Папки-передвижки

Планирование по образовательной деятельности «Здоровье». Младший и средний возраст.

Елена Комендант
Планирование по образовательной деятельности «Здоровье». Младший и средний возраст.

Перспективное планирование по образовательной области «Здоровье».

Младший и средний возраст.

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Литературные произведения Мероприятия и материалы для родителей

Сентябрь

Цикл «Водичка, водичка…» Цель: познакомиться с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию воды.

«Радость умывания».

Публикация «Планирование по образовательной деятельности „Здоровье“, Младший и средний возраст,» размещена в разделах

Цикл «Я одеваться сам могу» Цель: познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

«Радость выглядеть опрятным»

Тема "Тело человека" (стр. 111) Цель: обогатить и развить представления детей о строении человека и еговнутренних органах.

Тема "Режим дня" (стр122.) Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Игра – экспериментирование «Прозрачная вода»

Игра – экспериментирование «Что отражается в зеркале»

Игра- этюд «Я сама!»

Игровой приём «sms здоровья»

Картинки по теме.

Вопрос - ответ.

Беседа о частях суток.

Картинки "Когда это бывает?"

Стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Стихотворение А. Кондратьева «Зеркало»

Потешка «Тёплою водою»

Атлас "Как устроен человек. "

Сделать зарисовки по стихотворению Ю. Тувима

Разучить стих-ие Х. Беллок «Носорог»

И. Демьянов "Замарашка"

Выучить потешку "Солнце рано утречком"

Октябрь Цикл «Водичка, водичка…» Цель: получить или закрепить представления о том, что вода смачивает и очищает, сформировать умение мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.

«Радость умывания»

Цикл «Я одеваться сам могу» Цель: продиагностировать, что знают дети о назначении одежды и правилах ухода за ней, попрактиковаться в уходе за одеждой.

«Радость здоровой пищи»

«Радость сна и покоя»

«Берегите игрушки!» (стр. 113) Цель: содействовать формированию бережного отношения к своему телу через бережное отношение к игрушкам. Игра – экспериментирование «Чистящая вода»

Игра-этюд «Купание»

Игровой приём «Ищем чистые слова»

Игра «Путешествие в страну одежды»

Игра – повествование Тима Собакина «О пользе овсяной каши»

Игра «Помолчим – послушаем»

Игровая деятельность, сюрпризный момент – доктор Айболит. Стихотворение Э. Мошковской «Нос, умойся!», Я. Бжехвы «Муха-чистюха»

Г. Лагздынь "Куклу кормили?"

Стих-ие Р. Сефа «Тишина»

Стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки» Р. Куликовой "Мыло"

Г. Лагздынь "Одевали малыша"

Консультация "О пользе здоровой пищи"

Мама, спой колыбельную!

К. Жанэ "Братишки", обсудить.

Ноябрь Цикл «Водичка, водичка…» Цель: показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо, сформировать умение мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.

«Радость умывания»

Цикл «Я одеваться сам могу» Цель: Закрепить последовательность одевания вещей, уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними.

«Радость здоровой пищи»

«Радость сна и покоя»

Теме «Берегите глаза» (стрю114.) Цель: формировать умения и навыки бережного отношения к глазам.

Тема «Безопасное поведение дома» (стр. 125) Цель: формировать представления детей о безопасном поведении дома. Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»

Игровой приём «Научи котёнка умываться»

Комментарии при умывании, стихи.

Игра-экспериментирование «А варежки последние»

Игра «Вопрос-ответ»

Игра – этюд «Вкусная каша»

Беседа «Здороавя пища» (стр. 120)

Чтение детям перед сном.

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» (стр. 110)

Игра с зайцем, у которого завязаны глаза.

Правила поведения дома.

Карточки «Опасно-безопасно», «Можно-нельзя» К. Чуковский "Мойдодыр"

(отрывок)

Стихотворение С. Капутикяна «Хлюп-хлюп»

Стихотворение «Маша варежку надела…»

Стихотворение Р. Сефа «О той, у кого много глаз»

Стихотворение И. Токмаковой «Тихо-тихо»

Стихотворение А. Барто «Очки»

Загадки.

С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Загадки. (стр. 127-128) Зарисовки по сказке К. Чуковского.

Консультация "Мы уже большие"

Найти загадки про картошку.

"Мама, почитай мне сказку!"

Упражнения для глаз в родительскую копилку.

Информация на стенде, беседы и консультации для родителей.

Декабрь

Цикл «Водичка, водичка…» Цель: получить или закрепить представления о том, что вода очищает; сформировать и закрепить умение мыть руки через практикование и экспериментирование с водой.

«Радость умывания»

Цикл «Так привыкли мы к порядку» Цель: выявить путём исправления ошибок, что каждая вещь нужна для определённых действий и должна находиться на своём месте.

«Радость здоровой пищи»

«Радость сна и покоя»

Интегрированный конспект-сценарий «Экскурсия в прачечную детского сада» Цель: расширить представление детей о труде взрослых, приводящем к чистоте и способствующем здоровью. Игра «Грязные и чистые руки»

Игра-этюд «Митя и рубашка»

Игровой приём «Фотограф чистоты»

Игра – импровизация для индивидуальной работы.

Игра-путешествие «Путаница, или Что для чего?»

Игра-эксперимент по выращиванию зелёного лука.

Путешествие перед сном.

Сюжетно-ролевая игра «Мы хозяюшки» Стих-ие И. Токмаковой "Гном"

Стихотворение О. Нэша «Микроб»

Стихотворение «Маша растеряша»

Стихотворение Ю. Морица «Зеленеет лук в воде…»

Стихотворение И. Кайнара «Доброй ночи!»

Стихотворение К. Чуковского «Одеяло убежало…» Фотографии для родителей.

Провести дома опыт с плесенью.

Принести лук для посадки.

Песенки перед сном.

Найти иллюстрации в журналах по теме.

Январь

Цикл "Водичка, водичка. " Цель: получить или закрепить представления о мыле, его полезных свойствах; сформировать и закрепить умение мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование.

Цикл "Так привыкли мы к порядку" Цель: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка, какие способы создания чистоты и порядка им знакомы и используются ими.

"Радость здоровой пищи"

"Радость сна и покоя"

Тема "Пожалей свою бедную кожу" (стр. 115) Цель: формировать умение и навыки бережного отношения к коже.

Тема "Чтобы уши слышали"(стр. 116) Цель: формировать умение и навыки бережного отношения к органам слуха.

Игра - экспериментирование "Какой формы мыло?"

Игра - этюд "Мальчик Петя"

Игра "Путешествие в стану Чистоты"

Игровой приём "Ожившие фотографии"

Обратить внимание во время приёма пищи.

Игра в тишину.

Игра с поранненой игрушкой.

Беседа "Как я буду заботится о своём здоровье"(стр. 110)

Игры: "Испорченный телефон", "Слышу - не слышу".

И. Демьянов "Замарашка"

Э. Успенский "Мальчик стричься не желает"

Д. Хармс, Н. Гернет "Очень-очень вкусный пирог"

"Посидим в тишине"

Стихотворение С. Погореловско-

го "Хлебушко"

А. Кондратьев "Доброй ночи!"

Иллюстрация "Дети на прогулке зимой"

Беседа о првилах личной гигиены.

Рецепты для малышей.

Выучить загадку: Кто всему голова? (хлеб)

Февраль

Цикл "Водичка, водичка. " Цель : познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла, поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам.

"Радость умывания"

Цикл "Так привыкли мы к порядку" Цель: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении, о необходимости убирать игрушки на место, быть бережным в обращении с ними.

"Радость здоровой пищи"

"Радость сна и покоя"

Игра - экспериментирование "Делаем мыльные пузыри"

Игра-эксперимент.

Игра "Путешествие в страну игрушек"

Игра-шутка, игра-загадка.

Колыбельная перед сном.

Игра этюд "Уши".

Выучить речёвку "Раздувайся пузырь. "

Стихотворение Э. Ф арджена "Мыльные пузыри"

А. Шибаев "Подружки"

Стихотворение Н. Кончаловской "Показал садовод. "

П. Воронько "Спать пора"

Принести в группу мыльные пузыри для игры.

Составить рассказ о любимой игрушке.

С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала"

Чтение перед сном дома.

Март Цикл "Водичка, водичка. " Цель: познакомить со свойствами зубной щётки, закрепить культурно-гигиенический навык в ситуации практикования.

"Радость умывания"

"Радость здоровой пищи"

«Радость режима дня»

Тема «Берегите зубы!»(стр. 117) Цель: развивать культурно-гигиенические навыки и умения.

Занятие «Зубы чистим, полощем рот чище» Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности потребности ухаживать за своими зубами, способствовать развитию умений и навыков ухода за зубами Игра-экспериментирование "Госпожа Зубная Щётка".

Использовать в режимных моментах.

Игра- эксперимент.

Беседа о режиме дня.

Игра – этюд «Приходите, поглядите»

Игра «Отгадай»(стр. 119)

Показ карточек с изображениями продуктов питания. Сюрпризный момент.

П/И «Кариес» (по типу «Кот и мыши»)

Э. Мошковская "Уши"

Р. Сеф «Сахар»

Е. Серова «Лягушонок»

Поговорки, загадки

Загадки про зубы. Научить ребёнка чистить зубы.

Выучить поговорку "Больному помогает врач, а голодному - калач"

Консультация "О правилах выбора зубной щётки"

Фотографии для родителей.

Апрель Цикл «Водичка, водичка…» Цель: обратить внимание детей на то, что существуют разные щётки, но цель у них одна – помочь человеку убрать грязь, закрепить необходимый навык в использовании здоровьесберегающего предмета.

«Радость умывания»

«Радость здоровой пищи»

«Радость режима дня»

Тема «Правильная и здоровая пища» (стр. 119) Цель: обогатить и развить представления о правильном питании. Игра «Путешествие в страну щёток».

Здоровьезберегающие технологии.

Дискуссия о вреде сладкого.

Физминутки.

Игра – этюд «Танечка – хозяюшка»

Беседа с элементами игры. И. Муравейка "Я сама!"

С. Погореловский «Про глаза-глазёнки, про глаза-глазища».

Стихотворение В. Лунина «Кто с чем дружит»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Стих-ие Л. Зильберта «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.

Сделать вырезки из журналов различных щёток.

Упражнения для глаз в копилку родителей.

Выучить поговорку "Всякому нужен и обед, и ужин".

Выучить поговорку: «Аппетит приходит во время еды».

Май Цикл "Водичка, водичка. " Цель: обрать внимание, что вокруг нас много вещей, среди них - предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность.

"Радость умывания"

"Радость здоровой пищи"

Тема "Правила чистюли"(стр. 121) Цель: формировать положительное отношение к гигиеническим процедурам. Игра "Путешествие в город Предметов личной гигиены"

Шутки-минутки.

Развитие творчества и фантазии.

Игра -этюд "Как у нашей Ирки".

Д/и "Правила чистюли" Стих-ие Я. Акима "Мыло душистое. "

В. Приходько "Вот когда я взрослым стану. "

Ю. Мориц "Пирожок"

А. Барто "Девочка чумазая"

Закреплять дома правила личной гигиены.

Нарисовать пирожки.

М. Карем "Мой кот"

В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?" Обсудить.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по образовательной деятельности «Здоровье». Младший и средний возраст.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД