МААМ-картинки

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето

Елена Зайцева
Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности

"Счастливое детство"

- Беседа «Вода-помощница». Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха.

- Эксперимент с мылом и водой «Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды.

- Экспериментальное рисование - выдувание разноцветных пузырей на лист бумаги.

Публикация «Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето» размещена в разделах

- Игра – экспериментирование с водой «Игрушки прячутся». Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, непрозрачная. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.

- Посадка лука, петрушки, укропа на огороде.

-Экспериментирование с зеркалом «Солнечные зайчики»

Взаимодействие с родителями

- Стендовая информация: «Значение экспериментирования в развитии ребёнка».

- Привлечение родителей к благоустройству клумбы.

"Люби свой край и воспевай"

- «Что прячется в старинном сундучке?» (Исследование веретена, рушника, шкатулки, солонки и т. д.)

- Беседа «Цветовая символика флага». Экспериментируем с цветом.

- Эксперимент «Птичьи пёрышки». Знакомить со свойствами: тяжелый- легкий (перышко- камешек); летучесть (парит в воздухе);сухое - мокрое. Закрепить знания детей об использовании пера в быту - подушки, перина, теплые куртки.

-Поход в мини-музей детского сада.

Взаимодействие с родителями

- Предложить родителям посетить вместе с детьми Краеведческий музей.

"Весёлое лето"

-Исследование «Такой разный песок». Закреплять свойства песка в сухом и мокром состоянии.

- Песочные рисунки. Дать детям представление о том, что песок сыпучий и им можно рисовать.

- Можно ли рисовать с помощью песка?

Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

- Конструирование из песка «Тоннели и мосты»

- «Солнечная лаборатория» Показать, предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце?

Ход: Разложить на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросить детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим, а какой - самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его.

Взаимодействие с родителями

-Стендовая информация «Оздоровление детей

в летний период»

-Беседы и оформление в папку – передвижку «Значение воды в жизни человека, животных и растений»

"Живая природа"

-Д/ и «Природа – это…»

- «В поисках насекомых».

- Беседа: Где прячутся насекомые?

Рассматривание и сравнение насекомых через лупу.

-Наблюдение за цветами на клумбе, лужайке.

-Почему землю называют «живой»? Кто живёт в почве?

- Опыт с почвой. 1. Опускаем в банку с водой почву и наблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух.

- Что произойдёт с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется?

Вывод: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а на некоторых участках могут исчезнуть совсем.

-Проблемная ситуация «Если я сорву цветок…»

- Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?

Опыт: «Животворное свойство воды». Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

-Опыт «Для чего растениям корни»

Взаимодействие с родителями

- Предложить родителям сходить в лес, посмотреть муравейник и рассказать об их пользе.

- Беседа: «Друзья человека» (о растениях, очищающих воздух)

"Моё творчество"

-Игры с водой и мыльной пеной.

-Коллаж «Вот оно какое – наше лето!» с использованием природного материала.

- Рисование мелками на асфальте, палочками на земле.

- «Наряды для куклы Кати». Познакомить с разными видами тканей. Побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

- Эксперимент: окрашиваем ткань.

Взаимодействие с родителями

- Консультация по использованию нетрадиционных техник в изодеятельности

«Ребёнок в мире творчества»

- Конкурс на лучший головной убор для защиты от солнца!

Здоровье и спорт

-Где находится воздух? Сколько времени можно не дышать?

- «Каша - здоровье наше». Познакомить детей со свойствами круп, побуждать определять на вкус кашу.

Рассматривание по цвету, форме, сыпучести. Сухая - твердая, в воде разбухает, мягкая, съедобная, полезная и вкусная. В готовом виде горячая и холодная.

-Исследование спортивных снарядов для летних игр «Что из чего сделано, и как их использовать».

Взаимодействие с родителями

- Стендовая информация «Занятия с детьми на свежем воздухе».

- Консультация «Влияние занятий по плаванию на психологический комфорт детей»

"Неделя игр и игрушки"

-Эксперимент «Черный ящик».

Познакомить детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно (металлические- холодные, деревянные- теплые).

-Эксперимент «Чудесная глина». Закреплять свойства: сухая- мокрая, твердая- мягкая, плотная, тяжелая. Из мокрой глины изготавливаются различные предметы быта и игрушки. Глиняные предметы могут разбиться,

Взаимодействие с родителями

- Мастер-класс по лепке из глины.

- Конкурс «Игрушки – самоделки для игр с песком».

«Такие разные звуки»

- Беседа «Как появляется песенка?»

-Слушание «Звуки природы»

-Опыт: «Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Ход: Взять бумагу и выполнять движение «стирка белья. Бумага шуршит, скрипит).

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

- Экспериментирование:

1. «Почему комар пищит, а шмель жужжит» (представление о частоте звука). Выявить причину происхождения низких и высоких звуков (частота звука)

2. «Звуки в воде». Выявить особенности передачи звука на расстояние.

3. «3вучит — не звучит». Ход: На столе лежат ложки из дерева, пластмассы, металла. Из чего они сделаны?

Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

- Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, обследование музыкальных инструментов.

Взаимодействие с родителями

- Приобщение к организации

выставки детских музыкальных инструментов в группе.

- Сбор бросового материала для изготовления «шумелок».

-Консультация «Влияние музыки на оздоровление детей»

«Воздух-невидимка и волшебница вода».

- Беседа «Вода – источник жизни».

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

-Рассказать о существовании пресной и солёной воды.

-Наблюдение: «Круговорот воды в природе».

Ход: Налить в сосуд немного воды и поставить его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

-Экологическая беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

- Опыт с водой «Очистка воды фильтрами».

- Проблемная ситуация «Как можно увидеть и почувствовать воздух?

- Опыт «Воздух двигает предметы». Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы1. Сделать с детьми лодочки сначала без паруса, опустить их на воду и подуть, затем вставить паруса и опять подуть.

Вывод: на парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.

2. Подуть на перышко.

3. Подуть на плот с собачкой.

Вывод: воздух двигает предметы.

-Опыт. Дать детям представление о том, что «воздух можно увидеть в воде».

Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в ёмкость с водой.

Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

Взаимодействие с родителями

- Предложить организовать поход или поездку в выходной день к роднику (реке, озеру).

- Папка-передвижка «Водные просторы России».

- Стендовая информация:"Элементарные опыты и эксперименты с водой"

«Незнайка пришёл в гости»

«День камня». Незнайка приходит с вопросом «Откуда берутся камни?» Уточнять и расширять знания о камнях.

- Исследование камней (форма, структура рисунка, вес). Обозначить свойства камня (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый)

- Опыт с камешками и водой «Наверх»

- Выставка «Живые камни» (Уголь, мел, известняк, ракушки, жемчуг)

- Д/и «Найди камень по описанию».

«Мы – фокусники».

- Эксперимент: «Научи яйцо плавать» Незнайка приносит вареное яйцо, стакан с чистой водой, соль. Яйцо опускает в стакан – оно опускается на дно стакана. Как заставить яйцо плавать на поверхности воды?

Вывод: Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

- Опыт «Откуда берется дождь?» Выявить, откуда берётся дождь. Ход: Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в ёмкость с водой, сжимают её, делают «дождь» и «сильный дождь».

Взаимодействие с родителями

- Рассмотреть и обсудить с детьми состав дороги от сада до дома.

-Консультация «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

«Летние забавы»

- «Дни песка и глины». Систематизировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, легкий и т. д., глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду);

- Эксперимент: «Песочные часы».

Понаблюдать с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему.

- Опыт «Песок хорошо пропускает воду, глина – плохо».

- Эксперимент «Посадим дерево в глину и песок».

«День солнечного лучика».

-Где ночует Солнце? Помочь Незнайке понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами). Вывод: зеркало, или ровная блестящая поверхность отражает луч света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние.

-Эксперимент «Откуда радуга берётся?».

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Ход: Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найти положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Взаимодействие с родителями

-Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала»

-Памятка «Список вещей, необходимых на отдыхе с ребёнком»

-Представление фотовыставки «Юные экспериментаторы»

«Азбука безопасности»

- Беседа «Если в доме пожар, беда - набирай один, один, два».

-Проигрывание ситуаций: «В доме возник пожар». Обучать детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

- «День ПДД».

Сюжетная игра

«Сдача экзамена на право управления велосипедом»

-Расту здоровым!

Практикум «Если ты поранил палец»

-Беседа «Ветер-невидимка»

- Почему опасно играть с сухим песком в ветреную погоду?

-Опыт «Ветер». Дети рассматривают банку с насыпанным тонким слоем песка. Вместе с взрослым создают ураган – сильно разбалтывают банку и выясняют, что происходит и почему. Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

- Игра-эксперимент «Одень летом теплые сапоги».

Взаимодействие с родителями

-Памятка: «Соблюдение правил безопасности при экспериментировании дома».

-Стендовая информация: «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

«Летние путешествия»

«День полевых и луговых цветов»

- Поход на экологическую тропу. Заготовка для гербария.

- «Лето в огороде и в саду»

- Наблюдение и уход за растениями в огороде.

-Опыт «Вода - растворитель».

- Опыт с водой «Природные красители – растения»: Раскрасим воду в разные цвета. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

- Исследование листиков смородины: какие на ощупь, какие по цвету, имеют приятный запах.

-Экспериментируем с магнитом. Закрепить знания о свойствах магнита (притягивает к себе металлические предметы в воздухе, воде, через твердые предметы: стекло и дерево). Познакомить с компасом, учить определять стороны света с его помощью.

-Опыт «Бабочка летит» (Положить на лист картона бабочку, магнит под картон. Двигать бабочку по нарисованным дорожкам) Вывод - магнитная сила проходит через бумагу.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать показать детям, как взрослые подготавливают овощи для приёма их в пищу.

«До свидания, лето!»

- «В гостях у лета».

-Эксперимент «Таинственные стёкла»

Посмотреть вокруг себя в цветные стекла. Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга.

-Исследование «Как образуется тень?» Рассмотреть тень на улице: днём от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении - от предметов разной степени прозрачности.

- «День Нептуна».

-Эксперимент «Фонтанчики». Ход: Налить воду в бутылку с закрытыми дырочками, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан.

Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет. Игры с водой, песком.

«Путешествие в мир дерева, бумаги»

-Игра-эксперимент «Тонет – не тонет». Дать детям представление о свойстве деревянных предметов - плавучесть.

- «Бумажные забавы». Исследовать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная,

-Опыт: «Вода и бумага»

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

- Опыт «Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

Д/и «Из чего сделано?», «Найди пару»

Взаимодействие с родителями

-Стенгазета «Много радости и света подарило это лето!».

- Совместное детско-родительское развлечение «Лето-это маленькая жизнь»

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД