План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Татьяна Саиткина
План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Неделя безопасности

Занятие по правилам дорожного движения.

Вторая младшая группа.

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»

Время проведения: 20 – 25 минут

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о работе и назначении светофора, знания правил перехода улицы;

развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

развивать умение отвечать на вопросы простым предложением, учить внятно и громко произносить слова;

совершенствовать коммуникационные навыки.

Оборудование и наглядные пособия:

- макет светофора;

- знак «Пешеходный переход» (устанавливается на площадке);

- «зебра», прорисованная на снегу;

- макет светофора;

- картинка (табличка) с изображением знака пешеходного перехода;

- пара санок;

- игрушка-перчатка - Лось (любая игрушка из перчаточного театра.

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Давайте поздороваемся с ним.

Лосик: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Это Лосик.

Воспитатель: Это не просто наш друг Лосик. Он мне рассказал, что его лесные жители назначили инспектором лесных дорожек и тропинок.

Лосик: Это правда. Я теперь отвечаю за безопасное передвижение по лесным дорожкам. Только у нас в лесу редко встречаются МАШИНЫ. У вас в группе на полке я видел игрушечные машины. Вы научились уже играть с машинами?

Дети: Да!

Лосик: А правила дорожного движения вы уже знаете?

Дети: Да!

Лосик: А мы это сейчас проверим!

Сейчас я вам загадаю загадки:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(пешеходный переход)

Ответ детей

Лосик: Правильно, ребятки! А вот это знак пешеходного перехода (показывает картинку или табличку с изображением знака). Скажите пожалуйста, как этот знак помогает нам переходить улицу?

Дети: он показывает нам место, где можно перейти дорогу.

Воспитатель: Найдите, ребята у нас на площадке такой же полезный и важный знак!

(дети ходят по площадке и ищут нужный знак)

Воспитатель: Что находится рядом с этим знаком?

Дети: Пешеходный переход (зебра).

Лосик: Правильно! Какие умные детки!

Лосик: А вот такую загадку ребята отгадают?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Ответ детей

Лосик: Точно – светофор, вот он. Этот светофор пришёл поиграть с вами!

Дидактическая игра «Светофор»

Макет светофора укрепляется в снегу. Воспитатель, начиная с верхнего кружочка-огонька, «зажигает» сигнал светофора. Дети называют цвет «загоревшегося» огонька и его функцию.

Воспитатель: Вот какие у нас ребятки, Лосик, знают сигналы светофора!

Лосик: Ну, раз знают, тогда - пусть покажут, как надо переходить улицу.

Игровые упражнения «По пешеходному переходу».

Светофор укрепляется рядом с пешеходным переходом. Дети строятся в колонну по одному.

Воспитатель объявляет:

Красный свет! - Дети стоят.

Жёлтый свет! – дети проговаривают «ВНИМАНИЕ!»

Зелёный свет! – дети выполняют движения головой:

Влево, вправо. Затем идут по дорожке друг за другом высоко поднимая ноги, пока воспитатель не скомандует – «Красный свет. Дети, которые не успели перейти дорожку, ждут нового сигнала «Зелёный свет.

Лосик: Ах, какие молодцы! Порадовали Лосика!

(Воспитатель тарахтит как машина)

Лосик: Ребятки, а про кого эта загадка?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Ответы детей

Воспитатель: Ой, Лосик, а ведь у нас тоже есть машины. Ребята, давайте покажем Лосику машину.

Дети находят на площадке постройку «Автомобиль» (если на участке нет постройки, тогда к санкам приклеиваются по бокам картонные колёса и крепится руль)

Лосик: А что жесть у вашей машины?

Дети отвечают: Кабина, кузов, колёса, руль.

Лосик: Вот теперь я вижу, что это машина.

А я видел у вас есть ещё и санки. Такие есть у нашего лесника, только у него они большие.

Воспитатель: А давайте представим, что санки – это маленькие машинки. Мы с вами будем по очереди кататься на санках по нашей дорожке, а (Имя ребёнка) – будет регулировщиком. Давайте повторим это сложное слово. Дети повторяют. - Регулировщик будет командовать светофором и останавливать нарушителей.

Воспитатель: Ну что, поехали?

Дети: Да!

Дети рассаживаются по двое на санки. Воспитатели катают детей по очереди, регулировщик называет цвет светофора, воспитатели останавливаются или едут согласно команде.

Последним дети катают Лосика.

Лосик: Ой, ребятки, спасибо вам! Вы меня порадовали! А теперь мне пора в лес, у нас тоже там светофор поставили, надо идти учить зверят правилам дорожного движения. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания! Приходи ещё к нам!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Овощи
Автор публикации:
План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...