Лучший педагог года

Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.

Светлана Нехаева
Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.

23 августа, пятница.

«Славься, наш шахтёрский город!»

Тематический день, приуроченный ко Дню города и Дню шахтёра(24,25 августа).

Цель: воспитание чувства понятия «малой Родины», любви к своему краю, своему городу, людям, живущим в нём; восхищения красотой родного города.

Познавательная беседа «Мой город – Гуково».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Использовать описания, средства выразительности при составлении рассказа.

Рассматривание фотографий с видами родного города.

Публикация «Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Цель: узнавать достопримечательности родного города на фото, называть их. Стимулировать познавательный интерес.

Чтение стихотворения Елены Ныш «Город Гуково».

Слушание песни «Лучший город на земле».

Цель: воспитывать чувство уважения и гордости за свой город, за людей, живущих в нём. Подвести к пониманию того, что лучший город на земле тот, где ты живёшь.

Рисование «Мой папа – шахтёр».

Цель: воспитывать гордость за своего отца – труженика, понимание того, что результаты его труда важны не только для города, в котором мы живём, но и для всей страны. Отображать в своих работах трудовые процессы, выполняемые шахтёрами.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Наблюдение в окружающем мире: прогулка по улице, на которой расположен детский сад.

Цель: объяснить, что в городе есть не только улицы, но и переулки, площади.

Дидактическая игра «Мой шахтёрский город».

Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Город, в котором я живу».

Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Использовать в игре информацию, полученную из различных источников.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: развивать речь, повышать двигательную активность детей.

Спортивная игра «Многоборцы».

Цель: выполнять разнообразные задания, передавая эстафету от одного участника к другому.

Индивидуальная работа

с Аней, Захаром

игровое упражнение «Прыгни – присядь».

Цель: развитие прыгучести, умения сохранять равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: создать предметно – игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы – заместители.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

Цель: формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию: следить за чистотой одежды и обуви.

Интеграция: здоровье.

Взаимодействие с семьёй.

Задание на дом: принести после выходных рисунки, поделки, макеты и т. д., изготовленные детьми совместно с родителями для выставки «Наш любимый город Гуково».

26 августа, понедельник.

«Невидимка – воздух».

Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах и ролью в жизни человека.

Компьютерная презентация «Воздух и здоровье».

Цель: расширять представления детей о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха и его влиянии на организм человека. Формировать осознанное отношение к здоровью, основы экологической культуры.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, доказывать свою точку зрения.

Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства».

Цель: показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Формировать у детей навыки исследовательской деятельности.

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Продолжать формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду.

Интеграция: познание, коммуникация.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей.

Подвижная игра «Парашютисты».

Цель: предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа

С Таней, Даниэлем, Настей, Артёмом упражнение «Южный ветер».

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений; обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: «Мы – помощники».

Цель: предложить детям помочь младшим ребятам научиться содержать игрушки в порядке, поддерживать порядок на участке. Учить выступать в качестве наставников. Поощрять желание помогать младшим детям.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Маме Маши предложить консультацию на тему «Старшие приятели ребёнка».

27 августа, вторник.

«Загадочный мир насекомых».

Цель: закрепить знания детей о том, что насекомые бывают как приносящие пользу, так и те, которые вредят окружающей природе. Развивать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

Цель: учить детей называть или при помощи пантомимы изображать различных насекомых. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

Загадывание загадок о насекомых.

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок. Формировать умение разгадывать загадки различного вида.

Наблюдение: насекомые.

Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых. Предложить по результатам наблюдения рассказать о внешнем строении, особенностях поведения насекомых.

Игры с конструктором «Лего» : конструируем «Лего- насекомых».

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Учить применять полученные ранее знания и умения.

Сюжетно – ролевая игра «Как муравьи строили муравейник».

Цель: формировать у детей умение договариваться о том, как они будут «строить» муравейник; согласовывать действия и совместными усилиями добиваться результата.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Утро божьей коровки».

Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать сплочённость детского коллектива; укреплять здоровье.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Найди свой домик».

Цель: развивать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировке на территории детского сада. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа

С Мирославой, Даниилом

Упражнение «Кузнечики».

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, организовывать самостоятельную двигательную деятельность; использовать спортивный инвентарь.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: уборка на участке.

Цель: учить детей понимать суть практической задачи, определять пути её решения, договариваться о взаимодействии.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить бабушке Даниила консультацию на тему «Внешность может быть обманчива».

28 августа, среда.

«Во что мы любим играть».

Цель: знать и уметь самостоятельно рассказывать о своих любимых играх. Учить детей отражать в играх знания об окружающей действительности. Закрепить знания детей о том, что у каждой игры есть правила и их нужно соблюдать. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли летом на участке».

Цель: развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Активизировать употребление однокоренных слов (лето, летний; песок, песочный, песчаный; отдых, отдыхать, отдыхающий и т. д.). Учить составлять 2 – 3 предложения с заданными словами.

Дидактическая игра «Расставь игрушки».

Цель: применять умение ориентироваться в пространстве, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цель: развивать умения детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Закреплять навыки общения в общественных местах.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: закреплять умение детей самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Наблюдение за красотой природы.

Цель: развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.

Игры с крупным строительным материалом: строим городок для игрушек.

Цель: учить детей использовать освоенные ранее навыки для решения поставленной задачи. Участвовать в коллективной работе. Совместно планировать действия в речевом общении.

Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся».

Цель: упражнять детей в свободном беге. Воспитывать доброжелательность. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит».

Цель: учить детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать крупную моторику рук.

С Таней, Артёмом упражнение с мячом.

Цель: упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Интеграция: познание, социализация, физическая культура.

Практическая работа «Порядок в группе».

Цель: формировать осознанное отношение к порядку. Учить поддерживать порядок в шкафчиках с игрушками, оборудованием. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Интеграция: здоровье.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Ани ознакомиться с комплексом упражнений для коррекции зрения «Школа для глаз».

29 августа, четверг.

«Дружба».

Цель: формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать, объяснять свои суждения.

Дидактическая игра «Не забывай о товарищах».

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Игровое упражнение «Угадай настроение».

Цель: развитие несловесных форм общения.

Чтение пословиц о поведении человека.

Цель: развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмыслению образных выражений, расширять представления о пословицах.

Беседа «Давайте жить дружно!» Анализ ситуации.

Цель: формировать у детей умение анализировать своё поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путём. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, осознанно использовать вежливые слова.

Рисование «Мой лучший друг».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке образ человека. Развивать изобразительные навыки.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Определение погоды по приметам.

Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; вспомнить пословицы и поговорки. Учить понимать закономерности явлений природы.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: закреплять умения детей самостоятельно распределять роли, внимательно, по – доброму относиться друг к другу.

Подвижная игра «Не намочи ноги».

Цель: дать детям возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».

Цель: развивать ассоциативную память.

Индивидуальная работа.

С Полиной, Машей – упражнять в выполнении прыжков через скакалку.

Цель: учить принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Труд: уборка на участке младшей группы.

Цель: учить детей решать практическую задачу – навести порядок на участке малышей. Учить выступать в качестве наставников младших детей, применять простейшие методы обучения младших (рассказ, показ, совместное выполнение действий).

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Побеседовать с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек.

30 августа, пятница.

«Вот и лето прошло».

Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Выражать свои мысли в связной речи.

Рассматривание репродукций картин о лете.

Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи. Учит передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения.

Дидактическая игра «Только весёлые слова о лете».

Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать вербальное воображение, фантазию.

Экологическая игра «Что где зреет?»

Цель: закрепить знания о различии между овощами и фруктами: овощи растут на огороде, фрукты – на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

Рисование «Прощай, лето!»

Цель: предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различные материалы. Учить применять в работе освоенные ранее техники и навыки.

Наблюдение: погода в конце августа.

Цель: учить детей по результатам наблюдения характеризовать состояние погоды. Рассказать о погоде месяца в целом на основе анализа «записей» в дневнике наблюдений. Развивать наблюдательность, связную речь.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Подвижная игра «Зеркало».

Цель: повышать речевую и двигательную деятельность детей. Учить выступать в качестве водящих, ведущих. Обогащать двигательный опыт детей.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: развивать технику бега. Учить детей регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма.

Индивидуальная работа.

С Вадимом, Вероникой: ходьба по наклонной доске.

Цель: учить детей правильно выполнять упражнение, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с построением взаимодействия со сверстниками.

Интеграция: физическая культура, здоровье, безопасность.

Труд: уборка на клумбах участка.

Цель: развивать трудовые навыки детей. Учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

С мамой Насти провести беседу на тему «Эмоциональное благополучие ребёнка».

Литература:

1. «Азбука общения». Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2008 г.

2. «Тематические дни и недели в детском саду». Е. А. Алябьева. Творческий Центр. Москва. 2007 г.

3. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. Линка – пресс. Москва. 2000 г.

Публикации по теме:

«Шимановск-любимый город!»«Шимановск-любимый город!» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы по привитию детям любви к родному краю. Свой отчет я назвала "Шимановск - любимый.

Тематический план ДОУ на год Первая младшая группа (2-3 года) «Детский сад» 3 – 7 сентября «Золотая осень» 3– 28 сентября «Я в мире человек» 1 – 12 октября «Мой дом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД