Планирование НОД по рисованию «Пермогорская роспись».

Алла Мокрецова
Планирование НОД по рисованию «Пермогорская роспись».

Планирование НОД по рисованию «Пермогорская роспись».

«Трёхлопастной лист – пермогорская роспись».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание изделий пермогорских мастеров. Учить выделять главный элемент – трёхлопастной лист. Познакомить с историей промысла, с названием домашней утвари. Упражнять в рисовании трёхлопастного листа по схеме.

Цель: Вызвать у детей чувство восхищения и любования пермогорской росписью; познакомить с историей промысла, с мастерами, со средствами выразительности, характерными для этой росписи, с названиями и назначением старинной домашней утвари, украшенной пермогорской росписью. Учить рисовать один из основных элементов, равномерно заполнять контур краской, рассовать концом кисти, держа её вертикально, обводить элемент тонкой линией. Развивать точность движений руки, уверенность в своих силах.

Закрепление ЗУН: Закреплять умения рисовать трехлопастной лист концом кисти, обводить элемент тонкой линией.

Рассматривание предметов и изделий пермогорских мастеров, элементов росписи.

«Птица Сирин – пермогорская роспись».

Предварительная работа: Беседа с детьми о птице пермогорцев – Сирин, познакомить с легендой. Упражнять в составлении птицы из отдельных частей, соблюдая цветовую гамму.

Цель: Познакомить детей с легендой о птице Сирин, с приёмами рисования птицы, цветосочетаниями, используемые мастерами пермогорской росписи в рисовании птицы Сирин. Учить равномерно наносить краски в определённой последовательности: жёлтая, зелёная, красная, упражнять в рисовании концом кисти.

Закрепление ЗУН: Закреплять умение рисовать птицу в определённой последовательности, равномерно закрашивая её.

Рассматривание изделий из дерева, расписанных пермогорской росписью.

Рассказ о мастерах.

«Бордюры – пермогорская роспись».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами пермогорской росписи в книге «Народная роспись Северной Двины» - беседа по книге. Отрабатывать последовательность закрашивания.

Цель: Познакомить детей с дополнительными элементами – бордюрами, показать их значение в росписи; познакомить с различными видами геометрического орнамента в росписи.

Закрепление ЗУН: Закреплять умения рисовать новый элемент – бордюры. Учить закрашивать их в определённой последовательности, чередуя по цвету.

Стихи о родном крае.

Рассматривание предметов и элементов пермогорской росписи.

п/г «Дружба».

Чередующие по цвету треугольники.

«Композиция пермогорской росписи».

Предварительная работа: Упражнять в составлении композиции пермогорской росписи из отдельных элементов – листьев, птицы, цветов на разных формах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Народная роспись Северной Двины».

Цель: Учить детей составлять композицию, показать разные варианты: на круге, прямоугольнике, полосе, встречающиеся у мастеров пермогорской росписи, равномерно заполнять краской всю ком позицию; совершенствовать умение работать кистью.

Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять сюжетную композицию, совершенствовать технику рисования. Чтение стихотворения про птицу Сирин.

Рассматривание птицы на изделиях.

Притча про сиротинку – Марьюшку.

п/г «Солнце».

«Прялка – пермогорская роспись».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами домашней утвари – набирухи, прялки, колыбели. Упражнять в составлении узора на разных формах.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашней крестьянской утварью, расписанной пермогорской росписью; рассказать об использовании домашней утвари в хозяйстве. Учить внимательно рассматривать предмет, выделять отдельные элементы, рассказывать о средствах выразительности; познакомить с традициями построения узора.

Закрепление ЗУН: Закреплять навыки построения пермогорского узора, упражнять в рисовании основных элементов.

Рассказ воспитателя о росписи, мастерах, элементах росписи.

Чтение стихов.

Рассматривание предметов, иллюстраций с пермогорской росписью.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в подготовительной группе Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдёт этот год, во многом зависит успешность дальнейшего.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Планирование НОД по рисованию «Пермогорская роспись».
Опубликовано: 26 июня 2013 в 21:04
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...