Планирование образовательной работы (на неделю 3.09–7.09 2012)

Наталья Кирьянова
Планирование образовательной работы (на неделю 3.09–7.09 2012)

Планирование образовательной работы (на неделю 3.09- 7.09 2012)

Тема: «Скоро в школу!»

Итоговое мероприятие: Коллекция «Школьные принадлежности»

Дата проведения: 7.09 2012

Ответственные: Воспитатели.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

Утро: ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме «Детский сад - школа». Рассматривание фотографий (с младших групп).

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа: поупражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

Непосредственная образовательная деятельность

1Художественное творчество.

Рисование.

Тема: «Лето»

Программное содержание: закреплять умение детей задумывать несложный сюжет рисунка, отражать в нем свои летние впечатления. Совершенствовать навык рисования человека в движении. Учить рисовать крупно, располагая фигуры и предметы по всему листу; применять знания о перспективе.

(Фгт стр. 35)

2. Чтение художественной литературы.

Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»

Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением, расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством Э. Успенского.

3. Физическая культура на улице.

Задания с длинной веревкой: «Пробеги под крутящейся веревкой», «Прыжки через длинную скакалку»

П/и «Займи место»

Цель: Развивать быстроту и ловкость, координацию движения.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Сбор листьев для гербария, изготовления поделок.

Наблюдение за работой дворника.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Цель: закреплять умение распознавать лиственные деревья по листьям.

Гимнастика после сна.

Вечер. Кружок.

Слушание «Детская полька» Глинки.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Разместить трафареты, заготовки и материалы для изготовления атрибутов для с\р. игры «Школа».

Самостоятельная деятельность детей

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, фотографии выпускников детского сада прежних лет. Устроить конкурс юных архитекторов «Моя будущая школа».

Развитие самостоятельности в использовании спортивного оборудования.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обсуждение с родителями организации выставки «Я и мои друзья»

Предложить родителям посетить с ребенком «Школьный базар»

Анкетирование для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Вторник

Утро: беседа об осени, используя народные пословицы:

1. В сентябре лето кончается, осень начинается.

2. В сентябре одна ягода и та горькая - рябина.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа.

Закрепить прямой и обратный счет до 10.

1. Познание.

(ФЭМП) Количество и счет.

Программное содержание: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов; работать сообща.

(ФГТ, стр. 32)

2. Физическая культура.

Игровая ситуация «Здравствуйте!», Беседа «Как себя вести в спортивном зале», См. Обж

Построение в колонну;

Игра «Будь внимательным»

Бег «змейкой», по сигналу – смены ведущего

ОРУ комплекс №1 см. картотеку ОРУ

ОВД

Ходьба по гимнастич. скамейке боком, приставным шагом, руки за голову

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места

П/и «Третий лишний»

3. Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Программное содержание: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.)

(ФГТ, стр. 39)

Прогулка.

Наблюдение за пауком

Цели: —продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; —формировать интерес к окружающему миру

Найти изменения в природе на участке детского сада.

Наблюдение за осенним небом (хмурое, тучи).

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: закрепление бега с увертыванием.

Дидактическая игра «Найди похожий предмет»

Цель: учить детей находить похожий на что-либо предмет по какому-нибудь одному признаку.

Гимнастика после сна.

Кружок.

Вечер: чтение стихотворений о школе

Рассматривание иллюстраций о школе.

Создание ролевой игры школа.

Развитие самостоятельности в использовании спортивного оборудования.

Среда

Утро: Знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования.

Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальные беседы на тему: «Как нужно собираться в школу».

1. Познание (ФЭМП)

Количество и счет

Программное содержание: развивать общее представление о действии вычитания, как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знание состава числа из двух меньших на конкретном материале. (ФГТ стр 36)

2. Музыка.

Слушание «Шутка» Баха

Развитие голоса-«Бубенчики», музыка Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

Пение «С нами, друг!» муз. Струве

Упражнения: «Шагают девочки и мальчики» м. В. Золотарева

Пляски: «Попугай Аркаша»

Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас.

Экскурсия в школу.

П/и «Займи свое место»

Цель: Развивать глазомер и точность броска.

Д/и «Кто одет в зеленый цвет»

Цель: Развивать внимание и цветоощущение.

Гимнастика после дневного сна.

Вечер: Слушание песни о школе «Чему учат в школе» Д/и «Школа»

Цель: Классификация школьных предметов.

Сбор сухих листьев для аппликации.

Рассматривание картинок на тему «Виды спорта».

Свободная деятельность в игровых зонах.

Четверг

Утро. Беседа об осенних изменениях в природе.

Рассматривание иллюстраций Об осени.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа. (Автоматизация звуков «Ш», «С» во фразовой речи.

1 Коммуникация.

Формирование словаря

Тема: «Скоро в школу»

Программное содержание: Закреплять умения составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе». (ФГТ стр. 38)

2. Физкультура

Игровая ситуация «Здравствуйте!», Беседа Рассматривание карточек по правилам поведения в спортивном зале. См. Обж

Игра «По местам» - по сигналу дети находят свои места в колонне

Обычная ходьба с заданием на движение рук. Игра «Будь

внимательным»

Бег «змейкой», по сигналу – смены ведущего

ОРУ комплекс №1 см. картотеку ОРУ

ОВД

Отбивание мяча от пола правой и левой рукой

Пролезание в обруч правым и левым боком

П/и «Третий лишний»

3. Познание (Конструирование из природного материала, ручной труд)

Тема: «Букет для первоклассника».

Программное содержание:

Учить детей создавать букет, используя прием наклеивания сухих листьев.

Прогулка.

П/и «В классики играй- правила соблюдай»

Цель: Развивать мышечную силу ног. Учить выполнять правила игры.

Наблюдение за поведением птиц.

Гимнастика после сна.

Вечер. Разучивание стихов о школе, дружбе, друзьях.

Д/и «Сколько звуков?» (слуховое восприятие) Обеспечить условия в музыкальной зоне для подигрывания на инструментах песни «Дважды два – четыре».

Использование спортивного оборудования и атрибутов к играм.

Пятница

Утро.

Беседа «У цветочной клумбы» (См. картотеку, карт. №2)

Отгадывание загадок на тему «Осень».

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов к итоговому мероприятию.

1. Музыка

Слушание «Юмореска» Чайковского;

«Определи по ритму» Н. Кононовой;

Пение «Ах, лето, лето, лето»

Упражнения «Ходьба разного характера» Дунаевский

Игра на ДМИ «Лесенка» - металофон

2. Познание. Формирование целостной картины мира: социальное окружение (труд взрослых, гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриот. чувства)

Тема: Экскурсия на кухню детского сада.

Программное содержание:

Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду. (ФГТ стр. 99)

3. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Девочка играет в мяч»

Программное содержание:

Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; учить располагать фигуру на подставке. (ФГТ стр. 94).

Прогулка.

Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света»

Цели:

формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

—воспитывать бережное отношение к природе.

Повторение п/и.

Игра «Узнай по голосу»

Повторение правил пользования столовыми приборами.

Гимнастика после сна.

Вечер.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и мои друзья».

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Продуктивная деятельность

(рисование различными материалами, использую разные техники). Самостоятельные игры с мячом.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Конкурс «Умелые ручки» Интернет-магазин «УчМаг» приглашает всех желающих принять участие в творческом фотоконкурсе на лучшую детскую поделку к 8 марта «Умелые.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Планирование образовательной работы (на неделю 3.09–7.09 2012)
Опубликовано: 8 января 2013 в 10:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...