Планирование бытовой деятельности во 2-ой младшей группе. Раскладывание ложек

Татьяна Александровна Королева
Планирование бытовой деятельности во 2-ой младшей группе. Раскладывание ложек

Вид труда: хозяйственно бытовой труд.

Форма организации: индивидуальные поручения.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений – раскладывание ложек.

Задачи:

- формировать у детей умение раскладывать ложки правой рукой;

- готовить детей к предстоящим дежурствам;

- воспитывать у детей аккуратность и старание;

- поддерживать стремление детей помогать взрослым.

Оборудование: столы, ложки, фартук.

Цель, мотивация:

- Ребята посмотрите, наша няня ушла за завтраком и накрыла столы, но что-то она забыла положить?

- Ложки! (дети).

- Давайте поможем и сами разложим ложки для завтрака. А поможет мне в этом Наташа.

Ход работы:

- Наташа в первую очередь помой руки, затем нужно одеть фартук. Теперь можно приступить к работе.

Объяснение:

- Наташа посмотри мы возьмем 2-3 ложки в левую руку, ложки нужно брать за ручки.

- Теперь мужно подойти к столу, (на столе уже стоят тарелки) берем одну ложку правой рукой из левой.

- Где у нас правая рука? (ребенок показывает правую руку). Верно!

- Кладем ложку с правой стороны тарелки. Посмотри, как это делаю я, ручкой к себе (показываю). Теперь ты (выполняет ребенок). Молодец!

- Теперь подходи к другой тарелке и клади ложку. Правильно! И так ко всем тарелкам.

Контроль:

Контролирую, как ребенок раскладывает ложки, если есть затруднения, объясняю еще раз и показываю. Слежу за правильным выполнением действия. Хвалю ребенка.

- Старайся класть ложки ровно и аккуратно.

- Молодец! Ты справилась со своим поручением, давай теперь вместе с ребятами посмотрим, как хорошо ты разложила ложки.

Подведение итогов:

- Ребята посмотрите, как Наташа разложила ложки хорошо, ровненько, все с правой стороны, не про кого не забыла, у каждой тарелочки лежит ложка. Молодец!

В группу заходит няня, видит, что ложки разложены, хвалит детей за помощь.

- Ребята давайте теперь каждый день помогать нашей няне. Теперь вы будите все по очереди раскладывать посуду на столы!

Публикации по теме:

Задачи трудового воспитания Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством.

Особенности труда детей дошкольного возрастаОсобенности труда детей дошкольного возраста Особенности труда детей дошкольного возраста Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Весна
  • ПДД
Автор публикации:
Планирование бытовой деятельности во 2-ой младшей группе. Раскладывание ложек
Опубликовано: 6 января 2014 в 19:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...