Лучший педагог года

Планирование по теме «Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности»

Анна Никитина
Планирование по теме «Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности»

Пояснительная записка.

Очень важную роль в развитии психических процессов ребёнка играет ранний возраст и одним из значимых и актуальных занятий в данном возрасте является рисование. Рисование - очень интересный, полезный и в тоже время сложный вид деятельности.

Многие ученые считают,что все виды рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Публикация «Планирование по теме „Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности“» размещена в разделах

Существует множество техник рисования, их отличие состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для детей младшего дошкольного возраста,при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами).

Каждое занятие – это маленькая игра. Такие занятия позволяют детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение.

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают,при помощи воспитателя,образ какого-либо животного. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Цели:

-развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-формирование пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-развитие изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Задачи:

-знакомство детей раннего возраста с техникой"рисования руками".

-формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Форма представления результатов:

-открытое занятия;

-работа с родителями (консультации,беседы,занятия);

-выставка детских работ.

План работы.

Сентябрь

Тема:«Мой любимый дождик».

Цели:Познакомить детей с техникой рисования пальчиками,показать приемы рисования точек.

Вид деятельности:Рисование пальчиками.

Октябрь

Тема:«Разноцветные листочки».

Цели:Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками,с использованием нескольких цветов краски. Помочь детям выбрать нужную краску,повторить название цвета краски.

Вид деятельности:Рисование пальчиками.

Ноябрь

Тема:«Птички».

Цели:Учить детей рисовать ладошками;уточнять и закреплять знания цветов;формировать интерес и положительное отношение к рисованию;развивать бытовые навыки.

Вид деятельности:Рисование ладонями.

Декабрь

Тема:«Нарядим ёлочку»

Цели:Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа);уточнять и закреплять знания цветов;развивать бытовые навыки;развивать внимание.

Вид деятельности:Рисование пальчиками.

Январь

Тема:«Падающий снег»

Цели:Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,распределяя их по всему листу;учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений;развивать внимание.

Вид деятельности:Рисование пальчиками.

Февраль

Тема:«Праздничный салют».

Закрепить навыки рисования ладонями и пальцами;уточнять и закреплять знания цветов;формировать интерес к рисованию;развивать моторику рук;развивать бытовые навыки.

Вид деятельности:Рисование пальцами.

Март

1. Тема:«Одуванчики».

Цели:Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками;закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

воспитывать эстетичное отношение к природе, через изображение образа цветка.

Вид деятельности:Рисование пальчиками.

2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель:Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить отвечать на вопросы, сравнивать животных по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения, воспитывать заботливое отношение к животным.

Апрель

Тема:«На дне морском»(коллективная работа,игра-путешествие).

Цель:Вызвать радостное настроение от совместного творчества; формировать представления детей об обитателях морского дна;развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику,

Вид деятельности:Рисование пальчиками и ладонями.

Май

Тема:«Весёлое солнышко».

Цель:Познакомить детей с понятием»лучик»,учить рисовать пальчиками короткие линии,круг,глаза,нос,рот;развивать мелкую моторику,внимание.

Вид деятельности:Рисование пальчиками.

План работы с родителями.

Октябрь

Тема: Консультация «Значение рисования в творческом развитии ребёнка младшего школьного возраста".

Декабрь

Тема:Рисуем вместе с мамой»Курочка и цыплёнок».

Совместное занятие родителей с ребёнком (рисование ладонью,пальчиками).

Март

Тема:Беседа «Рисование рукой».Выставка детских работ.

Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. КолдинаД. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. - М. ,2008.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

7. Ганошенко И. И. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. -М. ,2008.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Пособие для рисования «Штампы из пенопласта»Пособие для рисования «Штампы из пенопласта» На протяжении нескольких лет я углублённо работаю над темой: «Рисование штампом как способ развития изо навыков детей раннего и младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД