МААМ-картинки

Планирование «Мелкая моторика» в первой младшей группе

Ольга Сулимина
Планирование «Мелкая моторика» в первой младшей группе

ОКТЯБРЬ

[/b]

ШНУРОВКИ – постоянно

ТЕМА 1. Нанизываем кольца.

Задачи:

• формировать умение нанизывать кольца на стержни;

• развивать глазомер;

• знакомить с цветом.

Пособия: пирамидки разных размеров

ТЕМА 2. Вкладыши.

Задачи:

• формировать умение вкладывать одну форму в другую, соизмеряя форму вкладыша;

• развивать сообразительность;

• знакомить с цветом.

Пособия: игра «Цветные вкладыши», «Логический куб»

ТЕМА 3. Раскладывание предметов

Задачи:

Публикация «Планирование „Мелкая моторика“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• формировать умение раскладывать предметы в соответствии с заданием

Пособия: д/игры «Цветные палочки», «Капельки и тучки», «Солнышко», «Цветные крышки»

ТЕМА 4. Пальчиковая гимнастика

«Тарелка»

Задачи:

• упражнять в рисовании кругов в воздухе, загибании поочерёдно пальцев в кулак

«Ёжик»

Задачи:

• упражнять в расположении пальцев одной руки между пальцами другой;

• развивать гибкость пальцев

«Овощи»

Задачи:

• формировать умение делать руками «корзиночку» и сгибать пальчики, начиная с большого

НОЯБРЬ

[/b]

ТЕМА 1. Раскладывание каштанов

Задачи:

• формировать умение раскладывать каштаны по размеру;

• развивать глазомер

Материал: две емкости, каштаны.

ТЕМА 2. Д/игра "Чудесный мешочек"

Задачи:

• формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения;

• развивать речь ребенка

Материал: мелкие игрушки, мешочек.

ТЕМА 3. Игры с "Лего"

Задачи:

• упражнять в выкладывании цепочек из конструктора одного цвета;

• формировать умение строить башенки; знакомить с цветом, размером.

Материал: конструктор " Лего"(крупный, средний)

ТЕМА 4. Пальчиковая гимнастика

«Пироги»

Задачи:

• упражнять в имитации движений лепки пирожков

"Фрукты"

Задачи:

• формировать умение делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого;

• заучить текст

"Детки"

Задачи:

• упражнять в сгибании пальчиков в кулак, начиная с большого, широко раздвигать пальцы рук;

• познакомить со счётом

"Ёжик" – повторить (см. октябрь)

ДЕКАБРЬ

[/b]

ТЕМА 1. Перекладывание из одной емкости в другую

Задачи:

• формировать умение действовать по указанию педагога (брать большим и указательным пальцем фасоль);

• развивать гибкость пальцев

Материал: две емкости, фасоль.

ТЕМА 2. Нанизываем кольца

Задачи:

• продолжать формировать умение нанизывать кольца на стержни;

• упражнять собирать из 4 частей кольцо пирамидки;

• развивать глазомер;

• продолжать знакомить с цветом

Пособия: пирамидки разных размеров; новая пирамидка" Башенка".

ТЕМА 3. "Сухой бассейн"

Задачи:

• формировать умение выкладывать из крышек рисунок по образцу;

• расслабить мышцы плечевого пояса, кистей рук;

• развивать мелкую моторику рук.

Материал: цветные крышки в большой ёмкости, рисунки – задания.

ТЕМА 4. Напольная мозаика" Цветочки"

Задачи:

• формировать умение выкладывать цепочки одного цвета;

• знакомить с цветом

Пособия: игра "Цветочки".

ТЕМА 5. Пальчиковая гимнастика

"Зайка"

Задачи:

• упражнять плотно прижимать пальцы друг к другу, "открывать" и "закрывать" ладони

"Перчатки"

Задачи:

• упражнять сгибать в кулак пальчики, начиная с большого, широко раздвигать пальцы рук;

• продолжать знакомить со счётом

"Игрушки"

Задачи:

• упражнять поочерёдно сгибать пальчики в кулачок, начиная с большого;

• развивать гибкость пальцев

"Новогодняя ёлка"

Задачи:

• создать новогоднее настроение;

• упражнять в рисовании в воздухе круга, показывании "фонариков";

• формировать умение действовать в соответствии с текстом;

• заучить текст.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика?» Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться.

Консультация «Мелкая моторика для детей от 3 до 5 лет» Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Перспективное планирование в младшей группеПерспективное планирование в младшей группе чебно-методический материал (младшая группа) на тему: перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2016 год Перспективное планирование.

Речь и мелкая моторика Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором.

Школа для родителей «Речь и моторика» Цель: Показать родителям взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Познакомить с приемами и методами ее развития. Речь – это исторически.

Мелкая моторика развивает малышаМелкая моторика развивает малыша «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольниковМелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Мелкая моторика» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2016 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД