МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

мария антипова
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна

Планирование непосредственной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Тема: «Воздух и его свойства».

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.

Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- развивать навык детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения (познавательное развитие).

- выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет (познавательное развитие).

- развивать способность внимание, память, наблюдательность.

- продолжать развивать навык детей анализировать, обобщать, делать выводы (социально – коммуникативное развитие).

- воспитывать бережное отношение к природе (социально – коммуникативное развитие).

- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других детей (социально – коммуникативное развитие);

- развивать и совершенствовать координацию речи с движениями (физическое развитие).

Методы и приё мы:

практические - физминутка «Облако», опыты;

наглядные - рассматривание фотографий с изображением космоса, марса, рассматривание глобуса земли;

словесные – вступительная беседа, рассказывание, вопросы.

Материалы и оборудования:

Аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка, полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук, полоска бумаги, тазик с водой.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Облако»

Коммуникативная Беседа, вопросы

Познавательно - исследовательская Экспериментирование, опыты

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Во вступительной беседе воспитатель предлагает прослушать содержание письма: «Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров и т. д.».

Задает вопросы:

-. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? И т. д.

Прослушивают письмо, при этом рассматривая фотоиллюстрации космоса и планеты Марс. Отвечают на вопросы, анализируют, приходят к единому и верному выводу при помощи подсказок. Так же сравнивают изображение Марса с макетом земли. Закреплено знание о космическом пространстве. Сформировано умение находить общие признаки. Усовершенствован навык отвечать на вопросы предложениями из 4 – 5 слов. Развито умение устанавливать причинно – следственные связи.

2 Активизирует внимание детей, предлагая вместе провести несколько экспериментов и опытов по определению наличия воздуха вокруг нас. Дети участвуют в процессе при помощи раздаточного материала, интересуются, выстраивают свои предположения. Мотивация интереса и внимания к теме занятия. Расширены знания и представления о воздухе и его свойствах.

3 Организует динамическую паузу «Облака» Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Развит навык выполнения действий в соответствии с предлагаемым текстом.

4 Подводя итог занятия, рассказывает о важной роли воздуха в жизни всей планеты Земля. Демонстрирует различные фотографии с живописными пейзажами, животными и людьми. Прослушивают рассказ, рассматривают фотографии. Сопереживают. Активизировано чувственное и эмоциональное восприятие. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания.

5 Рефлексия:

- Про что мы сегодня говорили?

- Чем интересным занимались?

- Ребята, ну как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается?

- А кому нужен воздух и зачем?

Спасибо! Вы все молодцы! Отвечают на вопросы. Выстраивают свои предположения. Анализируют, сравнивают, Высказывают свои предположения. Созданы условия для развития навыка уметь высказывать свое мнение и принимать мнение других ребят.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» (средняя группа) Цель: изучение свойств снега. Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства. Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства» Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете,.

Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе воспитателя Женобиловой Олеси Викторовны.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2017 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД