Лучший педагог года

Планирование по развитию речи во второй младшей группе

Анастасия Шкурко
Планирование по развитию речи во второй младшей группе

Сентябрь

1 неделя Тема: Рассматривание картины «Дети играются кубиками»

Программное содержание: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять короткие рассказы; углублять знания об игрушках; развивать умение характеризовать предметы по их признакам; обогащать словарный запас.

Литератур. : С. Г. Кутепа, стр. 60; В. Гербова, стр. 66

2 неделя Тема: «Сказка о Весёлом язычке»

Публикация «Планирование по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей чётко произносить звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах

Л. : В. Гербова, стр. 30

3 неделя Тема: "Наша группа"

Программное содержание: : учить детей отвечать на вопросы; формировать умение о том, что детский сад – уютный дом для детей; формировать умение образовывать слова с суффиксами -еньк-; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Л. : С. Кутепа, стр. 58; В. Гербова, стр. 28

4 неделя Тема: "Фруктовый сад"

Программное содержание: дать представление о фруктах; учить подбирать прилагательные к существительным; учить координировать речь с движением; учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в женском и среднем роде.

Л. : О. Новиковская, стр. 24

Октябрь:

1 неделя Тема: Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Программное содержание: продолжать знакомить с овощами; познакомить с процессом приготовления супа; продолжать знакомить с назначением предметов кухонной посуды; учить различать овощи на ощупь; .

Л. : В. Гербова стр. 37, 38, С. Кутепа стр. 61

2 неделя Тема: «Дружная семья»

Программное содержание: дать понятие детям о семье; обогащать словарный запас (семья, родители, сын, дочка, брат, сестра, взрослый); побуждать детей рассказывать о своей семье; активизировать глагольный словарь.

Л. : О. Новиковская, стр. 6

3 неделя Тема: «Купание куклы Алёнушки»

Программное содержание: помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; учить играть с куклой; обогащать словарный запас.

Л. : В. Гербова, стр. 32

4 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук у

Программное содержание: учить детей чётко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах); произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью.

Л. : В. Гербова, стр. 33

Ноябрь

1 неделя Тема: «Поможем зверятам сервировать стол»

Программное содержание: обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы посуды; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя ;развивать навыки диалогической речи, умение употреблять существительные с предлогами.

Л. : С. Кутепа, стр. 86; В. Гербова стр. 42

2 неделя Тема: Русская народная сказка «Колобок»

Программное содержание: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; формировать умение точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу; активизировать речь детей.

Л. : О. Ушакова, стр. 47

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук и

Программное содержание: напомнить детям знакомое стихотворение А. Барто «Лошадка»; учить читать его выразительно, не спеша; упражнять детей в чётком произношении звука И, отрабатывать отчётливое произношение звука И в словах и фразовой речи.

Л. : В. Гербова, стр. 40

4 неделя: Тема: Составление рассказа совместно с воспитателем

Программное содержание: учить составлять рассказ совместно со взрослым; совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за); развивать связную речь обогащать словарный запас словами (птицы, синичка, зёрна, семена, ягоды)

Л. : С. Кутепа, стр. 33

Декабрь

1 неделя Тема: «Приглашение к обеду»

Программное содержание : формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных (мясной, овощной и т. д); расширять качественный словарь ; продолжать давать представления о продуктах питания, посуде.

Л. : О. Новиковская, стр. 60

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук б

Программное содержание: упражнять детей в правильном и чётком произношении звука б, бь; закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох.

Л. : В. Гербова, стр. 56

3 неделя Тема: Рассматривание картины «Играем с песком»

Программное содержание: учить рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет; характеризовать взаимоотношения между персонажами; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Л. : В. Гербова, стр. 43; О. Ушакова, стр. 58

4 неделя: Тема: Стихотворение Е. Трутневой «С Новым Годом!»

Программное содержание: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; побуждать рассказывать стихотворение самостоятельно, выразительно.

Л. : О. Ушакова, стр. 65

Январь

1 неделя Каникулы

Программное содержание : формировать умение делиться впечатлениями о прошедшем празднике; побуждать самостоятельно и выразительно рассказывать знакомые стихотворения на новогоднюю

тематику, активизировать речь, развивать память.

2 неделя Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Программное содержание: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных.

Л. : В. Гербова, стр. 50

3 неделя Тема: «Мишка-топтыжка»

Программное содержание: дать понятие о частях тела; учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; активизировать глагольный словарь (кушать, дышать, смотреть, слушать и т. д); развивать связную речь.

Л. : О. Новиковская, стр. 11

4 неделя: Тема: Сказка К. Чуковского «Цыплёнок»

Программное содержание: формировать умение подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации; обогащать словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Л. : О. Ушакова, стр. 54

Февраль

1 неделя Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Программное содержание : учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста; развивать связную речь.

Л. : В. Гербова, стр, 59; О. Новиковская,стр. 57

2 неделя Тема: «В лесу»

Программное содержание: дать представление о диких животных и их детёнышах; расширять активный словарь (хитрый, длинноухий, косолапый, дупло, логово, берлога и т. д.); употреблять в речи предлог «в», образовывать названия детёнышей от названий взрослых животных; учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами; развивать голос, речевое дыхание.

Л. : О. Новиковская, стр. 76; О. Ушакова, стр. 50

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук п

Программное содержание: упражнять в правильном и чётком произношении слов со звуком П,ПЬ; закрепить произношение звука во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи.

Л. : В. Гербова, стр. 61

4 неделя: Тема: «В зимнем лесу»

Программное содержание: формировать навыки выделять в словах звук С; пересказывать известную сказку с помощью вопросов воспитателя и картинок; учить подбирать эпитеты к слову «снег»; совершенствовать умение замечать и называть изменения в природе; развивать связную речь.

Л. : С. Кутепа, стр. 78

Март

1 неделя Тема: «Встреча с весной»

Программное содержание: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять небольшие рассказы; обогащать словарный запас (таять, обогреть, почка, подснежник, весенний, журчать и т. д.); развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Л. : С. Кутепа, стр. 79; О. Новиковская, стр. 98

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук м

Программное содержание: упражнять в чётком произношении звука м, мь; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закрепить произношение звука м в словах, фразовой речи; упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Л. : В. Гербова, стр. 65

3 неделя Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; побуждать высказывать своё отношение к героям сказки.

Л. : В. Гербова, стр. 49 (книга 2007 г.)

4 неделя: Тема: Дидактическое упражнение «Что это?»

Программное содержание: продолжать знакомить с растениями; учить различать у растений ствол, стебель, ветки, листья, цветы; активизировать эти слова в речи; закреплять представления детей о повадках птиц (уток).

Л. : В. Гербова, стр. 95

Апрель

1 неделя Тема: Наблюдение за рыбкой. Описание медвежонка.

Программное содержание : воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета; учить наблюдать за живым объектом.

Л. : В. Гербова, стр. 78

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук ф

Программное содержание: познакомить детей с новым звуком ф; упражнять в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи.

Л. : В. Гербова, стр. 68

3 неделя Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание: учить детей осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Л. : О. Ушакова, стр. 56

4 неделя: Тема: Описание игрушки

Программное содержание: продолжать учить рассматривать и обследовать игрушки, выделять характерные признаки; составлять небольшие описательные рассказы с помощью вопросов воспитателя; упражнять в группировке предметов по их назначению.

Л. : С. Кутепа, стр. 50, В. Гербова, стр. 69

Май

1 неделя Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Программное содержание : познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; учить называть признаки времён года.

Л. : В. Гербова, стр. 64 (книга 2007)

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук д

Программное содержание: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звука д в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; учить декламировать стихи чётко.

Л. : В. Гербова, стр. 83

3 неделя Тема: «Маленькие помощники»

Программное содержание продолжать давать представления о труде помощника воспитателя; показать результаты его труда; продолжать учить составлять небольшие рассказы с помощью вопросов воспитателя; правильно строить предложения; использовать в речи существительные с прилагательными.

Л. : С. Кутепа,стр. 89; В. Гербова, стр. 84

4 неделя: Тема: Обследование

Программное содержание: уточнять и обобщать речевые знания и умения детей, полученные на занятиях; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя чётко, связно; активизировать словарный запас; развивать связную речь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе Сентябрь Неделя Вид, тема Цель Методическое обеспечение,.

Автор публикации:
Планирование по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД