Получи документы

Планирование образовательной деятельности в режиме дня в подготовительной логопедической группе (май)

Ольга Железняк
Планирование образовательной деятельности в режиме дня в подготовительной логопедической группе (май)

Понедельник 5 мая.

Планирование образовательной деятельности в режиме дня.

Формы работы. Образовательная область.

Утро.

1. Беседа: «Сегодня День водолаза».

Задачи: расширять знания детей о профессии водолаза; формировать активный интерес к различным профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда. (Познание. Коммуникация).

2. Труд в уголке природы.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в режиме дня в подготовительной логопедической группе (май)» размещена в разделах

Задачи: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. (Труд).

3. Дидактические игры: «Дорога, транспорт, пешеход», «Что из чего сделано».

Задачи: закреплять знания о вариантах опасной дороги, понимать опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила поведения на ней. Совершенствовать знания о правилах безопасности, необходимости их выполнения.

Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей. (Коммуникация. Познание. Безопасность).

4. Малоподвижные игры: «Попади в цель», «Кто дальше бросит».

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять энергичный замах и бросок. Развивать подвижность суставов, мышцы рук. Способствовать формированию правильной осанки, развивать ловкость, быстроту. (Физическая культура).

5. Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок», «Дятел», «Чистим зубки».

Задачи: выработка правильных артикуляционных укладов, способствующих развитию подвижности губ, языка. (Социализация).

6. Игра-путешествие: «Путешествие в страну сказок».

Задачи: формировать познавательную активность ребенка к окружающему миру сказок; обогащать чувства и речь. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. (Коммуникация. Познание).

7. Игры на эмоции: «Эмоции в гостях у дошколят».

Задачи: закреплять знания детей об эмоциях радости, удивления, страха, гнева, горя; расширять представления об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение, умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам. (Социализация).

8. Работа по заданию логопеда.

9. Физкультминутки: «Буратино», «Цапля».

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. (Физическая культура).

Непосредственно образовательная деятельность № 1. Математическое развитие № 34.

Тема: «Морское путешествие».

Непосредственно образовательная деятельность № 2. Физическое развитие №

Прогулка.

1. Наблюдения в природе.

2. Индивидуальная работа по лепке с Данилом М., Сашей Т., Полиной В.

Задачи: упражнять в умении создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами. (Познание).

3. Дидактические игры: «Деревья нашего края», «Путешествие в мир часов» (коллекция часов).

Задачи: расширять знания и представления детей о деревьях, растущих в нашем крае. Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения часов, и их многообразии; развивать умение распознавать минутную и часовую стрелку; развивать логическое мышление. (Познание. Коммуникация).

4. Труд в природе.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку; закреплять умение следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. (Труд).

5. Двигательная пауза: «Лавата».

Задачи: развивать чувство ритма; формировать умение менять движения в соответствии с характером музыки; учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы; способствовать снятию двигательной скованности детей. (Физическая культура).

6. ЗКР (игры) : «Изобрази предмет. Который начинается с того же звука, что и твоё имя», «Подскажи кукле звук».

Задачи: закреплять умение детей правильно и отчетливо произносить звуки; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Закрепить представления детей о буквах, звуках. (Социализация. Коммуникация. Познание).

7.«Познавательная минутка» : предложить детям посмотреть фрагменты фильма «Так началась война…».

Задачи: прививать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Воспитывать уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. (Познание).

8. Подвижные игры: «Ловишка в кругу», «Быстрые и меткие».

Задачи: развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Развивать разнообразные виды движений. Развивать нравственные качества, поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки. (Физическая культура).

9. Слушание песен военных лет: «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны».

Задачи: продолжать закреплять умения детей вслушиваться в ритмический рисунок музыки и формировать музыкальный слух, умение внимательно слушать музыку. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм. Развивать чувства гордости и признательности, уважения и любви к ветеранам Великой Отечественной войны. (Музыка).

10. Игры-драматизации: «Хаврошечка».

Задачи: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценку по сказке; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческие способности, фантазию. (Социализация).

Вторая половина дня.

1. Оздоровительные минутки: «Здравствуйте, дети! Будьте здоровы!».

Непосредственно образовательная деятельность № 3.

Лепка № 17.

Тема: «Птичий двор» (из пластилина).

2. Малоподвижные игры: «Карусель», «Молекулы».

Задачи: закреплять умение кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный аппарат. Физическая культура.

3. Индивидуальная работа по природному миру с Викой Б., Лизой С., Сашей Т.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отделенных частей растений. (Познание).

4. Подвижные игры: «Преодолей полосу препятствий», «Мяч вдогонку».

Задачи: повышать двигательную активность детей; закреплять умение выполнять правила безопасности во время игры. (Физическая культура).

5. Дидактические игры: «Что перепутал художник?»

Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о светофоре для водителей, его назначении и цветовых сигналах (красный и желтый - запрещающие, зеленый - разрешающий, формировать представления о безопасном поведении на дороге; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

«Путешествие по тайге».

Задачи: дать общее представление о Тайге, о растительном и животном мире тайги; расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, расширять кругозор. (Познание. Коммуникация. Безопасность).

6.«Игровой час» : предложить детям плоскостной театр с использованием фланелеграфа по русской народной сказке «Петух и лиса».

Задачи: закреплять умение детей видеть образы персонажей в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи мимики, жестов, интонаций. Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой. (Социализация).

7. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Банк».

Задачи: формировать умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. (Социализация).

8. Экспериментальная деятельность : «Лаборатория чудёс» (опыты с молоком).

Задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. (Познание. Коммуникация).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проект недели «Куклы» , далее:3 этап — мы заботимся о кукле; 4-знакомство куклы с ДС; 5-возвращение куклы хозяйке. Проект краткосрочный (неделя) (Понедельник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в режиме дня в подготовительной логопедической группе (май)
Опубликовано: 21 июня 2014 в 23:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД