Планирование деятельности по реализации образовательных областей.

ольга исаева
Планирование деятельности по реализации образовательных областей.

Темы: 1. «Были мы в гостях у лета. Здравствуй детский сад.»

2. «Дары осени.»

Модуль совместной деятельности воспитателя с детьми

Образовательная область «Физическая культура»

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

— добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

— закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;

— закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

Двигательная деятельность:

Основные движения

бег работа рук в беге,бегать легко и стремительно, сгибая сильно ноги в коленях.

ходьба ходить в разных построениях: в колонне по одному, парами, четверками, в круге в шеренге, равняться в колонне, в шеренге, в круге.

прыжки плотная группировка в прыжке на двух ногах на месте с поворотом кругом, смещая ноги вправо-влево, сериями по 30-40 прыжков 3-4 раза.

бросание, ловля, метание энергичный толчок в метании бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками не менее 20, одной- не менее 10 раз подряд с хлопками и другими заданиями.

ползание, лазание ритмичность при подъеме и спуске в лазании ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, на животе, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, проползать под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиям подряд, перелезать через гимнастическую стенку и спускаться с ее противоположной стороны).

упражнения в равновесии

построения и перестроения: овладение способами построения

Общеразвивающие упражнения:

упражнения для рук и плечевого пояса поднимать руки вверх, вперед в стороны, подниматься на носки в положении стоя, пятки вместе, носки врозь, отставляя одну ногу назад и на носок, прижимаясь к стене;

упражнения для ног выставлять ногу вперед на носок скрестно;

упражнения для туловища опускать, поднимать голову, поворачивать ее в стороны, поворачиваться в стороны, поднимая руки вверх, в стороны, из-за головы, из положения руки к плечам

Спортивные упражнения

Катание на самокате: ездить по прямой по кругу, змейкой, уметь тормозить

Упражнения для развития физических качеств

Бег из стартового исходного положения стоя, сидя.

Бег в максимальном темпе на дистанцию 25-30 м

Ходьба-бег-ходьба медленная (по сигналу взрослого)

Бег наперегонки

Игры-эстафеты

Круговые движения рук в разные стороны с максимальной амплитудой

Наклоны вперед, дотрагиваясь до пола руками

•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Фото и видео просмотры: «Ну, погоди!»,

мультфильм

Развивающие ситуации «Как измерить силу и здоровье?»

«Как тренировать глазомер»

Игровая деятельность

Подвижные игры «Смелые ребята», «Море волнуется», «Удочка», «Передай мяч по кругу», «Поймай листик», «Назови овощи», «Ловишки», «затейники», «Горячая картошка», «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке»

Элементы спортивных игр «Городки»- бросать биту сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. «Баскетбол»- Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке.

Образовательная область «Здоровье»

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Питание: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним как надо правильно кушать»

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Игровая деятельность

с/р «Больница», «Станция скорой медицинской помощи»- оказание первой медицинской помощи.

Продуктивная деятельность

салат «витаминка»

витрина магазин овощей и фруктов

Образовательная область «Безопасность»

1. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи,фрукты?»

Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»

Беседа : «Полезная пища»

Игровая деятельность

Д/и: «Угадай на вкус»

«Полезные продукты»

Чтение: А. Барто «Морковный сок»

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Продуктивная деятельность: плакат «полезные продукты»

Экскурсия: в магазин овощей

Образовательная область «Социализация»

1. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

2. Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

Развитие игровой деятельности

• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

Дидактические и развивающие игры:

Игры на составление целого из частей - 10-12 частей.

Игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков: школа, детский сад, овощная лавка.

Викторина с использование игры «Страна витаминов»

• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Сюжетно-ролевая игра:

с/р «школа», «детский сад», «магазин семян»

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.

1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.

2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения.

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Школа: посещение близлежащей школы

Рассказ : «дети пошли в школу»

Чтение: А. Барто «Первоклассница»

Продуктивная деятельность: изготовление тетради, учебники для игры в школу.

Семья: «Осенний вернисаж» (оформление выставки поделок)

Родной город: прогулки по улицам нашего города

Взаимоотношения и сотрудничество: игровая ситуация «наша группа» - предложить детям обыграть различные ситуации,выступая поочередно в роли воспитанников,родителей, воспитателя, помощника воспитателя. Учить придерживаться сюжета,осуществлять ролевое взаимодействие.

Мы самые старшие в детском саду: игровая ситуация «Кому нужны эти предметы» - сортировка предметов по возрастной адресованности, организация совместной двигательной деятельность младших и старших дошкольников.

Культура поведения: создание кодекса поведения в детском саду

Семья: обсуждение семейных традиций, событий, любимых занятий

Образовательная область «Труд»

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.

Труд взрослых и рукотворный мир.

• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

Профессии: учитель, эколог,продавец, овощевод, полевод.

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самообслуживание и детский труд :

дежурство по столовой- закреплять умения накрывать на стол,правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку –слева; полностью убирать со стола после еды.

Закреплять навыки подготовки материала к образовательной деятельности по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.

Беседа: об организации дежурства по образовательной деятельности (новые правила, объяснения, напоминания, указания.

коллективный труд по уборке прогулочной площадки от упавших листьев, правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами.

поручения в помещении- приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»

Опытно – исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка.

Д/и: «У нас порядок»

Образовательная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

1. Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, эталонов материалов.

2. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны предметы.

• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

«Занимательная геометрия» (треугольник).

•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Игры с кубиками Никитина

Изучение схемы микрорайона, прокладывание безопасного маршрута от д/сада до дома.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).

2. Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес, о многообразии природного мира, причинах природных явлений.

•образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

Живая природа

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций.

Неживая природа

Использование календаря природы

Экспериментирование: вода, почва,воздух.

•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Сбор семян цветов, уборка засохших растений на клумбе и огороде.

Беседы: «Что посеешь то и пожнешь», «Нет трудов нет и плодов»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей /фруктов/, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей/ фруктов/(по форме, размеру. Длине, вкусу)

Дидактические,познавательно – речевые. пальчиковые игры: «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Подскажи словечко»,

П/и: «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».

Развитие математических представлений

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.

2. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования).

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

Свойства и отношения: Повторить числа и цифры 1-5 (соответствие между количеством предметов и цифрой, количественный порядковый счет, состав чисел).Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше, позже». Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить знаки больше, меньше, равно.

И/у: «Счетные палочки» выложить цветы, фрукты из палочек по памяти.

И/у: «Расставь по порядку»

Числа и цифры Изготовление номеров для с/р игры «Школа».

•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Свойства и отношения: ориентировка в пространстве (слева – справа,верх –вниз) использование мяча

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

Связная речь: самостоятельное построение игровых диалогов при описании признаков осени, пересказ рассказа

Словарь: использование в речи новых слов (ученик, школьник, учитель,

овощевод, полевод, агроном)

Грамматически правильная речь правильное использование суффиксов

Звуковая культура речи использование средств интонационной выразительности при пересказе прозаических текстов и чтении стихов.

Подготовка к обучению грамоте: представление о существовании разных языков

Практическое овладение нормами языка (освоение правил речевого этикета): приветствие, прощание, просьба.

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Беседы «Мы будущие школьники»

«Что такое овощи и фрукты»

«Ранняя осень. Сентябрь»

«Какая польза от овощей и фруктов»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.

2. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

3. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

Расширение читательских интересов:

О природе:

«Четыре желания» К. Ушинский,

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

В. Свинцов Сказка про яблоньку»

В, Сутеев «Мешок яблок»

О социальной действительности: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Фольклорные волшебные сказки : «Иван царевич и серый волк»

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Авторские стихотворные повествования: А. Барто «Веревочка»

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Правильное восприятие текста: беседы после чтения

Творческая деятельность на основе литературного текста: изготовление героев из природного и бросового материалов с привлечением родителей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

Развитие изобразительной деятельности и творческих проявлений : создаем атрибутику к игре школа, детский сад, магазин «овощей, фруктов, семян»

(изо, лепка, аппликация)

- готовим выставку поделок «Осенний вернисаж»

Изобразительно-выразительные умения

Технические умения: использование различных материалов при создании выставки фрукты на нашем столе (гуашь, мел, акварель, карандаши, фломастеры, использование при создании выставки различных материалов (сохранение образцов из бумаги, бросовых и природных материалов, фотографирование объектов из конструктора)

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Декоративно-прикладное искусство

Графика

Живопись виртуальное путешествия на природу – «Осенние пейзажи»

(рассматривание картин Н. А. Ярошенко «Крестьянин», И. Левитан «Осень»)

Скульптура: знакомство со скульптурой «Дворник»

Посещение музея: экскурсия в художественный музей

Библиотеку имени Лиханова

Образовательная область «Музыка»

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции

развивающие образовательные ситуации

1. Модуль самостоятельной деятельности детей

Предметное наполнение развивающих центров:

Центр игры :создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Школа» тетради, числа,

«Магазин» спец. одежда, весы, муляжи фруктов и овощей, касса, чеки, деньги, сумки, гирьки.

Центр продуктивного творчества ткань, самоклеящаяся пленка, пластилин, цветная бумага и картон.

Центр науки картинки и фотографии, картинки по теме «овощи, фрукты» ,кубики Никитина

Центр двигательной деятельности карточки-схемы (упражнения, «Городки», мячи разного размера, скакалки, обручи, кегли, Боулинг, кольцеброс, мешочки для метания.

Центр театрализации «Домик настроения», домики для кукол, плоскостной театр по сказкам, атрибуты к игре «Школа»

Центр искусства репродукции картин с осенними пейзажами, фото скульптуры, фото или репродукции картин - рассматривание картин – Левитан «Осень»

Центр строительства строительные кубики, конструктор «Лего», схемы постройки городошных фигур.

Центр книги О природе:

«Четыре желания» К. Ушинский,

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

В. Свинцов Сказка про яблоньку»

В, Сутеев «Мешок яблок»

О социальной действительности: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Фольклорные волшебные сказки : «Иван царевич и серый волк»

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Авторские стихотворные повествования: А. Барто «Веревочка»

2. Модуль взаимодействия с семьей по реализации образовательной программы

Педагогический мониторинг: анкета для родителей «Давайте познакомимся», консультации.

Педагогическая поддержка Распространения буклетов «Воспитываем грамотного пешехода», «О вреде курения».

Памятки для родителей : «как подготовить руку к письму», «мы будущие первоклассники»

Педагогическое образование Создание папки –передвижки «О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке!»

Папка – передвижка «сентябрь»

Совместная деятельность Конкурс совместных работ детей и родителей

«Дары осени» - поделки из овощей фруктов и природного материала.

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе».

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Планирование деятельности по реализации образовательных областей.
Опубликовано: 19 октября 2012 в 00:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...