Лучший педагог года

Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)

Екатерина Алфёрова
Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)

Тема недели «Транспорт»

Подготовительная группа Февраль – вторая неделя (10-14 февраля)

Цель занятия:

Уточнить и закрепить у детей представлений о различных видах транспорта; познакомить с правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающая:

• Раскрыть значение транспорта для людей.

• Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.

• Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Развивающая:

Публикация «Планирование на неделю по теме „Транспорт, Мы едем, едем, едем в далекие края“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

• Уточнять и активизировать словарь по теме транспорт.

Воспитывающая:

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Понедельник Название дня «Мы едим, мы мчимся, мы летим быстрей, чем птица».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Тема: «Транспорт»

Интеграция образовательных областей:

Познание,

Коммуникация,

Чтение худ. лит.

Заучивание стихотворения «Транспорт».

Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи: Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Познание

ФЭМП

«Знаки равенства и не равенства»

Цель: Формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

Задачи: Ознакомить детей со знаками > < =. Закрепить временные представления.

Здоровье

Безопасность

Физ. развитие по плану физ. инструктора Утро:

Беседа «Веселый руль»

Утренняя гимнастика «Мы - машины»

Рассматривание альбома с изображениями транспорта.

Дидактическая игра. «Что здесь лишнее»

Отгадывание загадок про транспорт.

Индивидуальная работа: Вове Д. и Роме У. предложить вырезать изображение машин.

Пальчиковая гимнастика «Мы едем, мы мчимся».

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на дорогах возле участка.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука [с] в чистоговорках с Димой Л.

Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Дид. упражнение: «Кто чем управляет».

Вечер:

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Дидактическая игра. «Четвертый лишний?»

Прогулка 2:

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей.

Индивид. Раб. с Вардгесом автоматизация звука [р] в начале слова.

Продуктивная деятельность: Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

Лото «Транспорт».

Карточки «Найди такой же».

Раскраска «Транспорт : машины».

Карточки «Ошибка Незнайки». Предложить нарисовать плакат о правилах поведения в общественном транспорте. (совместная работа родителей и ребенка).

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Вторник Название дня: «Веселые машинки».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Художественно – эстетическое развитие.

Худ. Творчество. Рисование по желанию «Нарисуй свой любимый автомобиль».

Цель: формировать умение рисовать по памяти любимый автомобиль, передавая форму основных частей.

Задачи: Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Познание.

Беседа: «Путешествие в мир транспорта».

Цель: Уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, выразительно передавая их через пантомимику и речь;

Формировать умение детей давать полные ответы на вопрос по тексту.

Задачи: Расширять у детей знания и представления об овощах.

Музыка.

Музыкальная деятельность по плану муз. работника.

Утро:

Дидактическая игра: «Опиши машину».

Описание машины при помощи мнемо таблице.

Индивидуальная работа: со Степой Г., Вардгесом П., Лизой Б. «Раскрась все машины».

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Прогулка

Наблюдение за машинами на улицах за территорией участка.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука [з] с Вовой Д. в чистоговорках.

Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Игра малой подвижности: «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Вечер

Дидактическая игра: «Один – много».

Индивидуальная работа: Вове Д. предложить раскраску «Транспорт : машины».

Прогулка2

Наблюдение за грузовым транспортом; п/и «Стой! Дорожный знак»; д/игра «Нарисуй на снегу».

Лабиринт «Выбери дорожку»,

Карточки «Собери картину». Предложить родителям из дополнительных ресурсов найти интересные факты о автобусах.

Совместная работа родителей и ребенка.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Среда Название дня: «Общественный транспорт».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Познание,

Коммуникация.

Развитие речи.

«Рассказывание по картинке»

Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинке.

Задачи: Формировать умение грамотно оценивать содержание рассказа и правильность построения предложений.

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование общественного транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.

Цель: Формирование умения детей передавать форму и характерные особенности автобуса.

Задачи: Формирование умения сопоставлять изображение и оценивать его.

Здоровье

Безопасность

Физ. развитие по плану физ. инструктора.

Утро:

Дидактическая игра: «Будь внимателен».

Чтение интересных фактов о автобусах (из домашнего задания).

Беседа по прочитанному.

Индивидуальная работа со Степой Г. «Найди нужную машину по схеме».

Прогулка

П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении; Д/ игра – подбери однокоренные слова.

Физическая культура на воздухе.

Вечер

Рассматривание иллюстрации разных видов общественного транспорта. Сравнить их строение.

Организовать выставку детских работ.

Индивидуальная работа с Валерой Д. «Собери картинку».

Прогулка2

Наблюдение за уборкой проезжей части.

Автоматизация звука [л] в начале слова с Ромой У.

Сюжетно ролевая игра «Автобус» (со стульями, билетами и сумкой для кондуктора). Карточки

«Собери картину».

Раскраска «Транспорт».

Лабиринт «Выбери дорожку»,

Консультация для родителей, «Как и что читать детям» транспорте).

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Четверг Название дня «Самолет – родной брат автомобиля».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Познание

ФЭМП

«Геометрические фигуры -Самолет»

Цель: Познакомить детей со способами рисования многоугольника.

Задача: Формировать знание геометрических фигур, умение складывать и вычитать.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Самолет набирает высоту» - развивать навыки рисования по сырому.

Цель: Формирование умения детей изображать задуманное и доводить его до конце.

Задачи:

Развивать навыки рисования по сырому.

Музыка.

Музыкальная деятельность по плану муз. работника.

Утро:

Загадывание загадки о транспорте.

Дидактическая игра «На чем поедем.

Пальчиковая игра: «Самолет».

Чтение интересных о общественном транспорте (из домашнего задания).

Дидактическая игра: «Подбери признак».

Индивидуальная работа с Викой Е. «Раскрась только то, что летает».

Прогулка

Наблюдение за небесным транспортом. Задание «Выложи из снега» (самолет). Сюжетно-ролевая игра «Я – пилот, ты – пассажир». Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Вечер

Дидактическая игра: «Загадки от Чебурашки».

Кроссворд по транспорту.

Предложить детям раскраски «Вот так самолет»

Индивидуальная работа с Ксюшей Б. раскрашивание раскраски.

Прогулка2

Обследовать разметку проезжей части дороги около детского сада (пешеходный переход, дорожные знаки).

Автоматизация звука [л] в начале слова с Ромой У.

Карточка «Соедини транспорт с подходящей геометрической фигурой».

Карточки «Соедини линиями одинаковые самолеты». Предложить родителям с детьми выучить стихи о транспорте

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Пятница Название дня: «Правила дорожного движения в жизни всем нужны без исключения»

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социализация

Безопасность

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение стихотворений по правилам дорожного движения.

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

Цель: Закрепляем знания по правилам дорожного движения.

Задачи: Формирование умения детей воспринимать образное содержание рассказа.

Здоровье

Безопасность

Физ. развитие по плану физ. инструктора. Утро:

Беседа: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» - закрепление, расширение знаний о дорожных знаках. Умение проводить звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Составление предложений.

Физкультминутка «Яду я в автомобиле».

Продуктивная деятельность: Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.

Прогулка

Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.) Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Индивидуальная работа с Димой Л. «Поймай звук».

Вечер

Дидактическая игра: «Назови ласково» ( на тему: «Транспорт»).

«Изготовление транспорта из кубиков»

Цель: Развить интерес к конструированию.

Задачи: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности

Прогулка 2

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за работой водителя. «На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице.

Карточка «Найди нужный транспорт».

Карточки

«Собери картину».

Раскраска «Транспорт».

Знаки дорожного движения

Консультация для родителей на тему: «Улица полна неожиданностей».

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.

Совместная деятельность родителей и детей.

Оформление родительского уголка на тему «Транспорт»

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД