Планирование непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Наталья Моисеева
Планирование непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе

(в научной лаборатории открытий детского сада)

Планирование непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе

ель:Расширять знания детей о воде.

Задачи:Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономично использовать воду. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Уточнить значение воды для всего живого. Учить делать выводы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Читаю отрывки из стихотворения Б. Заходера " Что случилось с рекой?"

Течёт река издалека.

Как хорошо, когда река и широка и глубока!

Поит поля и города, несёт и лодки и суда.

Но что такое, караул!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот, на мель садится пароход средь бела дня.

Тут глубока была река, была, вот именно была.

Была, да видимо сплыла.

Ах, реку мы не узнаём: река становится ручьём.

Увы, друзья ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете:какой пустяк!

Добро б ручей иссяк,

а то вон из-за пустяка исчезла целая река.

-А вы, ребята, не забываете за собой закрывать кран?Кто скажет, откуда берётся в кране вода (выслушиваю предположения детей)

-Вода, ребята, попадает в кран из речки или из-под земли. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом люди направили их в трубы. Но воду из реки мы пить не можем, а из крана можем, кто скажет, почему (ответы детей)

-Правильно, ребята,в кране вода чистая, потому что её специально очищают и только после очистки она попадает к нам в кран. Очень много людей должны потрудиться над этим нелёгким и нужным делом. Одни люди делают трубы, другие помогают воде из реки попасть в трубы-строят водопровод, третьи очищают воду, четвёртые ремонтируют краны. Вот, ребята, нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана, поэтому её можно не экономить, оставлять кран надолго открытым без надобности. Но это не так. Мы с вами выяснили, что вода попадает в кран откуда (ответы детей)

-Правильно, из реки, представляете,что будет с рекой, если мы все будем оставлять краны открытыми без надобности и не будем бережно относиться к воде (выслушиваю предположения детей)

-вспомните, вначале мы читали стихотворение про то, как река исчезла?Так вот, давайте беречь воду, ведь если исчезнут реки, то вода из наших кранов перестанет литься и мы не сможем умываться, мыть руки, повора не смогут без воды приготовить нам еду. Без воды, ребята, человек не сможет жить на земле. Будем беречь воду!

игра "Капельки и ручеёк"

Под музыку дождя дети прыгают, представляя себя капельками. Скучно стало капелькам по одной прыгать, собрались они вместе и потекли ручейком. (игра ручеёк)

-Ребята, отгадайте- ка загадку.

Что в решете не унесёшь и в руках не удержишь (вода)

-Ребята, а вы знаете, что вода нужна не только людям, но и всему живому:животным, птицам, растениям.

Скажите, для чего мы поливаем растения (ответы детей)

-Правильно, чтобы они не засохли, растения тоже пьют воду. В воде в реках и водоёмах живут рыбки, они тоже без воды не смогут существовать. Мы не должны засорять речку, когда купаемся в ней или просто прогуливаемся по берегу. Ведь в грязной воде и рыбки не смогут жить.

Ребята, я вам предлагаю поработать над очисткой воды, попробуем с вами из мутной и грязной воды сделать чистую, чтоб из наших кранов текла чистая вода.

Проводим опыт:в одном стакане вода мутная, загрязнённая, другой стакан пустой, накрыт марлей, сверху на марле лежит ватный диск и кусочек ваты (импровизированный фильтр)Переливаем грязную воду через фильтр в пустой стакан.

-Ребята, что произошло с грязной водой (ответы детей)

-Правильно, вода очистилась и стала прозрачной. Молодцы, ребята, мы с вами потрудились на славу и помогли воде очиститься и потечь из наших кранов чистой-чистой.

Подводим итог проведённой деятельности, задаём вопросы детям.

-Понравилось вам сегодня работать с водой?

-Что мы делали с водой?

-Для чего мы очищали мутную воду?

-Как нужно относиться к воде?

-Почему надо беречь воду?

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни» «Вода источник жизни» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конфеты с сюрпризом для мамы». Мастер-класс
На протяжении 19 лет в России, в последнее воскресенье ноября, отмечают День матери. В этом году этот замечательный праздник мы будем отмечать 26 ноября....
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»
Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться: цветной...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой...
Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие "....
Стенгазета-поздравление «С Днем матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
Фотоотчёт «Большая книга сказок о животных жарких стран»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...