Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста

Кристина Кузнецова
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста

Декабрь

Организация образовательной деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1 неделя

Рисование

«Снегопад»

Цель:

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично движущихся снежинок. Учить изображать снег всей кистью и её концом, видеть выразительность в рисунке, выполненном одним цветом. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за снегопадом

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу; Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности.

Лепка

Цель:

«Снег на деревьях»

Закрепить умение детей скатывать колбаски из пластилина -стволы деревьев, скатывать маленькие шарики; прикреплять их к картону. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, наблюдение на прогулке за снегом на деревьях

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Скатывание колбаски, маленькие шарики из пластилина, прикреплять их к картону; Лепка по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

Аппликация

Цель:

«Падает снежок»

Создавать с детьми образ заснеженного леса, учить делать снежинки путём обрывания полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, договариваться со своим товарищем. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за падающим снегом

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Самостоятельно обрывать полоски бумаги; Аппликация по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

2 неделя

Рисование

«Снегирь»

Цель:

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

Лепка

Цель:

«Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению,

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Аппликация

Цель:

«Совёнок»

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации и приклеивать. Закрепить правила пользования ножницами. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

3 неделя

Рисование

Цель:

«Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; конструирование снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, Игры «В снежки».

Рисование по памяти, по представлению; Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Лепка

Цель:

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; Экспериментирование со снегом и пластилином

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Аппликация

Цель:

«Снеговик»

Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу;

4 неделя

Рисование

Цель:

«Наша нарядная ёлка»

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую по только высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику.

Рисование по памяти, по представлению

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Лепка

Цель:

«Ёлочка зелёная»

Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику Лепка по памяти, по представлению

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Аппликация

Цель:

«Бусы на ёлку»

Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к празднику Аппликация по памяти, по представлению;

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2014 в 23:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...