МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе

Анастасия Шипёнок
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе

1. Наш любимый детский сад

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о детском саде: его название, помещения детского сада (музыкальный зал. физкультурный зал, прачечная, кухня, методический кабинет и др.). Воспитывать любовь к своему детскому саду.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе» размещена в разделах

Словарь: Детский сад «Дюймовочка», музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет делопроизводителя

2. Профессии в детском саду

Программное содержание: Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестре и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Словарь: Няня, воспитатель, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, заведующая.

3. Комнатные растения

Программное содержание: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине. Характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение пользоваться моделями; закрепить знание структуры трудового процесса по уходу за комнатными растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Словарь: Герань, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, почвенное питание, свет, тепло, влага.

4. Огород. Овощи.

Программное содержание: Формировать представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Словарь: Овощи, огород

5. Сад. Фрукты

Программное содержание: Уточнять и закреплять представления дошкольников о фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания

Словарь: Сад, фрукты

6. Лес.

Программное содержание: Расширять знание детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Расширять знания о грибах и ягодах. Воспитывать чувство радости, любви к природе, желание сохранить и заботиться о ней. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа.

Словарь: Лес, деревья, ягоды, грибы

7. Осень

Программное содержание: Расширять представления детей о характерных признаках осени. Сезонными изменениями в жизни животных и растений. Провести связь одежды с временем года.

Словарь: Золотая осень, подготовка животных к зиме, поменяли цвет шерсти, приготовили дома, заготовили корм

8. Дом. Семья

Программное содержание: Формировать понятие дом, семья, семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.

Словарь: Дом, семья, родственные отношения

9. Город. Улицы

Программное содержание: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, улиц, главных его достопримечательностях, знаменитых людях. Познакомить с историей возникновения города. Воспитывать любовь к родному городу.

Словарь: Город Сосновоборск, сосновый бор, достопримечательности, заводы.

10. Транспорт. ПДД

Программное содержание: Познакомить детей с видами транспорта, формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Словарь: водный, воздушный, наземный подземный транспорт, легковые, грузовые машины, правила дорожного движения, знаки.

11. Наша Родина – Россия. Государственная символика.

Программное содержание: Дать детям представления о Родине – России, ее столице. Закреплять знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Познакомить с государственной символикой (флаг). Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Словарь: Родина – Россия, русский национальный костюм, столица-Москва, государственная символика-флаг

12. Зима. Природа зимой. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Провести связь одежды с временем года.

Словарь: Зима (декабрь. январь, февраль, растения прекращают свой рост, заяц, белка меняют цвет шерсти, медведь впадает в спячку

13. Зимующие птицы

Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Словарь: «зимующие птицы»; корм, кормушка, зимовать, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом.

14. Дикие животные

Программное содержание: Расширить и конкретизировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным

Словарь: дикие животные, живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

15 .Новый год

Программное содержание: Сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек. Уточнить знания детей о правилах поведения на утренниках. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

Словарь: Новый год, елочные украшения

16. Зимние забавы.

Программное содержание: Зимние забавы, снег, снеговик, катание на санках, горка

Словарь:Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.

17. Домашние животные

Программное содержание: Формировать представления о домашних животных: Чем их кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах. Воспитывать интерес к домашним животным

Словарь: Домашние животные, живут рядом с человеком; корова –теленок, лошадь – жеребенок, овца-ягненок

18. Эмоциональные состояния детей и взрослых

Программное содержание: Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умение общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям

Словарь: Эмоции: радость, грусть, злость, равнодушие, и др.

19. Инструменты. Бытовая техника.

Программное содержание: Сформировать представления о предметах бытовой техники, инструментах широко используемых дома и в детском саду; о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой

Словарь: Инструменты, бытовая техника, ускоряют получение результата, улучшают его качество. Облегчают труд человека

20. Профессии пап

Программное содержание: Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость.

Словарь: шофер, водитель, летчик, машинист

21. Российская армия. Защитники Отечества.

Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Словарь: День защитника Отечества, военный воздушный, сухопутный и морской транспорт, фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

22. Профессии мам

Программное содержание: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Словарь: Продавец, парикмахер. врач, учительница. повар

23. Мамин праздник

Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником Международным женским днем.

Словарь: Международный женский день

24. Мебель

Программное содержание: Формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Словарь: Мебель, кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф, мебельный магазин

25. Посуда

Программное содержание: Формировать представления детей о разновидности посуды, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды, о связи материала с назначением посуды. Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды);

Словарь: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение, роспись посуды.

36. Игрушки. Дымковская, филиминовская, каргопольская игрушка.

Программное содержание: Формировать представления о некоторых видах русского народного декаративно-прикладного искусства: игрушках из глины (дымковская, филимоновская, каргопольская, игрушки из дерева (русская матрешка). Рассказать об их истории, характерных особенностях росписи. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.

Словарь: Декаративно-прикладное искусство, дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка, игрушки из глины. Русская матрешка

27. Весна. Природа весной. Одежда, обувь, головные уборы.

Программное содержание: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных. Провести связь одежды с временем года. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Словарь: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы. У животных – линька, конец спячки, забота о потомстве.

28. Космос

Программное содержание: Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятие космос. Закрепить знание профессии космонавт.

Словарь: Планета Земля, космос, космонавт, космические корабли

28. Перелетные птицы

Программное содержание: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной; развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.

Словарь: «гнездо", "щебечут", "перелетные", "зимующие", "стрекочут".

30. Насекомые

Программное содержание: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том. Как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Словарь: Насекомые: бабочка, жук. Членистое строение тела, крылья, усики, шесть ног

31. Рыбы

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Словарь: Рыбы, икра, мальки, рыболов, (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).

32. День Победы. Герои Великой Отечественной войны.

Программное содержание: Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Словарь: День победы, Великая Отечественная война, герои, награды

33. Лето

Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширить обобщенные представления о влиянии тела солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Провести связь одежды с временем года.

Словарь: Лето, природа «расцветает», солнце печет, распускаются цветы и зреют ягоды, лето – пора цветов, тепло и много корма. Звери и птицы обустраивают гнезда и норы, выводят потомство.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городской неделе открытых дверей. Показ образовательной деятельности на прогулке в средней группеФотоотчет о городской неделе открытых дверей. Показ образовательной деятельности на прогулке в средней группе 8 июня 2016 года мы с ребятами отправились в «Путешествие к солнышку», отгадав сначала загадку: Кто мне может дать ответ: Летом греет,.

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины» 3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины» 13.02.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам недели Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый.

Пальчиковые игры в первой младшей группе на год по темам недели Сентябрь 1 неделя Пальчиковая гимнастика «Будем вежливы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. К Кате гости.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней и старшей группе Месяц Сентябрь ---«Вещество. Материалы» --- «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» - «Незнайкин клад»ср. под. «Знакомство со.

Перспективное планирование в средней группе. Тема недели: «Начало зимы» 1. Образовательная область: «Коммуникация: развитие речи» Содержание деятельности: составление рассказа по картинки «Не боимся мороза» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» Понедельник 12.12.16 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД