Планирование недели по теме «Игры и игрушки» в средней группе

Наталья Максимова
Планирование недели по теме «Игры и игрушки» в средней группе

Перспективный план мероприятий на неделю «Игры и игрушки»

в средней группе

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Содержание работы

Дата/Тема дня УТРО НОД детей Прогулка Совместная деятельность детей и взрослых

(Мероприятия ДОУ и группы)

Понедельник

28 октября

День любимых игрушек и С/Р игр

«Волшебный мир игрушек» Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»

(Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223). ОО «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

ОО «Здоровье (кгн)». Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

ОО «Социализация». Д/И «Какой игрушки не стало»,

ОО «Познание». Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате

ОО «Безопасность». Беседа «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» (оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

ОО «Социализация». П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

- У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

- Ах.

Коммуникация «Расскажи о любимой игрушке» (Дыбина – с. 9, 53)

Физкультура ОО «Социализация». Д/И «Где игрушка (ориентирование в пространстве)

П/И с сюжетным содержанием «У медведя во бору»

Загадки об игрушках (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 52, 122, 139, 168, 204, 260, (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 10) Открытие недели игры и игрушки

Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

ОО «Коммуникация». Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)

ОО «Социализация». Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

ОО «Социализация». С/Р игра Чтение Р. СЭФ: (Чиркова «Род. собр. в д/с» - с. 198)

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

ОО «Социализация». Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Вторник

29 октября

День интеллектуальных игр ОО «Труд» «Кто скорее соберет игрушки»

ОО «Социализация». Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

ОО «Социализация». Д/И «Найди пару»(с разрезными картинками на две части)

ОО «Познание». Игра-эксперимент «Тонет – не тонет» (Дыбина –с. 48, 49, Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 105) Познание. ФЭМП (№3, с. 18)

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка» (Колдина – с. 33, Комарова – с. 74) ОО «Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)

ОО «Социализация». П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

ОО «Социализация». Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13) ОО «Труд» Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 44)

ОО «Коммуникация» Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

ОО «Социализация». Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»

Среда

30 октября

День русских народных игр ОО «Познание». Познавательные беседы:

«Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44) Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

ОО «Коммуникация» Песенки, потешки, заклички «Наш козел…»

ОО «Безопасность». Чтение художественной литературы с элементами Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

ОО «Социализация». Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее). Музыка

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка» (Горькова – с. 225, 65, 168)

Физкультура на прогулке (на основе русских народных игр) ОО «Социализация». Д/И: «Назови игрушку» (цель: закрепить знания детей о игрушках)

ОО «Социализация». Русская народная игра «Маланья»

ОО «Социализация». П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

ОО «Коммуникация» (чтение перед сном русской народной сказки)

ОО «Социализация». Д/И «Назови действие» (например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)

ОО «Коммуникация» Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,

ОО «Социализация».Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 91)

Четверг

31 октября

День театрализованных игр

«Творим и мастерим» ОО «Труд» Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81)

ОО «Познание». Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

ОО «Социализация». Игры в настольные театры.

ОО «Социализация». Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66) Познание. ФЦКМ

«Путешествие в мир игрушек» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 7, (Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения» – с. 42)

Физкультура ОО «Социализация». Д/И «Оденем кукол на прогулку»

ОО «Социализация». Д/И «Один много»

(Работа над грамматическим строем речи (образование множественного числа имен существительных.)

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки ОО «Социализация».

Игры в театральном уголке

Д/И «Распутай путаницу» (Артемова – с. 41)

ОО «Социализация». Спектакль «Курочка Ряба» (используя игрушки из «Магазина») (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 230)

ОО «Коммуникация» Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

ОО «Коммуникация» Чтение Е. Благинина «Лодочки»

Творческий вечер по произведению А. Барто «Игрушки» для младших и средней групп.

Пятница

1 ноября

День подвижных и строительно-конструктивных игр ОО «КГН. Здоровье» упражнение «Мы едим» игрушкой Мишуткой)

ОО «Социализация». Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

ОО «Познание». Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома». Музыка

Познание. ФЦКМ/Позн. -исслед. И прод. (констр.) деят-сть

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам. ОО «Социализация». Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

П/И «Пчелы и медведь»

П/И «Карусель» ОО «Коммуникация» Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

ОО «Познание». Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

ОО «Социализация». Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?»

ОО «Социализация». Д/И «Найди лишний предмет»

ОО «Социализация»: строительная игра «Гараж»

Закрытие недели «Игры и игрушки» - итоговое развлечение

ИТОГИ НЕДЕЛИ Подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек.

Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» («Игры, которые можно провести дома»)

Консультация для родителей по театрализованным играм «Зачем ребенку кукольный театр?»

Изготовление игрушек, сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка»)

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

Обогащение развивающей среды - пополнение дидактическими и настольными играми

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Планирование недели по теме «Игры и игрушки» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...