Получи документы

Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе.

Юлия Позднякова
Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе.

Физкультурно - оздоровительная работа.

1-2-3-4 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ

Утренняя гимнастика (по плану тренера)

Релаксационные упражнения:

1.«Вьюга и сугроб». Мы - снежинки. Заметает вьюга, мы летим в разные стороны (стоя на месте, с силой раскачиваемся из стороны в сторону с поднятыми руками – все мышцы напряжены). Ветер стих, а из снежинок получился большой сугроб. Замерли снежинки, расслабились (дети садятся на пол, как удобно, расслабляют мышцы).

Публикация «Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе,» размещена в разделах

2.«Шишки». Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах (напряжение). Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам…

3.«Ледяные фигуры».(Мышечное напряжение - фигуры, расслабление – лужицы). Зима, ночь, во дворе ледяные фигуры. Какие красивые, будто хрустальные! Динь - дон! (дотрагиваемся до детей). Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают, растекаются лужицы… Снова вечер, снова ночь, снова встали сказочные ледяные фигуры. Динь - дон! Но настало утро, медленно тают фигуры. Снова лужицы во дворе. Хлоп! Все исчезло! Мы снова дети в группе.

4.«Снеговик». На первую часть стихотворения дети «скатывают» снежный ком, затем изображают снеговика: руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка. Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена. Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечет слегка – увы! И нет снеговика!

Упражнения на дыхание:

1."Снежинки и ветерок"

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружаться, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.

2."Хомячки"

Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».

4."Надуй шарик"

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

4."Хлопушка"

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям

- выдох. Вернуться в и. п. - вдох. 4-5 раз.

Артикуляционная гимнастика:

1.«Ледяная горка» — сделать «горку» и указательным пальчиком ребенка надавить на «горку». Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.

2.«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

3.«Подуй на чёлку!» — высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.

4."Улыбка".

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Гимнастика для глаз:

1.«Вверх снежинку подними».

Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

2.«Далеко-близко».

Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

3.«Вправо-влево смотрит кошка».

В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.

4.«Часики - ходики»

Тик -так, ходики (Плавные движения глаз вправо – влеволавно)

Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются)

Влево – вправо – раз,

Влево – вправо – два,

Влево – вправо –три,

Влево – вправо – четыре,

Влево – вправо – пять, (Движения глаз влево-вправо-вперед на воспитателя)

Полезно и забавно,

И весело моргать (Дети легко моргают)

Подвижные игры:

"Два Мороза","Бездомный заяц","Метелица","Мороз- Красный нос","Ловишки -ноги от земли","Волк во рву","Третий лишний","Ледяные скульптуры","Снежная карусель","Кто быстрее","Успей первым".

Физминутки:

1. "Зимой"

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

2."Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

3. Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

4."Новый год"

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Пальчиковые гимнастики:

1. Снежок

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

2. Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мезинец и безымянный

Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков. Разводим руки в стороны

3. Буренушка.

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику

на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

4. На елке.

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг).

В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Гимнастика после сна:

Комплекс №1-«Прогулка в зимнем лесу»

- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

- Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё). - Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) - Снежинки в небе кружатся, (Дважды «фонарики» и посмотреть вверх) - На землю красиво ложатся. (Кружась, присесть). - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте). -Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (Руки на поясе, наклоны в стороны) - Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас (Медленно присесть, прячась) - Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон) - Прилетают снегири, ух, красивые, они (Имитировать полёт птиц) - В лесу красота и покой (Развести руки в стороны) - Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи)

Профилактика плоскостопия-Ходьба боком по толстому шнуру.

Комплекс №2

"Кошечка"

- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур!

- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур!

Профилактика плоскостопия

- (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Гимнастика №3

- Потягивание. И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)

- Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз)

- Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)

Гимнастика №4

Все проснулись? В круг встаем

И сейчас играть начнем

Чтоб здоровыми расти,

Сосчитаем до пяти.

Повторяйте все за мной.

Сцепим руки за спиной,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Все ладошки вверх подняли,

Пальчики пересчитали:

Раз, два, три, четыре, пять,

До пяти легко считать.

Будем делать столько раз

Упражнение сейчас.

Раз — и на носочки встали.

Два — и ручки вверх подняли.

Три — на пятки опустились.

Четыре — ручки вниз, глаза закрыли.

Пять — давайте повторять.

Ручки в стороны, считаем,

Влево, вправо корпус наклоняем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе весело играть,

Раз, два, три, четыре, пять,

Ритм хлопками отбивать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Щечки, глазки умывать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Ручки, ножки закалять!

Ходят по кругу, взявшись за руки.

Дети делают вдох – выход

Считают

И. П. – стоя, руки опущены.

Поднимаются на носочки.

Руки через стороны вверх.

Возвращаются в и. п., закрывают глаза. Повторяют 5 раз.

Движения в соответствии с текстом.

Основные виды движения на свежем воздухе:

Упражнять в выполнении основных движений:

- метание в вертикальную цель с расстояния 3м (прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);

- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге в увёртыванием;

- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- гонки катания на санках (один едет - другой везёт);

Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх "Два Мороза" и "Ловишки с лентами", развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического,.

Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО в структуру образовательной программы дошкольного образования входит образовательная область «Физическое развитие».

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы Физическое развитие шести летнего ребенка, состояние его здоровья в этот период по - прежнему требует самого пристального внимания. Ежегодно.

Отчет о проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют родителей, и нас,.

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках ФГОС № Направление работы Мероприятия Сроки 1. Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Формирование начальных.

Планирование кружковой работы (октябрь-декабрь) ОКТЯБРЬ. 1. Знакомство с речевым аппаратом. Дыхательная гимнастика. Развитие мышц артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Актуальность темы: В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе.
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД