Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности «Праздник мамочки моей»

Майя Суслова
Планирование образовательной деятельности «Праздник мамочки моей»

Утверждаю

Директор МБОУ Ивановская СОШ

___ Е. В. Павлов

Планирование образовательной деятельности по теме «Праздник мамочки моей»

Подготовительная группа, 18-25 ноября 2019 г.

Цель: формирование бережного и чуткого отношения к самому близкому и родному человеку маме, чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в группе.

Задачи:

- дать первичные представления о празднике «День матери»;

Публикация «Планирование образовательной деятельности „Праздник мамочки моей“» размещена в разделах

- создать условия для реализации проектной деятельности творческого типа;

- развивать умение выступать на публике, закреплять навык выразительного чтения стихотворений, пения песен;

- создавать условия для накопления опыта положительного поведения;

- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающим, самостоятельно находя для этого подходящие речевые средства;

Итоговое мероприятие: Семейная гостиная.

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(Окружающий мир)

Экскурсия в библиотеку

Программное содержание:

знакомство с историей, традициями, праздника «День матери»

Планируемые результаты :

формирование первичных представлений о традиции праздника, его содержании

Предметно-пространственная среда: читальный зал сельской библиотеки

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

«Портрет мамы»

Программное содержание:

Рисование портретов мам

Планируемые результаты :

самостоятельно нарисованные детьми портреты мам

Предметно-пространственная среда: иллюстрации, фотографии, материалы для рисования

ФИЗКУЛЬТУРА

(по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

трудовые поручения по подгруппам, индивидуальные (дежурство по центру экспериментирования и экологической культуры, столовой).

ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (общий круг – мотивация детей на предстоящую деятельность)

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Мамины помощники»

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Наблюдения на прогулке «За состоянием неба»

Подвижные игры на прогулке «Платки», «Мышка»

Вторая половина дня

Гимнастика после пробуждения (комплекс «Мы - веселые ребята», закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, песни, сценки)

Общий круг – подведение итогов дня, обсуждение выбор содержания будущего номера (выступления) в семейной гостиной

Творческая мастерская – изготовление пригласительных, подарков для мам

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (сообщения родителям о празднике)

Подвижные игры на прогулке «Мы веселые ребята», «Чей мяч дальше» Центр речевой активности и библиотечной культуры:

книги и иллюстрации о маме

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Семья», «Мама», «Дом моделей»

Центр познавательного развития:

Подборка иллюстративного материала «Мамины профессии»;

Центр конструктивно-модельной деятельности :

«Юные модельеры»

Центр строительных игр:

Модули, конструкторы, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал.

Центр художественного творчества:

Материалы для изо деятельности, шаблоны пригласительных билетов

Обращение к родителям :

- Приглашение к составлению рассказов-презентаций «Мамина работа» - подготовка слайдовых презентаций для рассказов детьми

- участие посредством подбора интересного содержания для семейной гостиной;

- участие в совместном с детьми изготовлении атрибутов для итогового мероприятия;

- приглашение к участию в итоговом мероприятии

- организация фото-и видеосъёмки (по желанию родителей)

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ВТОРНИК

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФЭМП) «Решение задач. Математические знаки «+», «=»»

Программное содержание:

Формирование умение составлять условие, ставить вопрос, решать задачу.

Планируемые результаты :

Дети самостоятельно составляют условие задачи, ставят вопрос, решают задачу. Пользуются математически знаками.

Предметно-пространственная среда: центр познавательного развития; магнитная доска, карточки с условиями задач, цифрами и математическими знаками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(проектная деятельность)

«День мамы»

Программное содержание:

создание мини-проекта «День мамы»

Планируемые результаты :

совместная разработка мини-проекта, распределение этапов реализации, участников, ответственных за каждое направление деятельности.

Предметно-пространственная среда: групповое помещение, доска (лист) для фиксации идей и договорённостей», книги аудиозаписи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Музыка) «Ах, какая мама»

Программное содержание:

пение песен, под музыкальное сопровождение, для семейной гостиной,

Планируемые результаты :

определено музыкальное сопровождение, разучены песни о маме, музыкальные движения.

Предметно-пространственная среда: Муз. зал, отрывки музыкальных произведений, песни о маме. Первая половина дня

• Индивидуальные игры воспитателя с детьми (игра-драматизация по выбранным диалогам, сценкам)

• Чтение художественной литературы (стихов о маме)

• Пальчиковая гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Утренняя гимнастика

• Утренний круг - беседа о предстоящем празднике (выбор произведений, распределение по ролям)

• Наблюдение на прогулке ( за одеждой взрослых: «Что такое мода?» - рассматривание элементов одежды прохожих, родителей)

• Подвижная игра «Как делают у вас?» («Почтальон»)

• Трудовые поручения на прогулке (сбор снега для постройки горки)

Вторая половина дня

• Гимнастика после пробуждения (комплекс «Весёлые ребята», закаливающие процедуры

• Индивидуальные и подгрупповые беседы воспитателя с детьми – по выбранным произведениям, чтение, разучивание стихов

• Подгрупповые игры-драматизации (повторение содержания, чтение по ролям сценок)

• Общий круг – подведение итогов дня

• Наблюдение на прогулке ( за одеждой взрослых: «Что такое мода?» - рассматривание элементов одежды прохожих, родителей)

• Подвижные игры на прогулке («Пробеги и не задень», «Школа», «Кого позвали?» (узнавание имени по первому звуку)

Центр речевой активности и библиотечной культуры:

книги и иллюстрации о маме, книги и журналы о праздниках, дизайне интерьеров

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Семья», «Мама», «Салон красоты», «Модельное агентство»

Центр познавательного развития:

Подборка «Мамины профессии», «Хобби и увлечения»

Центр конструктивно-модельной деятельности :

«Юные модельеры»

Центр строительных игр:

Модули, конструкторы, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал

Центр художественного творчества:

Материалы для изодеятельности, шаблоны для украшения портретов Участие в разработке мини-проекта, распределение ответственных (родительского актива, сотрудников) за совместную деятельность с детьми по украшению группы «Творческая мастерская»

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

СРЕДА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(Развитие речи) «Поэты о мамах»

Программное содержание:

обогащение словаря, вовлечение в речевое взаимодействие.

Планируемые результаты :

Знакомство с поэтически произведениями детской литературы.

Предметно-пространственная среда: речевой центр; книги, иллюстрации, журналы, презентации.

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Короны и кокошники» (бумага)

Программное содержание: формирование художественно эстетического вкуса в создании функциональных конструкций.

Планируемые результаты : созданы головные уборы для показа мод.

Предметно-пространственная среда: центр конструктивно-модельной деятельности, бумажные заготовки, ленты ножницы

ФИЗКУЛЬТУРА (на возд.)

(по плану физ. инструктора) Первая половина дня

• Индивидуальные игры воспитателя с детьми (игра-драматизация по выбранным сценкам)

• Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (беседа-игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в гостях», этикет – принятие гостей)

• Дидактическая игра «Угадай, чья это мама?» (выбор фотографии по описанию ребёнка)

• Пальчиковая гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Утренняя гимнастика

• Общий круг – обсуждение, выбор украшения и распределение в группы сотрудничества

• Трудовые поручения индивидуально и по подгруппам (уборка после занятия)

• Наблюдение на прогулке (образовательная ситуация «Обувной магазин» - выделение особенностей обуви по стилю, цвету, назначению, элементам, характеристикам в эксплуатации)

• Подвижные игры на прогулке («Краски», «Городки», «Снежки»)

Вторая половина дня

• Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры

• Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая игра «Гости»)

• Индивидуальные и подгрупповые игры воспитателя с детьми (игра-драматизация по стихотворению «Мамин день»)

• Общий круг – подведение итогов дня

• Наблюдение на прогулке («Где чья мама» - описать, чем похожи мама и ребёнок, что у них общего)

• Подвижные игры («Краски», «Городки», «Снежки») Центр речевой активности и библиотечной культуры:

книги и иллюстрации о маме, книги и журналы о праздниках, дизайне интерьеров

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Гости», «Салон красоты», «Модельное агентство»

Центр познавательного развития:

Подборка «Мамины профессии», «Хобби и увлечения»

Центр конструктивно-модельной деятельности :

«Юные модельеры»

Центр строительных игр:

Модули, конструкторы, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал

Центр художественного творчества:

Свободное экспериментирование с художественными материалами, для оформления выставки. Участие в совместном с детьми изготовлении украшений для итогового мероприятия

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФЭМП)

«Ориентировка в пространстве»

Программное содержание:

ориентировка относительно другого объекта, закрепление пространственных предлогов; знакомство с планом, схемой.

Планируемые результаты :

самостоятельно определенное детьми своё место и место другого ребёнка по схеме, плану.

Предметно-пространственная среда: центр познавательного развит., всё пространство группы; доска, план группы, схемы, фишки.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

«Сюрприз для мам»

Программное содержание:

рисование подарков для мам

Планируемые результаты :

нарисованные детьми подарки для мам

Предметно-пространственная среда: иллюстрации, материалы для рисования

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Музыка)

«Песенку о маме мы поём»

Программное содержание:

разучивание песен к итоговому мероприятию, репетиция сценок с музыкальным сопровождением

Планируемые результаты :

пропеты песни о маме, стихи, сценки.

Предметно-пространственная среда: Муз. зал, отрывки музыкальных произведений, песни о маме Первая половина дня

• Индивидуальные игры воспитателя с детьми (игра-драматизация)

• Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по оформлению атрибутики)

• Пальчиковая гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Утренняя гимнастика

• Общий круг – обсуждение готовности к итоговому мероприятию, вопроса дня «А что мы забыли?»

• Трудовые поручения индивидуально и по подгруппам (по уборке после занятия, наведению порядка в центрах активности к итоговому мероприятию)

• Трудовые поручения на прогулке (уборка снега с дорожек к деревьям и кустам)

• Беседы и разговоры воспитателя с детьми на прогулке («Почему снег грязный?»)

Вторая половина дня

• Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры

• Индивидуальные игры воспитателя с детьми (игра-драматизация)

• Повторение стихов и песен к празднику мам

• Творческая мастерская (изготовление сюрпризов – дополнительное украшение по желанию детей)

• Общий круг – подведение итогов дня

• Наблюдение на прогулке (за сосульками)

• Подвижные игры на прогулке («Школа», «Пробеги и не задень»)

Центр речевой активности и библиотечной культуры:

книги и иллюстрации о маме, книги и журналы о праздниках, дизайне интерьеров

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Семья», «Мама», «Салон красоты», «Модельное агентство»

Центр познавательного развития:

Подборка «Мамины профессии», «Хобби и увлечения»

Центр конструктивно-модельной деятельности :

«Юные модельеры»

Центр строительных игр:

Модули, конструкторы, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал

Центр художественного творчества:

Материалы для изодеятельности, шаблоны и материалы для украшения группы Участие в совместном с детьми украшении группы для итогового мероприятия

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация)

«Букет для мамы»

Программное содержание:

закреплять навык вырезания кружков из бумаги, сложенной вдвое.

Планируемые результаты :

самостоятельное изготовление открыток

Предметно-пространственная среда: иллюстрации, материалы для рисования

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(Развитие речи)

«Ателье»

Программное содержание:

знакомство с профессией портного, обогащение словаря детей наименованиями одежды. Планируемые результаты :

Активизация представлений о содержании работников ателье.

Предметно-пространственная среда: иллюстрации, презентация «Ателье»

ФИЗКУЛЬТУРА

(по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

• Индивидуальные игры воспитателя с детьми (конструктивная – организация пространства группы к итоговому мероприятию)

• Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (этика – приём гостей)

• Пальчиковая гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Утренняя гимнастика

• Общий круг – обсуждение, выбор ответственных за встречу гостей, «дежурных» на празднике и после праздника

• Трудовые поручения индивидуально и по подгруппам (подготовка пространства группы к приёму гостей и итоговому мероприятию)

• Игровая деятельность : совместная игра воспитателя и детей (игра-драматизация по сценкам)

• Наблюдение на прогулке («Прилетели снегири»)

Вторая половина дня

• Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры

• Итоговое мероприятие «Семейная гостиная»

• Трудовые поручения – совместная уборка после итогового мероприятия

• Подвижные игры на прогулке («Почтальон», «школа»)

• Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (общение с родителями о празднике, обмен впечатлениями) Центр речевой активности и библиотечной культуры:

книги и иллюстрации о маме, книги и журналы о праздниках

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Мама», «Салон красоты», «Модельное агентство», «Кафе», «Магазин»

Центр познавательного развития:

Подборка «Мамины профессии», «Хобби и увлечения»

Центр конструктивно-модельной деятельности :

«Юные модельеры»

Центр строительных игр:

Модули, конструкторы, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал

Центр художественного творчества:

Материалы для изодеятельности, шаблоны и материалы для украшения группы Участие в итоговом мероприятии, организация фото- и видеосъёмки.

Публикации по теме:

Сценарий 8 марта «Для милой мамочки моей» в подготовительной группе Сценарий утренника к 8 марта для детей подготовительной группы «Для милой мамочки моей» .мальчики встречают девочек в зале Ведущий: Добрый.

Ежедневное планирование образовательной деятельности. Май понедельник 20 мая НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка) Тема: «Насекомые.

Ежедневное планирование образовательной деятельности .

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Генеалогическое древо моей семьи» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Планирование образовательной деятельности «Мебель» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 5.11. 19 г. по 8.11. 19 г. Тема: Мебель. Итоговое мероприятие: Строительная игра «Дом медведей».

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери «Все для мамочки моей» в средней группе Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери в средней группе «Все для мамочки моей» МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 1» Воспитатели:.

Тематическая неделя «Путешествие по сказкам моей страны». Планирование образовательной работы Тематическая неделя: «Путешествие по сказкам моей страны» Центр математики Счёт героев (порядковый) из р. н сказки «Репка» Центр речевого.

Планирование образовательной деятельности на сентябрь 1 "Мой детский сад" Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном.

Утренник «Все для мамочки моей», посвященный 8 Марта (старшая группа) Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником — Днем 8 марта! Начинается весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности «Праздник мамочки моей»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД