Папки-передвижки

Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе. Июнь. 1 часть

Мочалова Светлана
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе. Июнь. 1 часть

Июнь.

1 неделя «Здравствуй, лето».

Понедельник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа "Здравствуй, лето!". День защиты детей.

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Публикация «Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе, Июнь, 1 часть» размещена в разделах

Загадывание загадок о лете. Цель: Закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями (закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах).

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. Здоровья: упражнять в метании мешочков с песком на дальность.

П/и «Карусели», «Ловишки» - способствовать развитию положительных эмоций детей.

Трудовая деятельность: Привлечь детей к уборке крупного мусора на участке, к вскапыванию песка и его поливке.

Спортивное развлечение 1 июня «Международный День защиты детей».

2-ая половина дня.

Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания.

Рисование «Радуга-дуга».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе

Прогулка.

Наблюдение за погодой (формировать представление о том, что изменения в природе летом связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе).

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья: упражнять в спортивной ходьбе «Готовимся к олимпиаде». Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма.

П/и "Кошки - мышки" - упражнять в беге с увёртыванием, "Совушка" - учить действовать по сигналу.

Вынести атрибуты для спортивных игр (кегли, обручи, скакалки).

Вторник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Дидактическая игра «На что похожа?» Цель: Закрепить умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Вот оно, какое наше лето».

Прогулка.

Наблюдение за майским жуком (расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому).

П/игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Игры с выносным материалом (лопатки, грабли, формочки, ведёрки).

2-ая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Цель: Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Заучивание стихотворения «Июнь». Цель: Расширить и углубить знания детей о лете, об основных особенностях времени года. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем (дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды).

П/и «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

П/и «Кто самый меткий?» - упражнять детей в метании малого мяча вдаль.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения.

Создать условия для игр с мыльными пузырями.

Среда.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Вот оно какое наше лето»

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиком (Рассмотреть одуванчик. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения).

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Подвижная игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Предложить детям конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелом)

2-ая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Приготовить картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Лепка по сказке «Волк и семеро козлят» - продолжать развивать умение детей передавать точное соотношение размеров частей тела.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми – бабочки (рассмотреть летающих бабочек, познакомить с их образом жизни, условиями для жизни).

Подвижная игра «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Создать условия для игр с песком.

Четверг.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Предложить раскраски по теме «Цветы», палочки Кюинзера, Блоки Дьенеша для самостоятельной работы – упражнение «Выложи по образцу цветок».

Прогулка.

Наблюдение что цветет летом? (познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов).

Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе.

2-ая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.

Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги с Матвеем, Лизой – ОВЗ.

Прогулка.

Наблюдение за летним дождем (закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе).

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Подвижная игра «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - развитие движений.

Цели: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Пятница.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Найди краски лета»

Д/и «Лесной дом». Цель: Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Прогулка.

Наблюдение дождя и появления радуги на небе (закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга»).

Подвижная игра «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту» Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

2-ая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей, Данилом, Юлей.

Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

Прогулка.

Наблюдение за дождевым червем (познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания).

Подвижная игра «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 неделя «Веселый перекресток».

Понедельник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Дидактическая игра «Лото пешехода» - формировать умение двигаться на перекрестке, знание правил движения пешехода на дороге.

Д/и «Что где растёт?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Прогулка.

Наблюдение за полынью (познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе).

Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

2-ая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование «Перекресток» - продолжать развивать умения детей точно передавать соотношение размеров домов и машин.

Чтение стихотворения – продолжать формировать представление об опасности переходить дорогу на красный свет светофора.

Прогулка.

Наблюдение за тенью (разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени).

Подвижная игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Вторник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Моя семья». Цель: Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Прогулка.

Наблюдение за подорожником (познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе).

Подвижная игра «Лягушки и цапли» Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Подвижная игра «Космонавты» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку

2-ая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по рисованию с Артуром, Денисом, Аней, Юлей продолжать учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге

Лепка «Мой перекресток» - продолжать развивать умение детей лепить скульптурным способом, точно передавая форму.

Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью дня (дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом).

Подвижная игра «Сокол и голуби» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Подвижная игра «Птички и клетка» Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Среда.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Заучивание стихотворений о лете. Задачи: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, развивать память детей.

Д/и «Что лишнее?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Прогулка.

Изучаем деревья и кустарник (вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Подвижная игра «Самолеты» Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «У кого мяч» Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

2-ая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Аппликация «Автомобили» - продолжать развивать умения детей использовать симметричное вырезывание для получения образа.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Прогулка.

Наблюдение за ветром (повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду).

Подвижная игра «Совушка» Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Четверг.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Д/ и «Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления о летних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Прогулка.

Наблюдение за птицами (продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков).

Подвижная игра «Водители» - формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения, двигаясь по противоположной стороне, не задевая игрока, в игровой форме.

Эстафета «Мы – автобусы!» - формировать представление детей о правильном движении автобусов на перекрестке.

Привлечь детей к поливке цветов на клумбе – воспитывать трудовые навыки.

2-ая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Веселый перекресток» - развивать способность конструировать на заданную тему, обыгрывая постройку.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - закреплять знания детей правил дорожного движения на перекрестке.

Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками (разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков).

Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развивать замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.

Подвижная игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Пятница.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Игра «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Где фигура?» Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Прогулка.

Наблюдение за муравьями (познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных).

Подвижная игра «Светофор» - формировать знания детей о каждом свете светофора, развивать способность правильно действовать.

Эстафета «Мы – пешеходы!» - развивать навыки умения ориентироваться в знаках дорожного движения на перекрестках при переходе дороги.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.

2-ая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Игра «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память.

Прогулка.

Наблюдение за тополем (познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении.

«Футбол» - учить отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.

Игры - эспериментирование с различными предметами: "Попрыгунчики" - поддерживать интерес к самостоятельному изготовлению.

Публикации по теме:

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ Калмиябашевский детский сад «Колокольчик» за 2017 год Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна.

Итоги летней оздоровительной работы в подготовительной группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

План летней оздоровительной работы в ДОУ Утверждаю: Заведуюший МБДОУ д/с № 8 «Радуга» ___Л. Т. Фомина 26.05.2017 год План летней оздоровительной работы на 2017год.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе № Мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе, облегчённая одежда, соблюдение питьевого режима ежедневно 2. Закаливающие процедуры: •.

План летней оздоровительной работы в средней группе План летней оздоровительной работы (средняя группа) Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом.

Планирование летней оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе ПЛАН летне-оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе 2018 год Воспитатели: Лемешева Анастасия Сергеевна.

Презентация летней оздоровительной работы в подготовительной группе Во время летне-оздоровительного периода особое внимание уделялось укреплению здоровья детей. Утренний прем детей осуществлялся на улице.

Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!» «Здравствуй лето» Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе; - дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего.

Проект летней оздоровительной работы «Солнца — целая страна» Проект Солнца-целая страна Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует,.

Выступление на установочном педагогическом совете «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе» «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе №5 за 2016 – 2017 учебный год» Летнюю работу с детьми в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе. Июнь. 1 часть
Опубликовано: 2 июня 2018 в 16:06
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД