

Ответ детей

Лосик: Правильно, ребятки! А вот это знак пешеходного перехода (показывает картинку или табличку с изображением знака). Скажите пожалуйста, как этот знак помогает нам переходить улицу?

Дети: он показывает нам место, где можно перейти дорогу.

Воспитатель: Найдите, ребята у нас на площадке такой же полезный и важный знак!

(дети ходят по площадке и ищут нужный знак)

Воспитатель: Что находится рядом с этим знаком?

Дети: Пешеходный переход (зебра).

Лосик: Правильно! Какие умные детки!

Лосик: А вот такую загадку ребята отгадают?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Ответ детей

Лосик: Точно – светофор, вот он. Этот светофор пришёл поиграть с вами!

Дидактическая игра «Светофор»

Макет светофора укрепляется в снегу. Воспитатель, начиная с верхнего кружочка-огонька, «зажигает» сигнал светофора. Дети называют цвет «загоревшегося» огонька и его функцию.

Воспитатель: Вот какие у нас ребятки, Лосик, знают сигналы светофора!

Лосик: Ну, раз знают, тогда - пусть покажут, как надо переходить улицу.

Игровые упражнения «По пешеходному переходу».

Светофор укрепляется рядом с пешеходным переходом. Дети строятся в колонну по одному.

Воспитатель объявляет:

Красный свет! - Дети стоят.

Жёлтый свет! – дети проговаривают «ВНИМАНИЕ!»

Зелёный свет! – дети выполняют движения головой:

Влево, вправо. Затем идут по дорожке друг за другом высоко поднимая ноги, пока воспитатель не скомандует – «Красный свет. Дети, которые не успели перейти дорожку, ждут нового сигнала «Зелёный свет.

Лосик: Ах, какие молодцы! Порадовали Лосика!

(Воспитатель тарахтит как машина)

Лосик: Ребятки, а про кого эта загадка?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Ответы детей

Воспитатель: Ой, Лосик, а ведь у нас тоже есть машины. Ребята, давайте покажем Лосику машину.

Дети находят на площадке постройку «Автомобиль» (если на участке нет постройки, тогда к санкам приклеиваются по бокам картонные колёса и крепится руль)

Лосик: А что жесть у вашей машины?

Дети отвечают: Кабина, кузов, колёса, руль.

Лосик: Вот теперь я вижу, что это машина.

А я видел у вас есть ещё и санки. Такие есть у нашего лесника, только у него они большие.

Воспитатель: А давайте представим, что санки – это маленькие машинки. Мы с вами будем по очереди кататься на санках по нашей дорожке, а (Имя ребёнка) – будет регулировщиком. Давайте повторим это сложное слово. Дети повторяют. - Регулировщик будет командовать светофором и останавливать нарушителей.

Воспитатель: Ну что, поехали?

Дети: Да!

Дети рассаживаются по двое на санки. Воспитатели катают детей по очереди, регулировщик называет цвет светофора, воспитатели останавливаются или едут согласно команде.

Последним дети катают Лосика.

Лосик: Ой, ребятки, спасибо вам! Вы меня порадовали! А теперь мне пора в лес, у нас тоже там светофор поставили, надо идти учить зверят правилам дорожного движения. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания! Приходи ещё к нам!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...