Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы

Елена Горошилова
Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы

Планирование непрерывной образовательной деятельности

Вторая младшая группа

Составили:

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду».

По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть постепенное закрепление пройденного материала. Непрерывный процесс обучения и повторения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.

Основой планирования работы ДОУ является «Программа воспитания в детском саду». Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-образовательной работы.

Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система закрепления пройденного материала, рекомендуемая методикой, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей.

Во время составления перспективного плана образовательной деятельности при проведении режимных моментов стоит учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторской взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе. Решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве.

В основе данного перспективного планирования лежит комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени (неделя). Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики.

1. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2. Принцип последовательности.

3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

4. Принцип повторности: тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщать свой опыт.

Комплексно-тематический принцип служит достижению целей развития детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, а также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.

Предлагаемое перспективное планирование составлено на основе опыта практической работы, в соответствии с ФГОС ДО. Представлен примерный план образовательной деятельности с детьми при проведении режимных моментов по основным образовательным областям. Подбор дидактических, подвижных игр и других режимных моментов направлены на закрепления пройденного материала на занятиях данной недели.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов

Понедельник

[/b]

.Утро [/b

1. Беседа

2. Подвижная игра (хороводная)

3. Дидактическая игра (развитие речи)

4. Дидактическая игра (развитие культурно-гигиенических навыков)

НОД

1. Физическое развитие (Физическая культура)

2. Художественное эстетическое развитие

(Рисование)

Прогулка

1. Подвижная игра (с бегом)

2. Наблюдение

3. Совершенствование основных видов движения

4. Дидактическая игра (формирование целостной картины мира)

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры

2. Чтение художественной литературы

3. Заучивание (стихотворений)

Вечер

1. Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений)

2. Дидактическая игра (звуковая культура речи)

[b

]Вторник

[/b]

Утро

1. Беседа

2. Подвижная игра (с прыжками)

3. Дидактическая игра (звуковая культура речи)

4. Рассматривание (картин, иллюстраций, игрушек)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Прогулка

1. Подвижная игра (с катанием) 2. Наблюдение

3. Совершенство-вание основных видов движений

4. Дидактическая игра (конструктивная деятельность)

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры

2. Чтение художественной литературы

3. Познавательное развитие (Региональный компонент)

Вечер

1. Дидактическая игра

(формирование целостной картины мира)

2. Дидактическая игра (развитие самостоятельности)

Среда

Утро

1. Беседа

2. Подвижная игра (с подлезанием)

3. Дидактическая игра (развитие навыков самообслуживания)

4. Дидактическая игра (Сенсорное развитие)

НОД

1. Речевое развитие (Развитие речи)

2. Физическое развитие (Физическая культура)

Прогулка

1. Наблюдение

2. Подвижная игра (с бегом в рассыпную)

3. Совершенствование основных видов движений

4. Дидактическая игра (развитие речи)

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры

2. Чтение художественной литературы

3. Формирование основ безопасности

1.(неделя)

На природе

2. В доме

3. На дороге

4. В социуме

Вечер

1. Дидактическая игра (конструктивная деятельность)

2. Настольно-печатные игры

четверг

1. Беседа

2. Подвижная игра (с прыжками)

3. Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений)

4. Дидактическая игра (развитие у детей самостоятельности)

Нод

1. Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

2. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Прогулка

1. Подвижная игра (с лазанием)

2. Наблюдение

3. Совершенствование основных видов движений

4. Дидактическая игра (сенсорное развитие)

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры

2. Чтение художественной литературы

3. Дидактическая игра (Звуковая культура речи)

Вечер

1. Художественное творчество (Рисование)

2. Сюжетно-ролевая игра

Пятница

1. Беседа

2. Подвижная игра (развитие ориентировки в пространстве)

3. Дидактическая игра (формирование целостной картина мира)

4. Дидактическая игра (звуковая культура речи)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка /Аппликация)

2. Физическое развитие (Физическая культура)\на воздухе/

Прогулка

1. Наблюдение

2. Подвижная игра (ходьба)

3. Совершенствование основных видов движений

4. Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений)

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры

2. Чтение художественной литературы

3. Дидактическая игра (приобщение к общепринятым нормам поведения)

Вечер

1. Дидактическая игра (сенсорное развитие)

2.

Дидактическая игра (развитие речи)

Примерное планирование образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы на неделю.

Понедель-ник

Утро

1. Беседа Тема:»Здравствуйте»

Задача: Формирование умения здороваться и прощаться.

2. П/игра «Каравай»

Задачи: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки расширять и ссужать круг.

3. Д/игра «Чего не стало»

Задачи: Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. Развивать зрительную память.

4. Д\игра «Поросёнок Чуня»

Задачи: Формировать у детей навыки мытья рук перед едой.

НОД

1. Физическое развитие (Физическая культура)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: Конфеты

Задачи: Учить детей рисовать краской (гуашь) и кисточкой; снимать лишнюю краску, проводить прямые линии сверху вниз. Развивать умение промывать кисть.

Прогулка

1. П/игра «Флажок"

Задачи: Учить детей бегать с одного края площадки на другой. Развивать двигательную активность детей на улице.

2. Наблюдение: Тема:»Цветник»

Задачи: Познакомить детей с садовыми цветами. Учить детей узнавать и называть цветы: бархатцы, лилия, ромашки,астра.

3. Совершенство-вание основных видов движения.

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед.

4. Д/игра» Сварим кукле кашу»

Задачи: Учить детей играть с песком. Закрепить знание названия каши.

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры (Дыхательная гимнастика)

2. Чтение художественной литературы И. Ивенсен «К нам гости пришли»

Задачи: Учить детей следить за развитием действий. Формировать интерес к книгам.

3. Заучивание потешки «Сорока –белобока»

Задачи: Учить детей читать наизусть потешку. Развивать моноло-гическую речь.

Вечер

1. Д/игра «Отгадай сколько?»

Задачи: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов. Активизировать в речи детей слова : много, один.

2. Д/игра «Подбери нужное слово»

Задачи: Учить детей подбирать недостающие слова по смыслу, Закрепить произношение звука «Й».

Вторник

Утро

1. Беседа :Тема: «Помогите»

Задачи: Формировать умение детей выражать сочувствие друг другу, желание прийти на помощь.

2. П/игра «Зайцы вышли на лужок»

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Д/игра»Эхо»

Отрабатывать у детей длительное произношение гласных. Учить детей изменять громкость голоса.

4. Рассматривание иллюстраций «Дети играют»

Задачи: Формировать представление детей о правилах взаимоотношений с детьми и взрослыми.

НОД

1. Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

2. Познавательное развитие:

Формирование элементарных математичес-ких представлений

Задачи: Учить детей ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо. Упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на двух полосках разного цвета. Закрепить умение детей различать и называть цвет полосок.

Прогулка

1. П/игра «Прокати мяч»

Задачи: Учить детей прокатывать мяч друг другу.

2. Наблюдение:«Труд взрослых»

Задачи:Познакомить с трудом взрослых в цветнике. Воспитывать желание помочь.

3. Д/игра «Куличи»

Задачи: Учить детей насыпать песок в ведерко, трамбовать совком, переворачивать и аккуратно снимать ведерко.

4. Совершенство-вание основных видов движения.

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед.

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры: Дыхательная гимнастика

2. Чтение художестве-нной литературы

М. Мошковская «Жадина»

Задачи: Учить детей слушать стихи. Развивать умение детей понимать поступки персонажей.

3. Познавательное развитие :Региональный компонент

Тема: Клен

Цели:

Формировать представление детей о растительности Приморского края. Познакомить детей с деревом дальневосточной тайги кленом. Учить детей различать и называть отличительные особенности этого дерева: форма листа, окраска листьев, семена. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вечер

1. Д\игра» Кукла заблудилась»

Задачи: Учить детей ориентировать-ся в групповом пространстве

2. Д/игра «Кукла проснулась»

Задачи: Учить детей играть с куклой. Закрепить последователь-ность одевания одежды после сна: платье или футболка,шор-ты, носки, обувь.

Среда

1. Беседа : Тема:»Поиграем вместе»

Задачи: Формировать представление детей о совместной игре. Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости и жадности.

2. П/игра «Золотые ворота»

Задачи: Учить детей ходить друг за другом с подлезанием в ворота

3. Д\игра» Накормим мишку»

Задачи: Развивать знания детей о правилах поведения за столом.

4. Д/игра»Пирамидка»

Задачи: Учить детей разбирать и собирать пирамидку в определенной последовательности: по цвету или величине колец.

НОД

1. Речевое развитие Развитие речи

Тема: Гости

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке, образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса - онок. Развивать умение различать слова с противоположным смыслом. Закрепить правильное произношение звука «И».

2. Физическое развитие Физическая культура

Прогулка

1.

Наблюдение: Погода

Задачи: Познакомить детей с понятием –погода. Учить детей находить характерные признаки погоды в окружающем. Актив слов: ясная, солнечная, теплая, пасмурная.

2. П/ игра «Самолеты»

Задачи: Учить детей бегать врассыпную. Развивать умение действовать по сигналу.

3. Д/ игра»Кого не стало

Задачи: Закрепить знание детьми имен своих согруппников. Развивать зрительную память.

4. Совершенствование основных видов движений

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед.

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры: Дыхательная гимнастика

2. Чтение художественной литературы

Т. Александрова «Хрюшка и Чушка»

Задачи: Учить детей слушать чтение. Развивать умение следить за развитием действий.

3. Формирование основ безопасности

Тема: «Незнакомец»

Задачи: Формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение с незнакомым человеком.

Вечер

1. Д/ игра «Строители»

Задачи: Учить детей сооружать простые постройки: дорожка длинная и короткая. Развивать интерес к конструктивной деятельности.

2. Настольнопечатные игры «У кого кто?

Задачи: Учить детей группировать взрослых животных и их детенышей. Развивать внимание и усидчивость.

Четверг

Утро

1. БеседаТема: «Порядок»

Задачи: Познакомить детей с понятием –порядок. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе.

2. П/ игра «По ровненькой дорожке»

Задачи : Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Д/игра «Слева и справа»

Задачи: Учить детей различать левую и правую руки.

4. Д/игра «Самый красивый»

Задачи: Учить детей видеть и исправлять непорядок в одежде.

НОД

1. Художественно- эстетическое развитие: Музыка

2. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира

Тема: «Учимся общаться»

Задачи: Формировать представление детей о правилах взаимоотношений с детьми и взрослыми. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам. Воспитывать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Прогулка

1.

П/ игра «Мыши в кладовой»

Задачи: Учить детей перелазить через бревно. Развивать умение действовать по сигналу согласованно.

2. Наблюдение : Тема: Сорока

Задачи: Формировать представление детей о птицах. Закрепить знание характерных особенностей сороки.

3. Совершенство-вание основных видов движений

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед.

4. Д/ игра» Найди игрушку»

Задачи: Учить детей находить игрушку по заданному цвету.

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры: Дыхательная гимнастика

2. Чтение художественной литературы

С. Михалков «Песенка друзей»

Задачи: Продолжать знакомить детей со стихами. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникаи.

3. Д/игра «Ослик потерялся»

Задачи: Закрепить произношение

Звукосочетания (Й,А) голосом разной высоты.

Вечер

1. Художественное творчество (Рисование)

Раскраски

Задачи: Учить детей закрашивать в одном направлении. Закрепить знание цветов основного спектра.

2. Сюжетно-ролевая игра:«Гости»

Задачи: Познакомить детей с гостевым этикетом,закрепить знания о том, как встречать гостей.

Пятница

1. Беседа :Тема:»Кто плачет»

Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание пожалеть, успокоить плачущего.

2. П/ игра «Найди своё место»

Задачи: Учить детей построении в колонну по одному, нахождении своего места. Развивать умение бегать врассыпную.

3. Д/ игра «Волшебный мешочек»

Задачи: Учить детей называть игрушку и её характерные особенности: цвет, величину.

4. Д/игра «Ауканье»

Задачи:Закрепить произношение (А) и (У). Учить менять громкость голоса и делать длительный ротовой выдох.

НОД[/b

1. Художественно-эстетическое развитие :Лепка

Тема:» Конфеты»

Задачи: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение отщипывать комочки для лепки, класть вылепленные предметы на доску для лепки.

2. Физическое развитие: Физическая культура/на воздухе/

Прогулка:

1. Наблюдение: Тема: «Кошка»

Задачи: Формировать представление детей о домашних животных. Развивать знания детей характерных особенностей кошки: строение, повадки.

2. П/ игра «Большие ноги»

Задачи: Учить детей ходить в колонне по одному широким и мелким шагом.

3. Совершенство-вание основных видов движений Задачи:

Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед

4. Д/игра»Прятки»

Задачи: Учить детей находить в окружающем один и много предметов

Вторая половина дня

1. Закаливающие процедуры: Дыхательная гимнастика

2. Чтение художественной литературы

Е. Бехлерова «Капустный лист»

Задачи: Учить детей следить за развитием действий. Учить детей понимать поступки героя.

3. Д/игра «Если друг попал в беду»

Задачи: Учить детей выражать сочувствие другу. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Д\игра «Разложи по местам»

Задачи: Учить детей соотносить изображение предмета с его контуром. Развивать умение детей играть с игрушками вкладышами.

2. Д/игра : «Мозаика»

Задачи: Учить детей собирать простой узор. Развивать мелкую моторику ребенка.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим социальной действительностью. Младшая группа – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Барышникова Т., Амбросова Л. А., Хвостовой П. Игры на воздухе. – СПб. : Кристалл, Корона Принт, 1998.

5. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М. : ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002.

6. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1991.

7. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассматривание в детском саду: Пособие для дошкольных педагогических училищ, изд. 2-е. – М. : Просвещение, 1968.

8. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

9. Галанова Т. В. Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

10. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М. : Просвещение, 1981.

11. Гербова В. В. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1989.

12. Гончарова Н. В. и др. под ред. З. А. Михайловой. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей – СПб: Акцидент, 1997.

13. Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! Кн. для работников дошкольных учреждений и родителей. – М. : Просвещение, 1992.

14. Ёлкина Г. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Художники: В. Н. Куров, Г. В. Соколов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

Интернет ресурсы:

1.vospitatel.com.ua/category/plany

2.bestreferat.ru\reftrat-22411.html

Публикации по теме:

Планирование и организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе Актуальность: На сегодняшний день, часть малокомплектных дошкольных учреждений в сельской местности укомплектованы детьми ниже установленной.

Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики»Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики» 20.12.17 г. на базе нашего детского сада проходило районное методическое объединение медицинских сестёр ДОУ, в котором я и дети моей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тигрёнок Тяпа. Звук [Т]» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Автор публикации:
Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы
Опубликовано: 15 июня 2018 в 07:46
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...