Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности «Весна» в средней группе

Ольга Костенко
Планирование образовательной деятельности «Весна» в средней группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ

Группа средняя Тема 8 марта

Цель Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Итоговое мероприятие Утренник 8 марта Дата проведения итогового мероприятия 06.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Публикация «Планирование образовательной деятельности „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

26.02.2018 понедельник

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)

Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама»

Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Дежурство по столовой Ц: продолж учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Женей., Али. Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Ц: формиров нач основ ЗОЖ

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним

Ц: формировать словарь

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости

Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток

Беседы и консультации по запросам родителей

составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

Образовательная

деятельность

Музыка По плану музыкального работника

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [ч]. Ц: Показать детям артикуляцию звука[ч]. Укреплять артикуляционный аппарат специ-альными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука [ч] в словах, стихах и фразах.

Учить: -определять слова со звуком [ч] выделять звук [ч] в словах и изолированно; произносить четко и ясно слова, слоги и фразы с этим звуком; правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОВИКОМ

Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность.

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Викой, Алисой Ситуативный разговор «Одёжкин домик»

Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф

Созд усл для п/и «Пробеги тихо».

Ц: учить бесшумно двигаться.

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,кружки,инд. работа

Оздоровит гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкамЦ: создание бодрого настроения

Чтение В. Шуграев «Маме»

Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»

Ц: активизация словаря

Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Мариной, Максимом Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место Ссозд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Ц: развивать умение придержив сюжета

Созд усл для лепки «Подарок маме»

Ц: развитие навыков лепки

Прогулка.

Наблюдение «Первые признаки весны».

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений

Игровое упражнение «Мишка косолапый»

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

27.02.2018 вторник

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.

Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта

Игра «Я и моя мама» (Волчкова В. Н., Степанова Н. В)

Ц:воспитание уважения к труду мамы

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Что будет» с Оксаной, Ксюшей.

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» Предложить детям настольные игры по интересам.

Ц: развивать усидчивость, память, смекалку

Предложить игру «Дом добрых дел»

Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать

Образовательная

деятельность

Физкультура

По плану воспитателя физической культуры

Лепка/апликация

По плану воспитателя изодеятельности

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМЦели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны Развитие движение с Аришей., Маратом. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве

Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА

Созд усл для игр с выносн материалом

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»

Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровит гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкамЦ: создание бодрого настроения

Чтение В. Берестов «Праздник мам»

Ц: расширение представл о празднике

Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)

Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуаци

Д/и «Что будет» с Максимом. ,Маратом.

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Созд усл для с/р игры «Мамины помощники»

Ц: воспитывать желание помогать маме, закреплять последоват трудов действий

Прогулка.

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе

П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

28.02.2018 среда

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа:»Мамы всякие важны»

Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

Муз. игра «Качели»

Ц: развитие творческой активности.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Настей, Лизой С/р «Мы уже совсем большие»

Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

Образовательная

деятельность

Физическая культура По плану воспитателя физической культуры

ФЭМП

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

Иг. 02ры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цель: развивать умение выделять первые признаки весны Развитие движений с Ваней., Мишей. Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения.

Коллективн труд: чистим дорожки.

Ц: учить договариваться о сотрудничестве

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровит гимнастика после сна

Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»

Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением

Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Русланом, Кариной Д/и «Помогаем маме»

Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.

Созд усл для с/р игры «Мама готовит»

Ц: продолж развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

.

Прогулка.

Наблюдение Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна.

Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера.

Д/и «Когда это бывает?» (времена года)

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

1.03.2018 четверг

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседы «Кто заботится о нас?»

Ц: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

Слушание «Веснянка» Ц: развитие у детей умения чувствовать характер музыки.

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Ц: активизация словаря

Д/и «Назови ласково»

Ц: активизация словаря с Женей, Алиной Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета

Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание

Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта

Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки»

Образовательная

деятельность

Рисование По плану воспитателя ИЗО деятельности

Музыка По плану музыкального руководителя

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙЦели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Развитие движений с Кирой., Мишей., Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд усл для п/и «Птичка и кошка» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самост игровая деят-ть Ц : обеспечить профилактику эмоц перенапряжения

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Беседа «Нельзя обижать девочек» Ц: развитие гендерных представлений, диалогической речи

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровит гимнастика после сна.

Чтение Е. Благинина «Мамин день»

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий.

Ц: расширен представл о женских профессиях

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

Д/и «Назови ласково»

Ц: активизация словаря

С Иришей, Алиной Упражнение «Полотенце пушистое»

Ц: продолж учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место

Созд усл для с/р игры «Выходной день в нашей семье» Ц: развитие гендерных представлений

Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Ц: развитие творческой активности

Прогулка.

Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.

П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

2.03.2018 пятница

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие : Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Как мы поздравим маму и бабушку дома?»

Ц: развитие диалогической речи

Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули»

Ц: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания помогать взрослым

Д/игра «Чья мама?» с Мишей., Али.

Ц: развитие внимательности

Ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Предложить дидактическую игру «Времена года».

Ц: закреплять умения называть времена года

показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения

Образовательная

деятельность

Физическая культура По плану воспитателя физической культуры

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением Моя мама лучше всех Расширять представление детей о семье.

Учить: читать стихи о мамах; украшать группу к празднику проявлению заботы и внимания к маме

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМЦели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Развитие движений с Максимом., Мишей. Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Созд усл для и/у «Кто быстрее? Ц:соверш навыки выполнения осн движений.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном

Составление описательного рассказа "Моя мама"

Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровит гимнастика после сна

Чтение сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге

Беседа: «Какие у нас девочки»

Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Д/игра «Чья мама?» с Алиной., Женей.

Ц: развитие внимательности

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности Созд усл для с/р игры «Семья»

Включение сюжета – «Приход гостей». Ц: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.

Прогулка.

Наблюдение «Деревья ранней весной».

П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА

Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве)

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Весна. Праздник Свистуньи»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Весна. Праздник Свистуньи» Тема: «Весна: праздник Свистуньи» Разработала: воспитатель Шемберова Е. Ф. Тема: «Весна: праздник Свистуньи» Цель: закрепление знаний о.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р. п. Тонкино КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности «Весна» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД