МААМ-картинки

Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе

Елена Творогова
Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе

Социально-коммуникативное развитие

Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

2 неделя января

БДД

Тема: «Дорожные знаки» (Интеллектуальная игра)

Беседы: «Семейные традиции празднования старого Нового года», «Зимушка – зима»,

«Службы спасения» (01, 02, 03). «Мы едем, едем, едем в далёкие края». (Беседа на закрепление видов и классификацию транспорта; дорожных знаков).

Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме, по своим рисункам

Публикация «Планирование по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?».

Труд: Ремонт коробок из картона

Изготовление снежных поделок на участке д/с.

Развитие навыков самообслуживания и элементарного бытового труда в разных режимных моментах.

3 неделя января

БДД

Тема: «О чём разговаривает улица?»

Труд:Изготовление коробок из картона для хранения лекарственных растений

Посадка лука

Разучивание и драматизация р. н. сказки «Волк и лиса»

Разучивание дидактических игр по теме «Зима» (собери картинку, оденься по погоде и др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Подгрести выпавший снег к корням деревьев. Заливание ледяных дорожек.

4 неделя января

БДД

Тема: «Моделируем улицу»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Машины зимой».

Обзор проезжей части в тёмное время суток (практическое занятие).

Ручной труд (из природного материала) «Зимующие птицы»

Разучивание пословиц о труде

Общественно-полезный труд: развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, изготовление снежных построек.

КГН: закреплять навыки самообслуживания; использования вежливых слов и этикетные нормы поведения.

Познавательное развитие

Развивать исследователь скую, творческую проектную деятельность, математическое

мышление.

2 неделя января

ПИД (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема:«Снег и его свойства»

ФЦКМ

Тема: «Как звери в лесу зимуют. Жизнь птиц зимой»

ФЭМП

1Тема: Состав чисел 4, 5 из двух меньших Счет. Деление предмета на части.

2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.

Разучивание пословиц, поговорок о зиме

Беседа о зимних месяцах года. Рассматривание картин о деятельности людей в городе, на селе в зимнее время. Рассматривание снегоуборочных машин.

Д/игры: «Части суток», «Сравни», «Сосчитай (птиц, кормушки, снеговиков). Просмотр м/ф «Умка», «Письмо к деду Морозу».

Занятия по интересам.

Рассуждения с опорой на картинку с математическим содержанием Работа в тетрадях.

3 неделя января

ПИД

Замораживание цветных льдинок-игрушек для участка.

ФЦКМ: Беседа об особенностях зимы в различных климатических зонах

ФЭМП

Тема: Состав чисел 6, 7 из двух меньших. Ориентировка на листе бумаги в клетку

2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.

Опыт «Иней»

(см. Экологическое воспитание, опыты)

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Дорисуй», «Сложи предмет».

Вечер загадок и отгадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Разучивание пальчиковой гимнастики, считалок. Работа с раздаточным материалом

4 неделя января

ПИД

Тема: «Лёд – твёрдая вода»

(Эксперимент «Таяние льда»)

ФЦКМ

Экскурсия в музей

Познакомить с его назначением, профессиями людей, там работающих; с экспозициями музея.

ФЭМП

Тема: Состав чисел 8, 9 из двух меньших. Измерение объёма жидких тел с помощью условной мерки.

2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».

Просмотр презентации: «Зимушка-зима».

Решение логических задач. Настольные игры математического содержания.

С/р игра «Путешествие в Арктику».

Речевое развитие

Развитие всех компонентов речи (связной речи. грамматического строя, фонематического слуха). Обучение грамоте.

2 неделя января

1Развитие речи:

Беседа по сюжетным картинам: «Какая бывает зима. Зимние развлечения». (Составление рассказов-миниатюр по представлению).

2Подготовка к обучению грамоте:

Звук и буква "В".

Звуковой анализ слова. Чтение слогов, слов. Работа в тетрадях.

Чтение рассказа С. Иванова «Какой бывает снег»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благинина «Снеговик»

Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Самостоятельные игры в библиотеке группы (рассматривание любимых книг, обсуждение их героев).

Чтение «Букварей» и «Азбук».

Самостоятельная работа со схемами слов и предложений в сюжет но-ролевой игре «Школа».

3 неделя января

1Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа М, Пришвина «Дятел».

(КоноваленкоВ. В. Развитие связной речи. Зима. Стр. 13)

2 Подготовка к обучению грамоте:

Звук и буква "Г". Звуковой анализ слова. Деление слов на слоги. Выделение ударной гласной и ударного слога.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка"

Чтение лит сказки С. Топелиус «Три ржаных колоска» пер. со шведского А. Любирской

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце.

Настольные игры с буквами: «Словодел», «Азбука». «Речевой тренажёр», «Цепочка слов» и др.

4 неделя января

1Развитие речи

Тема: «В мире поэзии» (Чтение и заучивание стихов о зиме; рисование своих впечатлений от ярких поэтических строк).

2 Подготовка к обучению грамоте:

Закрепление пройденных букв. Звуковой анализ слова. Деление слов на слоги. Выделение ударной гласной и ударного слога. Работа с предложением.

Чтение художественной литературы: Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»

Г. Х. Андерсона «Снежная королева».

С. Романовский «На танцах».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: А. С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка».

Самостоятельные инсценировки эпизодов из знакомых сказок при помощи театральных кукол и ширмы в группе; импровизации, диалоги – развитие словаря, интонационной выразительности речи.

Печатание слогов, слов, предложений по личной инициативе детей.

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Планирование на неделю по теме «Ранняя весна» в подготовительной группе ТНР Тема: «Ранняя весна» с 02.03.14 - 06 .03.14 Цель: Расширять знания детей о ранней весне. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г. Группа: подготовительная к школе. Тема: «Профессии». Задачи: Расширить представления.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Планирование работы с детьми подготовительной группы по теме «Моя планета» Формы работы с детьми. 1. Познавательный рассказ воспитателя 1.«Как люди открывали Землю» 2.«Счастливые Земляне» 3. «Путешествие по странам.

Планирование в подготовительной группе по теме «Новогодний праздник» Познавательное развитие Задачи: Развивать исследовательскую,творческую проектную деятельность; математическое мышление детей. 3 неделя.

Тематическое планирование на день по теме «Зима» во второй младшей группе Утро: 1. Утренняя гимнастика под музыку "Топни" 2. Рассматривание иллюстраций из серии "Времена года"- учить детей находить отличительные.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени». Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени» (художественно – эстетическое развитие). Цель: Расширение.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 14:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД