Получи документы

Планирование по конструированию в 1 младшей группе

Светлана Аксенова
Планирование по конструированию в 1 младшей группе

З А Н Я Т И Е № 1

Тема: «Знакомство со строительным материалом»

Цель: Познакомить детей со строительным материалом, его названием: кубик, кирпичик, пластина; показать, как правильно соединять детали.

Ход занятия:

1. Приход, большого мишки с корзиной

2. Показ, что принес мишка

3. Рассматривание строительного материала

4. Игры со строительным материалом

З А Н Я Т И Е № 2

Тема: «Играем в кубики»

Цель: Вызвать у детей интерес к строительному материалу, показать способ соединения строительных деталей.

Ход занятия:

1. «Чудесный сундучок»

Публикация «Планирование по конструированию в 1 младшей группе» размещена в разделах

2. Игра «Сделай так»

3. Игры с кубиками и кирпичиками

З А Н Я Т И Е № 3

Тема: «Машина»

Цель: Учить детей соединять два кубинка вместе, играть сними.

Ход занятия:

1. Рассматривание кубиков

2. Показ соединения

3. Игра «Машина»

З А Н Я Т И Е № 4

Тема: «Паровоз»

Цель: Учить детей соединять вместе 3–4 кубика, играть с кубиками.

Ход занятия:

1. Постройка машины

2. Показ постройки паровоза

3. Постройка паровоза

4. Игры с кубиками

З А Н Я Т И Е № 5

Тема: «Постройка башенки из кубиков»

Цель: Учить детей ставить кубик на кубик закрепить понимание слова кубик, показать детям варианты использования кубиков, побуждать детей играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Приход зайчика, который не умеет строить башенку

2. Постройка башенки

3. Игра «Паровоз» 3 – 4 кубика

4. Игры «Машина» 2 кубика

З А Н Я Т И Е № 6

Тема: «Башни»

Цель: Закреплять умение ставить кубик на кубик, познакомить с вариантами постройки разных башенок (высокая, низкая).

Ход занятия:

1. Приход Зайки

2. Постройка для зайчика башни из 2 кубиков

3. Рассматривание высокой башни

4. Постройка разной величины башенок

З А Н Я Т И Е № 7

Тема: «Постройка домика»

Цель: Научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словом.

Ход занятия:

1. «Чудесный сундучок». Дети открывают, и находят кубики и призмы (крыши)

2. Показ, что можно построить и как

3. Постройка домика

4. Игра с матрешкой и домиком

З А Н Я Т И Е № 8

Тема: «Домики»

Цель: Закрепить умение строить домик, вызвать желание построить не-сколько домиков (улица); продолжать учить детей плотно прикладывать строительные детали; вызвать желание играть с постройкой; побуждать детей к общей сюжетной игре.

Ход занятия:

1. В гости приходят игрушки. Просят построить для них домики

2. Повторение: как строим домик

3. Постройка домиков

4. Игры с домиками и игрушками

З А Н Я Т И Е № 9

Тема: «Постройка дорожки»

Цель: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности, приучать детей играть с постройкой, закреплять понимание слова кирпичик, произношение звукоподражания «топ – топ»

Ход занятия:

1. Знакомство с маленькими куклами. Куклы хотят бегать по дорожке

2. Игра «Найди кирпичики». Дети выбирают кирпичики

3. Показ, как нужно, прикладывать кирпичики

4. Постройка дорожки

5. Игра «По ровненькой дорожке»

З А Н Я Т И Е № 10

Тема: «Постройка дорожек»

Цель: Продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик, к кирпичику располагая кирпичики по разному: длинное ребро к длинному, короткое к ко-роткому. Познакомить детей с понятиями «широкая», «узкая».

Ход занятия:

1. «Волшебный сундучок», в котором лежат маленькие машинки

2. Игровая мотивация: машинки не могут ездить по большим дорогам им надо построить маленькие, так как машинки маленькие

3. Постройка дорожек

4. Сравнение дорожек. Названия: «широкая», «узкая»

5. Игры с машинками и дорожками

З А Н Я Т И Е № 11

Тема: «Дорожки разной длины»

Цель: Формировать у детей представление о протяженности предметов, познакомить с названиями «короткая – длинная», учить играть с постройками, не разрушая их.

Ход занятия:

1. Игра «Шагаем по дорожке»

2. Рассматривание готовых образцов

3. Показать способ соединения кирпичиков

4. Постройка дорожек

5. Игры с маленькими дорожками

З А Н Я Т И Е № 12

Тема: «Домики с дорожками»

Цель: Закреплять умение строить домик, дополнять его другими постройками, играть с постройкой, не разрушая ее; играть с другими детьми, «ходить в гости»

Ход занятия:

1. Рассматривание иллюстрации с домами

2. Рассматривание готового образца

3. Постройка домика с дорожкой

4. Игра «Пойдем в гости»

З А Н Я Т И Е № 13

Тема: «Заборчик»

Цель: Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро. Играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Игровой момент: приходит маленький зайчик, хочет поиграть в прятки

2. Игровая мотивация: построить заборчик, чтобы зайчик спрятался за заборчиком

3. Постройка заборчика

4. Игры с зайчиком

З А Н Я Т И Е № 14

Тема: «Разные заборчики»

Цель: Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ров-

ную линию, познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных

положений кирпичиков, дать детям правило чередования.

Ход занятия:

1. Показать детям два типа заборчиков

2. Познакомить с правилом чередования: показ

3. Постройка заборчика

4. Обыгрывание построек с мелкими игрушками

З А Н Я Т И Е № 15

Тема: «Домики с заборчиками»

Цель: Закрепить умение детей делать перекрытие треугольной призмы, стро-ить домик, научить детей дополнять постройку заборчиком, располагая кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро.

Ход занятия:

1. Рассматривание картинки с домиком

2. Предлагается построить домики с заборчиками

3. Постройка домиков

4. Игра «Идем, друг к другу в гости?»

З А Н Я Т И Е № 16

Тема: «Постройка стола»

Цель: Учить детей накладывать кирпичик на кубик, называть детали, играть с постройкой, закреплять понимание слова стол.

Ход занятия:

1. Игровой момент: кукле необходим стол

2. Рассматривание строительных деталей: кубика, кирпичика

3. Рассматривание образца

4. Постройка стола с помощью воспитателя

5. Обыгрывание постройки

З А Н Я Т И Е № 17

Тема: «Постройка стула»

Цель: Научить детей создавать новую постройку из кубика и кирпичика, пони-мать слово стул, играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Игровой момент: кукла ходит вокруг стола и хочет сесть, просит детей по-мочь построить стул

2. Рассматривание образца

3. Показ, как делать постройку

4. Постройка стула

5. Игры с постройкой

З А Н Я Т И Е № 18

Тема: «Постройка диванчика»

Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для игрушек, учить пра-вильно, совершать конструктивные действия, играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Игровой мотивация: плачет кукла, хочет к себе в комнату диванчик

2. Рассматривание образца

3. Показ, как делать постройку

4. Постройка диванчика

5. Игры с постройкой

З А Н Я Т И Е № 19

Тема: «Постройка кровати»

Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для кукол и матрешек, де-лать постройку из кубиков, располагая их по-разному, учить играть с по-стройкой.

Ход занятия:

1. Игровой момент: матрешка приглашает детей к себе в комнату, где стоит стол, стул, диванчик

2. Игровая мотивация: кукле нужна кровать

3. Рассматривание образца

4. Постройка кроватки из 3-х кирпичиков

5. Игры с матрешкой

З А Н Я Т И Е № 20

Тема: «Постройка стола и стула»

Цель: Учить детей строить одновременно два предмета несколько отличающихся по конструкции, и использовать эти постройки для развертывания сюжетной игры.

Ход занятия:

1. «Волшебный сундучок» со строительным материалом

2. Повторение: что строили для матрешки

3. Постройка стола и стула без образца по словесному проговариванию

4. Игры с матрешками

З А Н Я Т И Е № 21

Тема: «Постройка диванчика и кроватки»

Цель: Продолжать учить детей строить два предмета одновременно, исполь-зуя кирпичики и кубики, воспитывать желание помогать матрешкам, развивать умение играть в сюжетные игры.

Ход занятия:

1. Игровой момент: кукла переехала в новую комнату, а мебели нет

2. Игровая мотивация: помочь кукле, построить мебель

3. Рассматривание комнаты с кукольной мебелью: диван, кровать, стол, стул

4. Постройка комнаты

З А Н Я Т И Е № 22

Тема: «Комната для куклы»

Цель: Закрепить умения детей работать со строительным материалом, строить мебель, играть с постройкой, побуждать детей играть вместе, «хо-дить друг к другу в гости».

Ход занятия:

1. Игровая момент: кукла переехала в новую комнату, а мебели нет

2. Игровая мотивация: помочь кукле, построить мебель

3. Рассматривание комнаты с кукольной мебелью: диван, кровать, стол, стул

4. Постройка комнаты

З А Н Я Т И Е № 23

Тема: «Скамейка»

Цель: Научить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить слово скамейка, использовать постройку в игре.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация: ждем в гости мишку, он большой, на стульчик не сядет, ему нужна скамейка

2. Рассматривание образца

3. Беседа на тему «Где стоят скамейки?»

4. Постройка скамейки

5. Игра «Мишка в гостях»

З А Н Я Т И Е № 24

Тема: «Постройка ворот»

Цель: Научить детей делать перекрытие, произносить слова машина, ворота; играть с постройкой, не разрушая её.

Ход занятия:

1. Беседа о домах, что есть возле каждого дома, рассматривание иллюстраций

2. Рассматривание образца

3. Постройка ворот

5. Игры с постройками и мелкими игрушками

З А Н Я Т И Е № 25

Тема: «Ворота с украшениями»

Цель: Закрепить умение строить аккуратно и прочно простое перекрытие, обратить внимание детей на основные и дополнительные части предмета, вызвать интерес к украшению ворот.

Ход занятия:

1. Рассматривание образца постройки

2. Анализ постройки

3. Постройка ворот

4. Украшаем ворота

5. Игры с постройкой

З А Н Я Т И Е № 26

Тема: «Загородки для животных»

Цель: Продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхно-сти стола на длинное ребро, познакомить с понятием «загородка», развивать умение играть с постройкой, используя игрушку.

Ход занятия:

1. Игровой момент: приходят в гости игрушки – животные, домашние

2. Игровая мотивация: построить для животных загородки

3. Постройка загородок

4. Игры с игрушками и постройками

З А Н Я Т И Е № 27

Тема: «Загородки с воротами»

Цель: Закреплять умение детей делать знакомые две постройки, соединять две постройки вместе; играть с постройкой, используя сюжетную игрушку.

Ход занятия:

1. Игровой момент: плачет кошечка в загородке, нет в ее заборчиках ворот, не-красивое у неё жилье

2. Повторение: как строить ворота

3. Постройка загородки с воротами

4. Игра «У бабушки во дворе». Домашние животные и птицы

З А Н Я Т И Е № 28

Тема: «У бабушки во дворе»

Цель: Закреплять умение детей делать загородки использовать их для игры, вызывать желание строить для животных, помогать бабушке.

Ход занятия:

1. Приход бабушки Забавушки

2. Игровая мотивация: помочь бабушки (построить загородки)

3. Постройка загородок

4. Обыгрывание

З А Н Я Т И Е № 29

Тема: «Зоопарк»

Цель: Закреплять умение детей делать загородки, ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; учить играть в сюжетно – ролевую игру, развивать дружеские отношения.

Ход занятия:

1. Рассматривание иллюстраций о животных

2. Рассматривание готовой постройки

3. Постройка загородок

4. С–ролевая игра «Зоопарк»

З А Н Я Т И Е № 30

Тема: «По замыслу»

Цель: Активизировать воображение детей, поощрять самостоятельное соз-дание детьми собственных вариантов построек на основе усвоенных в процессе обучения не содержащих, элементы новизны, закреплять навыки правильного соединения деталей.

Ход занятия:

1. Упражнения на выбор деталей по названию, а в случае затруднений по показу

2. Вспомнить, что можно построить

3. Предложения: придумать новые постройки

4. Рассматривание построек

5. Обыгрывание

З А Н Я Т И Е № 31

Тема: «Постройка лесенки»

Цель: Продолжать учить детей ставить кубик на кубик, сооружать инте-ресную постройку из одинаковых по форме строительных деталей.

Ход занятия:

1. Беседа на тему «как мы ходили на музыкальное занятие»

2. Игровая мотивация: построить лесенку для кукол

3. Постройка лесенок

4. Обыгрывание построек

З А Н Я Т И Е № 32

Тема: «Строительство горки»

Цель: Учить детей анализировать образец постройки (называть строитель-ные детали, соединять детали аккуратно, устойчиво, правильно располагать пластину.

Ход занятия:

1. Игра «Покатаем куклу»

2. Рассматривание образца, анализ

3. Организация процесса построения горки

4. Обыгрывание построек

З А Н Я Т И Е № 33

Тема: «Горка с лесенкой»

Цель: Учить детей делать две постройки и соединять их вместе, использовать в постройке разные детали.

Ход занятия:

1. Рассматривание горки, лесенки

2. Показ способа соединения построек

3. Постройка горок

4. Обыгрывание

З А Н Я Т И Е № 34

Тема: «По замыслу»

Цель: Стимулировать возникновение у детей собственного конструктивного за-мысла с помощью создания привлекательной ситуации для развертывания конструктивной деятельности.

Ход занятия:

1. Приход гостей: зайка, мишка, лисичка, волк, белочка, ежик

2. Рассказ гостям о том, что дети умеют строить

3. Постройки для гостей

4. Игры с постройками и игрушками

Публикации по теме:

Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2016-2017.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Строительство теремка» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Познакомить детей с основными частями.

Конспект ООД по конструированию в младшей группе «С горочки скатились! Ух!» Задачи: Учить детей строить горку, накладывая детали одну на другую, прикладывать друг к другу; Активизировать в речи детей слова: горка,.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе. .

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик» Программное содержание: • Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны. • Познакомить.

Конспект занятия по конструированию к 23 февраля во второй младшей группе Число: 21.02.17год. Группа №12 Время: 17:00 ч. Ведущая: Романовская Т. Ф. Ответственная за музыку: Гидаятова Т. В. Конспект занятия к 23.

Мастер класс по конструированию во 2 младшей группе.Мастер класс по конструированию во 2 младшей группе. .

Перспективно-тематическое планирование по конструированию из различных материалов в подготовительной группе №6 Тема Литература «День знаний» 1-2 неделя сентября «Классная комната» «Портфельчик» А. Ллимос «Бумага. Чудесные поделки», ООО Книжный клуб.

Тематическое планирование по конструированию для средней группы СЕНТЯБРЬ «Горка с двумя лесенками» Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала. Развивать желание сооружать.

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе месяц тема задачи Образовательная среда Сентябрь: Я и мой дом. Наша дружная семья. 1. Как хорош дом, в котором ты живёшь Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по конструированию в 1 младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД