Папки-передвижки

Планирование. ОО «Социализация». Старшая группа. («Детство»)

Проекты
Планирование. ОО «Социализация». Старшая группа. («Детство»)

Темы месяца:

5 октября – День учителя

3 – 7 октября – Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Грибы

10-14 октября – Предметы, которые нас окружают. Классификация: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электробытовые приборы

17-21 октября – Правила общения.

24-28 октября – Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

Публикация «Планирование, ОО „Социализация“, Старшая группа, („Детство“)» размещена в разделах

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

5. Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

6. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Культура общения со сверстниками

Игра-драматизация «Репка» - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, развивать выразительность интонации, мимики, движений

Упражнение «Болезнь куклы» - воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать внимательно относиться к больному.

Этюд «Встреча с другом» - имитировать радость встреч

Подвижная игра «Нам не тесно», «Краски», «Медведь и пчелы» - учить детей избегать ссор, вести себя прилично, не толкаться, считаться друг с другом.

Чтение А. Толстой «Два товарища», В. Викторов «Дружат дети всей земли» - приучать высказывать свое мнение, выслушивать других.

Художественное творчество «Подарок моему другу» - воспитывать желание сделать подарок для друга.

Беседа «Что такое дружба» «Мы хотим знать друг о друге чуть-чуть больше» - учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

1.2. Культура общения со взрослыми.

Беседа «Как помочь пожилому человека?», «Доставляй людям радость добрыми делами

Цель : развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения.

Дидактическая игра

«Грязи нет, и пыли нет», «Маленькие помощники».

Цель :приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Чтение литературы

Л. Пантелеев «Большая стирка» М. Пришвин, «ребята и утята»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Игровые ситуации

«Угадай возраст людей по картине (Фотографии)», «Узнай кто это? (по частям одежды, принадлежностей : дедушка бабушка, мужчина, ребенок)»

Цель : расширить представлений детей о взрослых людях, детях.

1.3. Отношение ребенка к самому себе.

Беседа «Что я знаю о себе? Какой я?», «Если ты оказался один в лесу», «Если бы я был капитаном судна»

Цель : воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки.

Дидактическая игра

«Защитники девочек» - формировать представление о сходствах и различиях между девочками и мальчиками.

«Мальчик или Девочка» - продолжать учить различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.

Игровые ситуации

«Как поступить» - научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми

«Я вам представлюсь»- учить называть фамилию, имя, отчество, умение находить отличие от других людей.

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Задачи воспитания и развития детей

1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры : обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2. Создавать основу для развития содержания детских игр : обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Задачи развития сюжетных игр

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и другие, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

2Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Игры с правилами

«Похож не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу. «Назови три предмета»- упражнять в группировке предметов. «Испорченный телефон»- развитие слухового внимании.

«Не ошибись»- упражнять детей в различении предметов по материалу.

1.2. Дидактические игры

Экологические игры «С какого дерева семечка», «Грибная поляна», «Какое время года? «Экологический светофор», «Что где растет, кто где живет?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?

Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.

Математические игры

«Кто знает пусть дальше считает», «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме», «Найди отличия», «Игры с обручами», игры с обручами, блоками Дьениша. «А что потом?», «Танграм», «Коломбовое яйцо» Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

Речевые игры

«Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой?», «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг

Цель : Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность, подбирать слова близкие и противоположные по смыслу, дать название разным предметам, развивать творческие способности, внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

Художественное творчество

«Радуга - дуга», «Пляшущие человечки», «Разные формы», «Составь натюрморт».

Цель: упражнять в составлении композиций, развивать наблюдательность детей, творчество ; уточнить представление о системе цветов, учить анализировать простейшие схемы (фигуры человека в разных позах, закреплять представления о плоских и объемных геометрических формах.

Музыкальные игры

«Ритмичные цепочки», «Здравствуйте», «Гусеница».

Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.

1.3. Подвижные игры

«Мышеловка», «ловишки (с ленточками)», «Удочка», «Хитрая лиса», «Быстро возьми», «Не попадись», «Кто скорее до флажка», «Медведь и пчелы»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения, развивать речевую и двигательную активность, обогащать игровой опыт.

1.4. Творческие игры

«Городской транспорт», «Овощной магазин», «Магазин Кондитерский», «Путешествие по улицам города»

Цель: Формировать ролевое взаимодействие, поддержание многотемности игры, изменение игровой ситуации в ходе игры, активизация воображения, распределение и смена ролей.

1.5. Игры -экспериментирования

Цель: способствовать сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах материалов; побуждать к исследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей.

Игры с водой.

«Соревнования мыльных пузырей» - выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнования на самый большой пузырь, самый веселый, самый летучий

«наливаем- выливаем» - наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, шприцев.

Игры со светом

«Рисование свечой» - вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской- проступит восковой узор.

«Теневой театр» - на стене с помощью рук показать тени разных зверей и птиц

Игры с магнитами, стеклом, резиной

«Попрыгунчики» - привязывать к длинной резинки разные предметы- колечки, мячики, фигурки- и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать

«Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги различные металлические предметы (булавки, шпильки).

Игры с бумагой

Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета: рисовать, делать несколько копий и прочее.

«Отпечатки» - делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток: вырезать из картофеля, морковки, пробок.

Публикации по теме:

Цветы из листьевЦветы из листьев В конце октября в детском саду объявили конкурс поделок из природного материала. Т. к. сама работаю в детском саду, то работ повидала немало.

День учителя!День учителя! Не смейте забывать учителей! Ведь лучшее все в нас от их усилий, Учителями славится Россия!День учителя- профессиональный праздник работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование. ОО «Социализация». Старшая группа. («Детство»)
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД