Занятие по ИЗО в средней группе «Волшебный сундучок». Пластилиновые картины по мотивам русских народных потешек

Ольга Бородачева
Занятие по ИЗО в средней группе «Волшебный сундучок». Пластилиновые картины по мотивам русских народных потешек

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КАРТИНЫ ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК

ЦЕЛЬ: Знакомство с новым способом рисования. Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (рисование пластилином).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «рисование пластилином».

2. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

3. Учить, работать в группе

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе

2. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

3. Учить детей радоваться результату своего труда.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развитие творческих способностей.

2. Восприятие формы и цвета.

3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Развитие моторики

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. яркая шкатулка, коробка

2. книжка с потешками

3. готовые пластилиновые картинки

4. пластилин

5. картон

6. запись: русская народная мелодия

7. цветные лоскутки, платочки, ленточки

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ребенок принимает участие в рассмотрении пластилиновых картин, в продуктивной деятельности (создание пластилиновой картины, в театральной деятельности (игра «Импровизация на тему русских народных потешек»)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 45 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Организационный момент

Дети садятся полукругом на ковер или стульчики. Воспитатель показывает детям красивую шкатулку (сундучок)

- Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Это мой сундучок. Этот сундучок не простой- волшебный, и он приготовил нам какой-то сюрприз. Но открыть его могут только добрые ребята. Давайте покажем сундучку, какие мы добрые и подарим друг другу Добрый день.

Воспитатель играет с детьми в игру «Добрый день в ладошку»: просит ребенка сложить ладошки вместе и, назвав его по имени, «кладет» в ладошки Добрый день.

Пример:

Воспитатель спрашивает ребенка:- Скажи, как тебя зовут?

Ребенок: - Миша

Воспитатель: - Мишенька, добрый день! Будь добр, предай своему соседу добрый день в ладошки.

Дети «передают» друг другу добрый день.

Воспитатель - Вот вы и показали сундучку, какие вы добрые ребята. Теперь мы можем его открыть.

Воспитатель открывает шкатулку (сундучок): - Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке.

Достает из шкатулки (сундучка) книжку с потешками и пластилиновые картины по мотивам детских потешек.

2 часть. Чтение потешек. Рассматривание пластилиновых картин

Воспитатель читает детям потешки и показывает пластилиновые иллюстрации к ним, например:

Стучит, бренчит на улице:

Фома едет на курице,

Тимошка — на кошке

По кривой дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Еду сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.

— На что тебе коровы?

— Молоко доить.

— А зачем молоко?

— Ребяток кормить.

Игра «Мастер- материал»

Воспитатель:- Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Но сначала, разделимся на пары, а помогут нам в этом волшебные ленточки

Воспитатель достает мешочек, из которого с двух сторон торчат хвостики разноцветных ленточек (должно быть по две ленточки каждого цвета или ленточек должно быть в двое меньше, чем детей). Дети тянут ленточки и оказываются в паре с тем, кто вытянул ленточку такого же цвета.

Воспитатель:- Ах, какие вы молодцы! А теперь прикройте глазки, я произнесу волшебные слова и превращу вас в мастеров и в пластилин

Звонит в колокольчик и произносит волшебные слова:

Динь-дон! Динь-дон!

Начинаю перезвон.

Превращу вас в миг один

В мастеров и в пластилин!

Дети-мастера «лепят» из своего материала героев потешки «Стучит, бренчит по улице», используя при этом различные лоскутки, платочки, ленточки.

В конце игры воспитатель вместе с детьми угадывает в получившихся творениях персонажей потешки, при этом, каждого ребенка хвалит за проделанную работу.

3 часть. Рисование пластилином.

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы! И дружить умеете, и играть умеете! И за это Волшебный сундучок открыл вам двери в волшебную страну Рукоделия. Хотите в ней побывать? Тогда беритесь за руки и по кривой дорожке поедем, поскачем в страну Рукоделия.

Дети берутся за руки и с воспитателем «идут» в страну Рукоделия: идут «змейкой», обходят группу и садятся за столики.

Воспитатель, показывая картинки: - Ребята, вам понравились картинки! А как вы думаете, чем они нарисованы?

Дети рассматривают картинки и рассказывают, чем они нарисованы.

Воспитатель достает из сундучка кусочек пластилина: - Эти картинки нарисованы пластилином и сегодня мы с вами научимся им рисовать.

Воспитатель показывает детям приемы рисования пластилином

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им картон и пластилин, и предлагает сделать пластилином рисунок по мотивам потешки «Стучит, бренчит по улице»

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

Воспитатель по очереди спрашивает детей:

если бы ты был пластилином, каким бы ты был? Твердым или мягким?

ты был бы новым пластилином из магазина или старым, которым уже лепили?

тебе нравилось бы, что из тебя лепят?

что бы из тебя лепили?

какого бы цвета ты был?

какое настроение было бы у твоего цвета?

4 часть. Игра «Импровизация на тему русских народных потешек»

Воспитатель предлагает детям поставить маленький спектакль по сюжету одной из потешек.

Если детей много, они разделяются на небольшие группы, каждая из них ставит свой маленький спектакль по мотивам потешки «Стучит, бренчит по улице»

5 часть. Прощание.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось наше занятие? Но, к сожалению, нам пора прощаться. Давайте скажем друг другу «пока»

Воспитатель поет детям песенку «Привет-пока»

Если друга встретил вдруг,

Что же сказать должен ты?

Если друга встретил ты

Скажи: Привет! Привет! Привет!

(дети поднимают ручки и машут друг другу)

А когда придет пора, друзья,

Расставаться вам,

То другу ты скажи тогда:

Пока! Пока! Пока! Пока!

(дети поднимают ручки и машут друг другу, постепенно опуская ручки вниз)

Пластилиновые рисунки и результаты опроса детей красиво оформляются и выставляются в приемной

Публикации по теме:

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Русская избаРусская изба Занятие проходило в рамках темы Народное творчество с использованием фольклора, русских народных игр. Предварительная работа в теме была.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие по ИЗО в средней группе «Волшебный сундучок». Пластилиновые картины по мотивам русских народных потешек
Опубликовано: 15 мая 2013 в 01:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...