МААМ-картинки

Планирование непосредсред-образ. деятель-ти по изодеятельности с ис пользование нетрадиционных техник рисования.

Ольга Яковлева
Планирование непосредсред-образ. деятель-ти по изодеятельности с ис пользование нетрадиционных техник рисования.

СЕНТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1.«Мой любимый дождик»

Задача: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками ритмично нанося отпечаток на бумагу.

Рисование пальчиками «Дождик».

Публикация «Планирование непосредсред-образ, деятель-ти по изодеятельности с ис пользование нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах

Потешка «Дождик,

дождик пуще…»

Лепка «Капельки». Рассматривание

в дождливую погоду, как идет дождик

из тучек (мелкий капельками, сильный ливень) Рассматривание

иллюстраций в книгах про дождь. Дидактическая игра «Протолкни круглый предмет».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за капельками дождя на стекле в дождливую погоду. Заучивание русской народной песенки-заклички «Дождик, лей,

Дождик, лей»,

рассматривание

иллюстраций.

СЕНТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2.«Орехи для белочки»

Задача:

Учить детей рисовать красками, используя ватные палочки;

закреплять знание цветов.

Рисование «Орешки».

Чтение стихотворения Г. Гашиной «Гном и белка».

Конструирование

«Дерево для белочки».

Рассматривание

иллюстраций с белочкой.

Рассказать детям о жизни белок, как они готовятся к зиме. Дидактическая игра «Орешки по местам».

Подвижная игра «Догони». Экскурсия в парк. Наблюдение за белочками.

Кормление белок орешками. Рассматривание картинок серии «Дикие животные»,

чтение потешки

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»,

Загадки про белочку.

СЕНТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3.«Красивые листочки».

Задача: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования, закреплять умение рисовать пальчиками.

Рисование «Разноцветные листочки».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Аппликация «Вот какие у нас листочки». Рассказ о красоте осеннего леса.

Рассматривание иллюстраций.

На прогулке рассматривание

разных по форме листочков. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок».

Подвижная игра «Поймай листок».

Раскрашивание карандашами осенние листочки.

Сравнение листьев по величине. Экскурсия в осенний парк.

Наблюдение за опавшими листьями.

Принести коллекцию листочков. Рассматривание иллюстраций.

Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год»,

«Зеленая страница».

Заучивание коротких стихотвореий.

СЕНТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Падают, падают листья»

Задача:

Закреплять умения рисовать пальчиками и ватными палочками, знание цветов.

Рисование «Цветные листочки» (коллективная работа).

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».

Лепка «Разноцветные листочки».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Называние цветов характерных осеннему времени года.

Подбирать образные сравнения : листья лежат, как ковер. Дидактическая игра «сдуй листок».

Подвижная игра «Листопад».

Наблюдение за листопадом.

Собрать осенний букет для конкурса. Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Листопад».

А. Венгера «Цветные стихи».

Рассматривание разноцветных осенних листочков.

ОКТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1. «По ровненькой дорожке».

Задача:

Продолжать закреплять умения рисовать пальчиками.

Рисование «Дорожка».

Чтение стихотворения Я. Акима «Наш дом».

Конструирование «Домик для зайчика».

Рассматривание иллюстраций в книжках об улицах города, поселка, деревни. Закрепить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

На прогулке рассмотреть близлежащие дома. Речевая игра «Стоит домик».

Подвижная игра «Гости».

Постройка дорожки и домов из строительного материала. Рассматривание домов.

Объяснение детям важности и необходимости знания домашнего адреса. Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание картинок с видами улиц, домов.

Чтение стихотворения

Г. Лаптевой «Если топну ножкой я».

ОКТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно

образовательная деятельность В режимные

моменты

2. «Овощи в банке».

Задача:

Познакомить детей с техникой печаткой из картофеля и свеклы. Показать прием получения отпечатка.

Рисование «Овощи».

Чтение стихотворения Ю. Тувима

«Овощи».

Аппликация «Выросла репка большая пребольшая».

Рассматривание,

исследование муляжей овощей.

Учить сравнивать, находить отличительные признаки.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Подвижная игра «Огуречик».

Обведение по трафарету овощей. Составление рассказа с родителями

«Что растет на грядке?».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание картинок овощей,

Загадки об овощах.

ОКТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Ягоды и яблочки».

Задача:

Познакомить

с техникой печатания пробкой. Продолжать знакомить с техникой печатания печаткой из картофеля.

Рисование «Ягоды и яблочки».

Чтение стихотворения Н. Забила «Маленькая яблонька».

Лепка

«Ягодки на тарелочки».

Рассматривание иллюстраций ягод и яблок.

Познакомить детей с плодовыми деревьями родного края.

Учить сравнивать, называть отличительные признаки.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Подвижная игра «Соберем урожай»

(имитация уборки яблок). Составление разрезных картинок. Рассматривание яблока и ягоды. Уметь находить отличия, сходства

(в цвете, размере) Посещение столовой ДОУ «Наблюдение за приготовление компота».

Рассматривание, исследование фруктов.

Отгадывание загадок.

ОКТЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Веселые мухоморы».

Задача:

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Рисование «Мухомор».

Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Лепка

«Грибы на пенёчке».

Рассматривание репродукций с изображение грибов. Познакомить детей с названиями съедобных грибов.

Учить находить отличительные признаки.

Дидактическая игра «Грибочки по местам».

Подвижная игра

«У медведя во бору». Из готовых

плоских фигурок выложить изображение гриба и травы. Составление рассказа с родителями

«Этот грибок

я кладу в кузовок». Чтение рассказа И. Чапека «В лесу».

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследование их муляжей.

НОЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1.«Мячи большие и маленькие».

Задача:

Упражнять в технике печатания пробкой, ватными палочками.

Рисование «Мячики бывают разные».

Чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Аппликация

«разноцветные мячи».

Рассматривание иллюстраций с изображение мячика, различных узоров.

Составление узоров на круге. Речевая игра «Пузырь».

Подвижная игра «Лови мяч».

Игры с мячом.

Раскрашивание контурных изображений мячиков цветными карандашами. Проиграть вместе с детьми игру

«Лови мяч». Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Мячик в руки я возьму».

Разнообразные игры с мячом.

НОЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2. «Веточка рябины».

Задача:

Упражнять детей в технике рисования пальчиками.

Закрепить знания цветов.

Рисование «Красные ягодки рябинки».

Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Красненькую ягодку мне дала рябина».

Лепка

«Ягодки для птичек».

Рассматривание иллюстрации красавицы рябинки.

Ягодки красные, много витаминов. Рассказать о пользе этого дерева. Речевая игра

«Как мы птичек кормили».

Дидактическая игра «Попробуй на вкус».

Рассматривание на прогулке дерево рябины. Рассматривание дерева рябины. Сбор ягод для варенья. Рассматривание иллюстраций с разными деревьями.

Обратить внимание на строение, цвет.

Чтение русской народной песенки-потешки

«Привяжу я козлика.»,

Чтение стихотворения В. Лунина «Осинка».

НОЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Солнышко лучистое, почему ты сало так часто прятаться?»

Задача:

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Рисование «Солнышко».

Чтение и заучивание заклички «Солнышко – ведрышко…».

Аппликация «Клубочки».

Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Рассказать о пользе солнца.

Речевая игра «Солнце или дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рисование солнышка цветными карандашами.

Составление изображения на столе из частей. Наблюдение за солнцем на небе в солнечную погоду. Принятие солнечных ванн. Чтение стихотворения

Е. Благининой «Солнышко».

Рассказывание русской народной потешки «Гори-гори ясно!».

Заучивание загадки «Взглянешь – заплачешь, а краше его нет на свете» (солнце).

НОЯБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Кто живет в лесу?».

Задача:

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство,

окрашивать её краской и делать отпечаток.

Рисование «На лесной полянке».

Чтение сказки

«Заюшкина избушка».

Конструирование «Домик для зверей». Рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей.

Рассказать, как

дикие животные готовятся к зиме.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял».

Дидактическая игра «Кто пришёл?»

(узнавание по описанию)

Составление изображений на столе из частей.

Обведение фигурок по трафарету. Изготовление домиков из коробок и другого бросового материала. Рассматривание серии картинок «Дикие животные».

Чтение стихотворения Ю. Рузановой «Вышли зайки погулять».

ДЕКАБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1.«Снег идёт».

Задача:

Продолжать учить детей в технике рисования пальчиками.

Рисование «Снег».

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок порхает, кружится».

Лепка «Комочек снега».

Наблюдение за падающим снегом.

На участке собрать снег в одну кучку.

Речевая игра «Снежинки».

Подвижная игра «Снежинку».

Наблюдение за падающим снегом,

заучивание или чтение коротких стихов о снеге.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Рассматривание картинки «Зимние забавы».

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Круглый год»,

А. Гунули «Утром глянул я чуть свет».

ДЕКАБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2. Морозные узоры на стекле».

Задача:

Упражнять в технике рисования

ватными палочками.

Рисование Узоры на стекле».

Чтение стихотворения А. Антуфьевой «Как на тоненький ледок».

Конструирование из полосок бумаги

«Снежинка».

Рассматривание узоров на стекле.

Рисование узоров карандашами по показу воспитателя и самостоятельно. Дидактическая игра «Как снежок падает».

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Наблюдение за разнообразием узоров на стекле в морозную погоду.

Вырезать для украшения ДОУ снежинку. Рассматривание иллюстраций морозных узоров.

Чтение стихотворения

М. Познанской «Снег идет».

Чтение рассказов о природе В. Бианки.

ДЕКАБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Весёлый снеговик».

Задача:

Упражнять в технике рисования тычком.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисования пальчиками.

Рисование «Снеговик».

Чтение стихотворения

О. Высоцкой

«Мы лепили снежный ком».

Лепка «Снежная баба».

Лепка снеговика из снега на прогулке.

Рассматривание снеговика.

Рисование снеговика карандашами. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Подвижная игра «Снежные забавы».

Хороводная игра «снежная баба». Лепка снеговика из снега. Заучивание стихотворения о снеговике.

Чтение стихотворения

И. Демьянова «Сегодня из снежного, мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома».

ДЕКАБРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Ёлочка – зелёная иголочка»

Задача:

Закрепить умение рисовать пальчиками.

Рисование «Ёлочка».

Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка».

Аппликация «Украсим нашу ёлочку». Рассматривание нарядной ёлочки, игрушек на ней.

Рассматривание иллюстраций с изображение ёлочки.

Сюжетно-ролевая игра «Праздник ёлки новогодней».

Подвижная игра «Мы захлопали в ладоши».

Плоскостное конструирование ёлочки.

Рисование по трафарету цветными карандашами. Изготовление атрибутов к новогоднему празднику. Уточнить представления детей о жизни вечнозелёных растений.

Чтение стихотворения М. Рыльского «Ель».

Отгадывание и

заучивание загадки «Её всегда в лесу найдёшь,

пойдешь гулять и встретишь,

она колючая, как ёж. Всегда зеленым цветом».

ЯНВАРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1. «Снежинки»

Задача:

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное

средство окрашивать её краской и делать отпечаток.

Чтение стихотворения

А. Ануфьриевой

«Выпал беленький снежок».

Лепка «Комочки из снега». Рассматривание снежинок вырезанных из бумаги.

Наблюдение за сезонным явлением снегопадом.

На прогулке рассматривание снежинок.

Дидактическая игра «Как падает снежок».

Подвижная игра «Лови меня».

Рисование снежинок цветными карандашами; по трафарету.

Изготовление снежинок для танца. Загадки о зиме, о снеге, о зимних явлениях.

Заучивание загадки «Есть один такой цветок. На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка».

ЯНВАРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2. «Снежные колобки».

Задача:

Упражнять в технике печатания паралоновым тампоном и ватными палочками.

Рисование «Колобки из снега».

Чтение стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик».

Аппликация «Как на беленький снежок положили колобок». Рассказать о свойствах снега.

На прогулке из снега лепи колобки из снега.

Рассматривание иллюстраций книг о зиме.

Дидактическая игра «Как снежок падает».

Подвижная игра «Лови меня».

Рисование карандашами колобков. Участие в конкурсе работ вместе с детьми по теме: «Зимушка-зима». Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Что искрится на тропинке», Заучивание стихотворения «Белый снег пушистый» И. Сурикова.

ЯНВАРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно

образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Покормим птичек».

Задача:

Упражнять в технике рисования пальчиками.

Рисование «Зернышки для птичек».

Чтение стихотворения

А. Ануфриевой «Птички-невелички».

Конструирование

«Домик для птичек». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рассказать о зимующих птицах, как им трудно зимой.

На прогулке покормить птичек крошками и семечками. Речевая игра «Как мы птичек кормили».

Подвижная игра «Птички летают».

Наблюдение за птицами на улице. Изготовление кормушек для птиц. Рассматривание картинок птиц.

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Съежился на ветке», А. Тараскина «Воробей».

Отгадывание загадок.

ЯНВАРЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Мои рукавички».

Задача:

Упражнять в технике печатания (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование ладошкой).

Рисование «Рукавичка».

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Аппликация «Узор для рукавички». Рассматривание иллюстраций с изображением рукавички различных узоров.

На прогулке рассматривание рукавичек у детей. Составление узоров на контуре рукавички из плоских фигурок.

Раскрашивание контурных изображений рукавичек цветными карандашами.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижная игра «Дед Мороз». Связать зимнюю одежду для кукол ДОУ. Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Догонялки»,

Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Рассматривание рукавичек с разными рисунками и нахождение пары.

ФЕВРАЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1.«Вышли зайки погулять»

Задача:

Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками.

Рисование «Зайка на прогулке».

Русская народная песенка «Заинька- выходи».

Конструирование

«Домик для зайчика». Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

Рассматривание иллюстраций с изображение диких животных. Составление изображений зайчика из частей на плоскости, обведение по контуру.

Дидактическая игра «Кто в гости пришёл?».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Изготовление зайчика или домика для зайчика из бросового материала. Чтение стихотворения В. Викторова «Заяц».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Заучивание загадки «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

ФЕВРАЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2. «Ёжик»

Задача: Упражнять в технике печатанья ладошками.

Рисование «Ёжик».

Чтение рассказа В. Катаева «Ёжик».

Лепка «Вот ёжик- ни головы ни ножек». Рассматривание иллюстраций с изображение ёжика.

Как ёжик готовится к зиме, чем питается.

Дидактическая игра «Узнай кто это?».

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Обведение геометрических фигур по трафарету. Наблюдение за ёжиком в уголке природы. Рассматривание иллюстраций книг, где встречается ежик.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Отгадывание загадки «Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».

ФЕВРАЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Цветы для папы».

Задача:

Упражнять детей в рисовании с помощью печаток.

Рисование «Цветочек для папы».

Чтение стихов Г. Остера «Одни неприятности».

Аппликация «Цветик –семицветик». Рассматривание иллюстраций с профессиями мужчин.

Рассказать о том, какими качествами должен обладать настоящий мужчина. Подвижная игра «Самолеты».

Дидактическая игра «Шнуровка».

Рисование цветными карандашами папин портрет или любимое занятие папы. Участие пап в празднике посвященному дню защитника отечества. Заучивание наизусть стихов о папе.

ФЕВРАЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Моё любимое животное из сказки».

Задача:

Упражнять детей в технике печатания ладошкой; закрепить умение рисовать пальчиками.

Рисование «Сказочное животное».

Чтение русской народной сказки в обработке К. Ушинского «Теремок».

Аппликация «Дорожка для друзей». Рассматривание иллюстраций книг по сказкам.

Воспитывать добрые чувства к животным.

Обведение по трафарету животных, составление изображений животных из частей на плоскости.

Речевая игра «Кто как ходит?».

Подвижная игра «Зайцы и волк». Слепить из пластилина любимое сказочное животное для выставки. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лиса и заяц»; А. Барто «Мишка», «Слон», «Лошадка».

МАРТ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1.«Мимоза для мамы».

Задача: Упражнять в рисовании пальчиками ; ватными палочками.

Рисование «Мимоза».

Чтение стихотворения З. Петровой «Цветы для мамы».

Аппликация «Веточка мимозы». Рассматривание иллюстраций о профессиях женщин. Беседа «Какие подарки мы подарим маме».

Наблюдение за появлением первых весенних цветов. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Подвижная игра «Карусели».

Рисование портрета мамы. Изготовление подарка для мамы и бабушки вместе с папой. Заучивание стихов о маме,

бабушке, о весне.

МАРТ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2. «Весеннее солнышко».

Задача:

Упражнять в технике

печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Рисование «Солнышко».

Чтение сказки «В гостях у солнышка».

Лепка «Солнышко лучистое». Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Рассказать о пользе солнца весной. Отметить, какие изменения происходят с солнцем.

Дидактическая игра «Выложи сам».

Подвижная игра «Гуси,гуси».

Рисование солнышка цветными карандашами.

Составление изображения на столе из частей. Наблюдение за солнцем на небе в солнечную погоду. Принятие солнечных ванн. Чтение стихотворения

Н. Нищевой «Солнышко».

Рассказывание русской народной потешки «Гори-гори ясно!».

Заучивание загадки «День прибывает, когда это бывает?»(весной)

МАРТ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Кто–то в рукавички живёт».

Задача: Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство.

Рисование «Рукавичка».

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Конструирование «Домик для зверей».

Вспомнить и рассказать, как зимовали дикие животные.

Воспитывать добрые чувства к животным. Дидактическая игра «Найди пару».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Составление изображения из частей на плоскости, обведение по трафарету. Прочитать детям сказки о животных. Рассматривание иллюстраций к книгах про зверей.

Чтение стихотворения Г. Утробина «Ёж с ежатами».

МАРТ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Красивый платочек».

Задача: Упражнять в рисовании ватными палочками ; в технике рисования пальчиками.

Рисование «Узоры на платочке».

Чтение стихотворения А. Никитиной «Алёнка-маленка».

Аппликация «Украсим платочек».

Рассматривание узоров на платочках.

Рассказ о том, какие платки носят в разные времена года.

Выкладывание узоров на плоскости по образцу, показу и самостоятельно.

Дидактическая игра «найди такой же».

Подвижная игра «Поймай платочек». Консультация для родителей «Рекомендации по работе с нетрадиционными материалами и техниками». Чтение сказки «Хаврошечка» в обр. А. Толстого.

Экскурсия с музей ДОУ «Изба».

АПРЕЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1. «Волшебные картинки».

Задача: Закреплять умение рисовать пальчиками.

Рисование «Волшебный дождик».

Рассказывание русской народной потешки «Дождик, дождик, подожди»

Аппликация «Капельки». Наблюдение за дождем.

Рассматривание иллюстраций про дождик.

Речевая игра «Здравствуй, солнце золотое!».

Подвижная игра «Кто первый?».

Нарисовать на листе или наклеить тучку. Наблюдение за дождиком в дождливую погоду. Заучивание коротких стихотворений о дожде.

Заучивание русской народной песенки - заклички «Дождик, лей!».

АПРЕЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2. «Веточка с листочками».

Задача:

Закреплять умение рисовать пальчиками; упражнять в технике печатания.

Рисование «Листочки на веточке весной».

Чтение стихотворения В. Орлова «Шепчет солнышко листочку».

Лепка «Листочек». Рассматривание иллюстраций с изображение весенних пейзажей.

На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной. Пальчиковая гимнастика «Росточек».

Подвижная игра «Карусели».

Обведение листочков по трафарету. Экскурсия в парк. Наблюдение за весенними изменениями в природе. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзонька моя, берёзонька».

Заучивание стихотворений о весне.

АПРЕЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Задача:

Закреплять использовать ладонь, как изобразительное средство.

Рисование «Два гуся».

Чтение русской народной песенки – потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Конструирование «Домик для гусей». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Дидактическая игра «Кто в гости пришел?».

Подвижная игра «Непослушные гуси».

Обведение контурных изображений гуся. Экскурсия в экологическую комнату вместе с детьми. Чтение стихотворения Б. Заходера «Про всё на свете».

Рассматривание иллюстраций и игрушечных гусей.

АПРЕЛЬ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Травка».

Задача: Упражнять в технике печатанья ладошкой; закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.

Рисование «Травка».

Заучивание потешки «Травка – муравка».

Аппликация «Травка». Рассматривание на прогулке травки.

Беседа о значении весны в жизни нашей планеты. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижная игра «Пустое место».

Рисование цветными кариндашами. Экскурсия в парк. Наблюдение за появлением первой травки. Чтение русской народной песенки-заклички «Весна – красна», «Ласточка».

Отгадывание загадок о весне.

МАЙ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

1. «Божья коровка».

Задача:

Закреплять умения рисовать пальчиками; упражнять в технике печатания.

Рисование «Божья коровка».

Разучивание русской народной песенки – потешки «Божья коровка».

Лепка «Маленький жучок». Рассматривание иллюстраций насекомых.

Беседа о пользе насекомых.

На прогулке наблюдение за насекомыми. Речевая игра «Отгадай по голосу».

Подвижная игра «Жуки», «Кузнечики».

Обведение по трафарету насекомых.

Составление из частей целого. Наблюдение в природе за насекомыми.

Появление божьих коровок и жучков. Чтение стихотворения В. Лунина «Жук жужжит».

Заучивание загадки «Не жужжу, когда сижу, а жужжу, когда кружу».

МАЙ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

2. «Красивая бабочка».

Задача: закрепить умение в технике печатания ладошкой.

Рисование «Бабочка».

Чтение стихотворения Е. Стюарта

«Паучок».

Аппликация «Красивая бабочка». Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением бабочки.

Дидактическая игра «Радуга».

Подвижная игра «Выше земли».

Составление изображений на плоскости из частей. Прочитать детям рассказ М. Пришвина «Приключения муравьишки». Заучивание загадки «Сорвать цветок я захотел, а он ….вспорхнул и улетел» (бабочка).

МАЙ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

3. «Красивые цветы» коллективная работа.

Задача:

Закрепить умение печатать ладошкой и пальчиками.

Рисование «Цветы».

Чтение стихотворения М. Вайнилайтиса «Иволга запела».

Аппликация «Цветочек». Рассматривание цветов на прогулке, в вазе, иллюстраций с изображением цветов. Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Подвижная игра «Дети и пчелки».

Составление изображений цветка на плоскости. Экскурсия в парк. Наблюдение за тем, как растут цветы. Их разнообразие. Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Вырос на клумбе высокий цветочек».

Загадки о цветах.

МАЙ

Тема, основные задачи. Формы работы Интеграция с другими образовательными

областями

Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность В режимные

моменты

4. «Весёлые пчелки».

Задача: Закрепить умение рисовать тычками; ставить печатки из картофеля.

Рисование «Пчелки».

Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Жужжит, волнуется пчела…».

Конструирование «Домик для пчелки». Рассматривание иллюстраций насекомых.

Беседа о пользе пчелы.

На прогулке наблюдение за пчелами. Речевая игра «Отгадай по звуку».

Подвижная игра «Медведь и пчелки».

Составление изображения пчелки на столе. Экскурсия с детьми на пасеку.

Дегустация меда. Заучивание загадки «Не мотор, а шумит, не змея, а жалит».

Чтение произведений про пчел. Пользе пчелы.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредсред-образ. деятель-ти по изодеятельности с ис пользование нетрадиционных техник рисования.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД