Папки-передвижки

Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе

Наталья Маякова
Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе

Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.

Дата проведения___

Утренняя гимнастика___

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем ___

Итоговое мероприятие__

«Лаборатория Всезнамуса» (загадки, эксперименты, опыты)

Публикация «Планирование по теме „Неделя познания, Чудеса в решете“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Понедельник

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

РОС «Кладовая земли»

Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли- полезных ископаемых: нефти, каменном угле, песке, глине.

Проведение опытов:

Можно ли рисовать камнем, какой камень тяжелее, есть ли в камне воздух, какой самый камень прочный, обследование камней с лупой

Цель: определить, какого цвета камень, из чего состоит, гладкий или шершавый есть ли в нём вкрапления минералов.

Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок»

Игра «Сложи из спичек» с детьми___

Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.

Беседа на тему «Как появились пещеры?»

Рассматривание открыток с изображением драгоценных камней.

Д/И «Продолжи пословицу о птицах»

Рассматривание тематического альбома «Женские украшения»

Игра «Составь картинку из камней»

Внести оборудование для проведения опытов;

внести иллюстрации подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.

Открытки с изображением драгоценных камней.

Тематический альбом

«Женские украшения»

Игры в шашки

Консультация для родителей

«Принципы воспитания современных детей»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. Рассматривание узоров на окна

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Знакомство с приметами

Зимой сухо и холодно- летом сухо и жарко

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мороз»

Эстафета «Увлекательный хоккей» с детьми___

Загадывание загадок о морозе

Грузинская игра «Дети и петух»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/И «Вспомни разные слова»

П/И «Совушка» Труд: посыпание дорожек песком

Катание на санках между предметами, с отталкиванием ногами.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «Волшебный шнур»

Цель: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих в быту труд мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.

Графический диктант с детьми___

Коллективный труд «Наведём порядок в группе»

Д/И «Надо сказать по- другому»

Игра забава «Где звук?»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Загадывание загадок

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

Д/И «Слова- родственники» с детьми___

Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Эстафета «Одна лыжня»

ВТОРНИК

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

П/И «Цветы и колибри»

Поисково- познавательная деятельность

«Почему первые птицы не летали?»

Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе

Д/И «Закончи предложение»

Игра «гнёздышки для птички»

Выкладывание из пуговиц и фасоли круглых гнёзд

Заучивание с детьми стихотворения С. Погореловского «В чаще леса, в гуще мрака…»

___

Беседа по вопросам

Как птицы летают? Какая птица в мире самая большая? Какая птичка самая маленькая? Кто кроме птиц умеет летать?.

Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.

Игра «Какие птицы спрятались на картинке»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

внести литературу по теме

Иллюстрации птиц.

Фасоль, пуговицы для игры

Изготовление «Жар- птицы» в технике оригами

Игра «Какие птицы спрятались на картинке»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. Наблюдение за глубиной снега

Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

И/У «Чья команда забьёт больше шайб»

Опыт «Измерение глубины сугроба»

Соревнование

«Попади в цель»

с детьми___ Знакомство с поговорками и пословицами

Будет зима- будет и лето

В одну ночь зима становится

Загадывание загадок

Чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Опять зима»

П/И «Прела- горела»

Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников.

Вынести спортивный инвентарь

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Д/И «Кто найдёт короткое слово»

Цель: развивать речевую активность.

РОС «Чудесное превращение очков»

Цель: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.

Игра «Какое слово не подходит» с детьми___ Д/И «Волшебные очки»

Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад»

Д/И «Вспомни разные слова»

внести литература по теме

Иллюстрации очков.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; П/И «Мороз»

Цель: развивать ловкость движения.

Зимняя забава «Штурм крепости»

СРЕДА

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Д/И «Лесной город»

Цель: показать детям, что лес- это целый город, состоящий из своих особенных домов; познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители; познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определённой высоте.

Строительная игра «Построй лесной город»

Игры:

«Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса»

М/Д/И с детьми___

«Придумай имя и животное»

Д/И «Удивительные превращения»

Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в его среде обитания.

Внести разные виды конструктора

Разрезные картинки по теме

Просмотр презентации

«Удивительные превращения»

Конкурс объёмных макетов экосистем

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Рассматривание почек на деревьях

Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений.

Д/И «Какое время года?» с детьми___

Игра- забава «Считайте ногами»

Малоподвижная игра «Самый внимательный»

Труд: уборка снега с участка.

Катание с горки

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «Для чего нужны дома»

Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда. Д/И «У кого какое жилище»

С детьми___

Игра- путешествие «В гости к зиме»

Цель: активизировать творческую индивидуальность

внести Тематический альбом

«Жилище»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Труд: стряхивание снега с веток деревьев.

Наблюдение за птицами

Игра- забава «Успей подхватить»

П/И «Мышеловка»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа по вопроса: «Кто такие насекомые? Для чего насекомым усы?»

Рассказ воспитателя о самом главном органе чувств насекомых- усы.

Просмотр презентации с изображение насекомых с различными видами усов.

Обсуждение ситуации «Что будет, если у насекомых исчезнут усы»

Поисково- познавательная деятельность

«Почему комар пищит, а шмель жужжит»

Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

Д/И «Живые цифры» с лего- конструктором с детьми___

Упражнение

«Выполни штриховку» с детьми___

Д/И «Бабочка»

Цель: выявить знания детей о насекомых, бабочках; формировать умение зрительно соотносить пропорции в строение бабочек, форму и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.

Чистоговорка: «У осы не усы, не усища, а усики»

Разгадывание кроссвордов и ребусов о насекомых.

Подготовить презентацию по теме.

Альбом «Мир бабочек» Папка передвижка

консультация «Почему ребенку нужна игра?»

«ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за красотой деревьев

Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Чтение стихотворения Н. Садовского

«Снежинка»

Д/И «Кто же я?»

Разучивание потешки «Ой ты, зимушка- зима» с детьми___

Загадывание загадок о деревьях, растений.

П/И «Ванюшка и лебеди»

Труд: уборка снега на участке детей младшей группы

Катание на санках.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Просмотр мультфильма «Путешествие муравья»

Инсценировка африканской сказки «Почему у богомола тощий живот»

Д/И «Расшифруй насекомое»

Игра с мячом

«Закончи предложение» с детьми___ Рассматривание открыток на темы «Бабочки», «Стрекозы»

«Жуки»

Аппликация на тему «Чудесная бабочка/ стрекоза»

внести Игры в лото, лабиринты, пазлы, мозаику по теме

«Насекомые»

Открытки на темы

«Бабочки», «Стрекозы»

«Жуки»

Атрибуты для инсценировки.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Наблюдение за красотой деревьев вечером

Игра- забава «Необычные жмурки»

П/И «Хитрая лиса»

Игры в снежки

ПЯТНИЦА

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа по вопросам:

Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды укол вы знаете?

Игра на словообразование «Какая кукла»

(деревянная, соломенная)

Развивающая игра

«Волшебный кубик» с палочками Кюизенера с детьми___

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках.

Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу»

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»

Д/У «Соедини матрёшку по точкам

внести Атрибуты для игр

Иллюстрации кукол

работа с родителями:

Тест «Как развита фантазия Вашего ребенка»

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобович.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Р. Р.

Наблюдение за погодой

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, продолжать знакомить со свойствами снега.

П/И «Два Мороза»

Д/И «Говори, не задерживай»

Цель: развивать речевую активность.

С детьми___

Упражнение «По дорожке»

(скольжение на двух ногах по ледяной дорожке)

Трудовое поручение: покорми птиц

Конкурс на лучший рисунок на снегу

Цель: закрепить умение придумывать рисунок.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей.

Поисково- познавательная деятельность

«Как видят летучие мыши?»

Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.

Исследовательская деятельность «Из чего же делают куклы мастерицы»

Соседи числа с детьми---

Слушание музыкального произведения: «Новая кукла»

Игра стихотворение «Тряпичная кукла»

Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куклы

внести Изображение летучих мышей.

Самостоятельная деятельность детей в мастерской.

Подготовить материал для создании тряпичных кукол.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Знакомство с приметой :Вороны каркают к оттепели.

Беседа «Снег- это хорошо?»

П/И «Платок с узелком»

Игра- забава «Снежная карусель»

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Чудеса в решете»Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Чудеса в решете» В нашем садике в конце сентября традиционно проводился конкурс осенних поделок на тему "Чудеса в решете". Наша группа "Одуванчики" приняли.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества» Цель: закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки,.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе Декабрь - 4 неделя Тема : "Новый год" Понедельник - УТРО: Ситуативная беседа о главном символе нового года: -углублять представления.

Планирование в подготовительной группе по теме «Новогодний праздник» Познавательное развитие Задачи: Развивать исследовательскую,творческую проектную деятельность; математическое мышление детей. 3 неделя.

Представляю планирование и фотоотчёт по теме безопасность в подготовительной группе.Представляю планирование и фотоотчёт по теме безопасность в подготовительной группе. Тема: Безопасность. Сроки: 2 недели. Итоговое событие: совместное составление алгоритма правил безопасности Задачи: 1) Познавательное развитие.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени». Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени» (художественно – эстетическое развитие). Цель: Расширение.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Творческий проект в подготовительной к школе группе по теме «Неделя ожиданий!»Творческий проект в подготовительной к школе группе по теме «Неделя ожиданий!» Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2016 в 22:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД