Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста

Кристина Кузнецова
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста

Декабрь

Организация образовательной деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1 неделя

Рисование

«Снегопад»

Цель:

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично движущихся снежинок. Учить изображать снег всей кистью и её концом, видеть выразительность в рисунке, выполненном одним цветом. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за снегопадом

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу; Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности.

Лепка

Цель:

«Снег на деревьях»

Закрепить умение детей скатывать колбаски из пластилина -стволы деревьев, скатывать маленькие шарики; прикреплять их к картону. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, наблюдение на прогулке за снегом на деревьях

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Скатывание колбаски, маленькие шарики из пластилина, прикреплять их к картону; Лепка по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

Аппликация

Цель:

«Падает снежок»

Создавать с детьми образ заснеженного леса, учить делать снежинки путём обрывания полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, договариваться со своим товарищем. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за падающим снегом

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Самостоятельно обрывать полоски бумаги; Аппликация по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

2 неделя

Рисование

«Снегирь»

Цель:

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению

Развивать способность планировать свою работу;

Лепка

Цель:

«Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению,

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Аппликация

Цель:

«Совёнок»

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации и приклеивать. Закрепить правила пользования ножницами. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

3 неделя

Рисование

Цель:

«Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; конструирование снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, Игры «В снежки».

Рисование по памяти, по представлению; Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Лепка

Цель:

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; Экспериментирование со снегом и пластилином

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Аппликация

Цель:

«Снеговик»

Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми

Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению;

Развивать способность планировать свою работу;

4 неделя

Рисование

Цель:

«Наша нарядная ёлка»

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую по только высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику.

Рисование по памяти, по представлению

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности

Лепка

Цель:

«Ёлочка зелёная»

Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику Лепка по памяти, по представлению

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Аппликация

Цель:

«Бусы на ёлку»

Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к празднику Аппликация по памяти, по представлению;

Рассматривание иллюстраций;

Развивать способность планировать свою работу;

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2014 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»
Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный день воды"...
Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать, находить...
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники использования коктейльных...
Цель мастер – класса: познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства...
Фотоотчет «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
22 Марта – Всемирный день воды. Вода - самое распространенное и уникальное вещество в природе. Без воды не может обойтись ни одно живое существо. Вода -...
Лоскуток-страничка для книги сказок.
Дорогие коллеги! Сегодня у меня родилась еще одна страничка для лоскутной книги сказок. Для ее изготовления я взяла ткань "двунитку" размером 33 на 43 см....