Получи документы

Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)

Надежда Половинчук
Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)

Направление:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Игра-ситуация «Школьный урок»

- Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

- Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу

- Подбор картинок по правилам поведения в детском саду.

- Рассказать о профессии музыкального руководителя. -

Публикация «Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)» размещена в разделах

-«Конфликты между детьми"- научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

- Игра «Кто больше знает вежливых слов»

- Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)

Беседы:

«Будь всегда вежлив»

«Вспомним правила вежливости»

«Ласковое слово и кошке приятно»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Ты пришел утром в детский сад»

«Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»

«Разные формы приветствия и прощания»

-Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание, произнесенные с разной интонацией

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Дежурство по столовой

-Беседы:

«Кушать подано»,

«Умываться я умею»,

«Мое пушистое полотенце»,

«Убираем вещи на свое место»,

«Моя зубная щетка»

«А у тебя есть носовой платок?»

«Что я знаю о работе дежурных?»

-Игра-ситуация:

«Накрываем на стол»,

«Насухо вытираем руки полотенцем»,

«Моя прическа»,

«Я быстро одеваюсь»

«Что забыли поставить на стол»

«Самый аккуратный»

-Игровое упражнение:

«Завяжи шнурочки»

«Пуговица»

«Найди свое полотенце»

Трудовая деятельность:

- Уборка в группе и игровых зонах;

- Подготовка клумбы к зиме (убрать сухие растения)

-Сбор семян однолетних растений;

-Ремонт книг;

- Ремонт коробок для печатных игр;

-Собирание листьев и цветов для гербария;

-Уборка участка от мусора;

Формирование основ безопасности

-«Правила для ребят»-закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду

-Ситуация общения: «Как медвежонок играл в песочнице» -учить соблюдать правила совместной деятельности: не разрушать постройки, не обсыпать друг друга песком;

-Ситуация: «Играй осторожно»-учить соблюдать правила совместной деятельности: не кидаться камнями, шишками и другими твердыми предметами;

- Д/и: «Будь внимателен» -закрепить правила безопасного передвижения в помещении: спокойно подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь держась за ручку.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Опыт «Вода нужна всем»

Д/и :

-Придумай сам

-Что изменилось

-Свойства и признаки предметов

-Земля. Огонь. Вода.

-Что это такое

Приобщение к социокультурным ценностям

-Д/и «Что мне нужно к школе»

-рассматривание тематического альбома «Кем быть» «Кто важнее»

Д/и «Разложи правильно»

Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей»

Формирование элементарных математических представлений

Счет:

-«Посчитай первоклассников»

- «Собери в корзину»

-«Покажи столько же»

-«Назови скорей»

«Соберем букет»

-«Игра с палочками»

-«Определи каких грабель больше»

Геометрические фигуры:

-Фигуры высшего пилотажа»

-«Сложи узор»

-«Сложи квадрат»

-«блоки Дъенеша»

Ориентировка в пространстве:

-«Где правая, где левая»

-«Куда унес ветер осенние листочки»

Части суток:

- «Что мы делаем»

-«Дни недели»

Сравнение предметов:

-«Сравнение школьных принадлежностей»

-«Разложи по порядку»

- «Сравни дорожки»

- «Какая лопата длиннее2

Ознакомление с миром природы

Беседа:

-«Что такое природа?» -ознакомить с понятием природа и не природа, развивать умение классифицировать окружающие предметы.

-«Ухаживаем за садом осенью»

-«Мой огород»

-«Мое любимое время года»

-«Береги природу»

-«Грибы»

-«Лес осенью»

-«Какие изменения в природе я заметил по дороге домой»

-«Дары осени»

- Д/и:

«Что было бы, если…»

«Лесные модники- грибы»

«Спасение»

«Пищевые цепочки»

«Доскажи словечко»

«Садовник»

«С чьей ветки детки»

«Назови детеныша»

«Кто в домике живет?

П/и «Летает- не летает

Чтение худ. литературы:

«Как люди речку обидели»

«Сказка о двух снах»

«Мы пишем рассказ»

Наблюдения:

За небом, облаками;

-За действиями учителя и учеников на уроке физкультуры;

-За работой дворника

-За цветущими растениями в цветнике;

-За урожаем на огороде;

-За природными изменениями;

-За деревьями и кустарником на участке д/с;

-За листьями (их формой и цветом)

- Что есть на нашем участке?

-За погодой;

Развитие речи

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы:

-«1 Сентября –день знаний»

-«Секреты школьной жизни»

-Как я провел выходные дни;

-Что я видел по дороге в детский сад;

-Кто учит в школе?

-Что лежит в портфеле ученика?

-Каким должен быть ученик?

-Как вести себя в детском саду;

-Осень наступила;

ЗКР:

-разучивание чистоговорок;

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на развитие дыхания

Игры:

-Чему учат в школу;

-Определи звук;

-Произнеси четко и правильно;

-Подбери рифму;

-Скажи наоборот;

- Пирожки

-Кто больше придумает слов;

Художественная литература

-З. Александрова «В школу»

-С. Маршак «первый день календаря»

-В. Катаев «Цветик-семицветик»

-Ненецкая сказка «Кукушка» в обработке К. Шаврова.

-«Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

-«Кто в поле главный» А. Мусатова

-«Хлеб растет» Э. Шима

-«Старик и яблони» Л. Толстой

-«Огурцы» Н. Носов

- А Костецкий: «Косички»,

-А. Рождественская «Стрижки-коротышки»;

- Г. Гарбовский «Волосатый человек»

- «Про правила дорожного движения» С. Волков

-«Петрик и Павлик», «Человек несгибаем», «Потому что я человек», «Радость в детских глазах» -А. С. Сухомлинский;

-«Ссора с бабушкой» -Л. Воронкова;

-«Ежели вы вежливы» -С. Маршак;

-«Урок вежливости» -М. Алибаев.

-А. Барто «В школу»

-С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

-С. Михалков «Ежели вы вежливы»

-В. Осеева «Волшебное слово»

-Р. н. с. «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»[/b

Приобщение к искусству

-_Рассматривание картины Левитана «Осень золотая»

-Рассматривание сюжетной картины «Осень наступила»

-Изобразительная деятельность

- Рисование на влажном песке;

-Д/у «Дорисуй осеннюю картинку»

-Рисование с использованием шаблонов, трафаретов

Конструктивно-модельная деятельность

Дорога для автомобилей;

-Гараж для машин;

-Зоопарк для ребят

-Осенние запасы (формочки для игры с песком)

-Штамповка листьев на влажном песке

-Детская площадка из песка

Музыкально-художественная деятельность

- Прослушивание музыкальных композиций перед сном;

-А. Вивальди «Времена года. Осень»

-«Шум ветра» из цикла Звуки природы»

-Прослушивание классической музыки;

Образовательная область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Всякому овощу -свое время»:

-изготовление овощей из соленого теста для с/р игры «магазин»;

-П/и «Вершки и корешки»

- Д/и «Угадай овощ по вопросам», «Вершки и корешки»

- Чтение: «Овощи» Ю. Тувима; Н. Матвеева «Капуста»

«Здоровые и красивые волосы»:

- ситуации общения: Как нужно правильно расчесывать волосы?; Кто поможет вам сделать красивую прическу?

- С/р игра «Салон причесок»

«Дорожная азбука»

- Игра с макетом «На улицах города»;

-Н/п игра «Угадай какой знак»

- Ситуация общения «Буратино идет в детский сад»

«Пожарная безопасность»

-Беседы: «Что мы знаем об огне», «Хороший и плохой огонь» -учить различать когда огонь друг, а когда –враг.

«Огонь нам друг, но не всегда –бывает от него беда» -учить осознавать опасность при использовании огнем, закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

«Волшебное зеркало»

- Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы:

«Волшебное слово»

«Разноцветный букет»

«Передача чувства»

«Волшебный стул»

«На что похоже настроение»

Физическая культура

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»

«Узнай растение»

«Пятнашки»

«Лиса в курятнике»

«Кто дальше бросит»,

«Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

«Гуси-лебеди»

«Медведь и пчелы»

«Совушка»

«К названному дереву беги»

«С кочки на кочку»

Развитие основных движений:

-Прыжки на двух ногах с продвижением;

-Прыжки в длину с места;

- Отбивание мяча одной рукой;

-Прыжки через предметы;

-Прыжки на одной ноге;

Эстафеты:

-Кто быстрее до флажка?

-Чья команда забросит больше мячей

-Собери урожай;

-Перевези овощи;

-Гусеница;

Игровая деятельность

-Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей.

-Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.

- С/р игра «Семья»

-С/р игра «Магазин овощи и фрукты»

Культурно-досуговая деятельность

Музыкальный досуг: "День знаний"

Экскурсия в библиотеку.

Викторина:"Дорожная азбука"

Публикации по теме:

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД