Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста

Кристина Кузнецова
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста

Декабрь

Организация образовательной деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1 неделя

Рисование

«Снегопад»

Цель:

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично движущихся снежинок. Учить изображать снег всей кистью и её концом, видеть выразительность в рисунке, выполненном одним цветом. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за снегопадом

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу; Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности.

Лепка

Цель:

«Снег на деревьях»

Закрепить умение детей скатывать колбаски из пластилина -стволы деревьев, скатывать маленькие шарики; прикреплять их к картону. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, наблюдение на прогулке за снегом на деревьях

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Скатывание колбаски, маленькие шарики из пластилина, прикреплять их к картону; Лепка по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

Аппликация

Цель:

«Падает снежок»

Создавать с детьми образ заснеженного леса, учить делать снежинки путём обрывания полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, договариваться со своим товарищем. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за падающим снегом

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Самостоятельно обрывать полоски бумаги; Аппликация по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

2 неделя

Рисование

«Снегирь»

Цель:

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

Лепка

Цель:

«Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению,

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Аппликация

Цель:

«Совёнок»

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации и приклеивать. Закрепить правила пользования ножницами. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

3 неделя

Рисование

Цель:

«Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; конструирование снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, Игры «В снежки».

Рисование по памяти, по представлению; Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Лепка

Цель:

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; Экспериментирование со снегом и пластилином

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Аппликация

Цель:

«Снеговик»

Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу;

4 неделя

Рисование

Цель:

«Наша нарядная ёлка»

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую по только высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику.

Рисование по памяти, по представлению

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Лепка

Цель:

«Ёлочка зелёная»

Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику Лепка по памяти, по представлению

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Аппликация

Цель:

«Бусы на ёлку»

Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к празднику Аппликация по памяти, по представлению;

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2014 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...