Получи документы

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе

Наталья Ключенович
Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе

I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами.

Цель:

осознание того, что человек хозяин своим эмоциям, а не наоборот. 1

Обсуждение рассказов, где герой не считается с другими людьми, а проявляет свои эмоции как хочет.

2 Сентябрь

2 Психогимнастика, этюды, коррекционные упражнения направленные на показ простейших способов владения своими эмоциями (эмоции наружу не выпускай, подумай, а потом сделай что-то, вдохни глубоко-глубоко всей грудью и тихонечко выдохни, чтобы сам своего выдоха не слышал). 2 Сентябрь

Публикация «Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

3 Шаг 2.-обучение в конфликтных ситуациях понимать чувства другого.

Беседы, этюды, РПС направленные на то, чтобы подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения). 3 Сентябрь

4 Занятие «Страна Настроений» 1 Сентябрь

5 Беседы. РПС, этюды коррекционные игры направленные на то, чтобы подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения).

3 Сентябрь

6 Решение ситуаций, близких их жизненному опыту, с предложением «угадать» чувства героев - научить понимать чувства других людей.

2 Октябрь

7 Игровое упражнение «расскажи о чувствах обидчика так, чтобы объяснить причину своих действий».

Игра «Угадай кто я?» - ребенок «превращается» в кого-нибудь, а дети с помощью наводящих вопросов угадывают, в кого «превращен» ведущий. 3 Октябрь

8 Занятие «Бяка и Бука». 1 Октябрь

9 ТРИЗ упражнения и игры:

«Хорошо - плохо».

«Импатия», «Моющая машинка», «Подарок друг другу», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Как поругать друг друга»,

«Интонация» 3 Октябрь

10 Моделирование знакомой сказки с продолжением 2 Ноябрь

11 Составление сказки с частицей «не» и новая сказка 2 Ноябрь

12 Занятие интегративное «Азбука настроений» 1 Ноябрь

13 Этюды на коррекцию разных эмоций. 2 Ноябрь

II Моё Я.

Цель:

познание своего внутреннего мира и взаимосвязь с окружающим миром,.

14 Психогимнастика – отображение положительных черт характера «Так будет справедливо», «Справедливый папа» и т. д.

РПС «Если, то…» 2 Декабрь

15 Психогимнастика – отображение отрицательных черт характера «Наглец», «Притвора», «Карабас – Барабас» и т. д.

Рисование «Эмоции» 2 Декабрь

16 Этюды на выражение горя-радости, презрения, печали, гнева, удивления,стыда.

Беседа «Зачем нужны эмоции?» 4 Декабрь

17 Занятие «Азбука Настроения» 1 Декабрь

18 Этюды на коррекцию страха

Беседа «Чего я боюсь» 4 Декабрь –

январь

19 Рисую свой страх

Беседа «не так страшно, как кажется» 4 январь

20 Методики коррекции страха – заштриховывание, стирание, клетка.

Этюд «Я не боюсь» 3 январь

21 Занятие «Баба Яга» 1 февраль

23 Беседа «Вы умеете властвовать собой?»

Тренинги направленные на умение управлять эмоциями. 4 февраль

24 Этюды на отображение различных эмоций. 3 февраль

25 Обучение приемам аутотренинга. 3 февраль

III Ребенок и другие люди.

Цель:

дать представления о том, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

26 Беседа о нередком несоответствии приятной внешности и добрых намерений.

РПС «Свой или чужой» 2 Март

27 Чтение отрывков из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина

Анализ «Хорошо – плохо»

РПС «Если, то…» 2 Март

28 Беседа «А если ты…., то…»

РПС «Контакты с чужими» 2 Март

29 Занятие «внешность человека может быть обманчива» 1 Март

30 Беседы о несоответствии внешности и намерений

Чтение и анализ книги «Маленькая баба яга» 3 Март

31 Беседа с участковым милиционером об опасностях от незнакомцев

Рисование «Если встречу я чужого» 2 Апрель

32 РПС «Если, то…» 2 Апрель

33 Занятие «Контакты с незнакомыми людьми на улице» 1 Апрель

34 Игры – драматизации для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми. 4 Апрель

35 Выучить правила поведения с незнакомцами.

Этюды направленные на закрепление правил поведения с незнакомцами. 3 Апрель

36 Обсуждение ситуаций насильственного поведения взрослых (хватает за руку, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд и т. д.)

Этюд «Я не боюсь» 4 Май

37 Занятие «Контакты с незнакомыми людьми дома» 1 Май

38 Беседа «Огонь - не игрушка»

Игровая ситуация «Найди пожароопасные предметы» 3 Май

39 Беседа «вода не место для шалостей»

Знакомство с работой службы спасения МЧС 2 Май

40 Беседа «Скорая помощь и как ее вызвать»

РПС «Как помочь больному» и «Что значит здоровая пища»

2 Май

41 Занятие «Службы экстренной помощи» 2 Март

И Т О Г О: 96

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе ТЕМА: «Выбор игры». ЦЕЛИ: 1. Развитие речи. 2. Продолжать.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Перспективное планирование работы с родителями по социально-эмоциональному воспитанию детей Сентябрь Оформление папки-передвижки «Как правильно общаться с детьми» (для создания эмоционального благополучия в семье). Негативные и.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 08:36
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД