Папки-передвижки

Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе

Александра Алексеева
Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе

Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых.

Понедельник.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять представление о насекомых, учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и частные признаки.

Индивидуальные беседы об встреченных на прогулке насекомых. Цель: отметить отличительные черты внешнего вида насекомых, развивать словарный запас описательными терминами, воспитывать желание созидать.

Публикация «Планирование прогулок на неделю по теме „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Ситуационный разговор о роли насекомых в жизни животных и растений. Цель: расширять знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Трудовая деятельность по очистке кормушек от мусора и заполнению их зерном. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Чтение стихов о насекомых.

Бабочка

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Комар

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

А зовут их комары!

Муха

То на локоть примостится,

Сгонишь - на плечо садится.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение за насекомыми 2». Цель: Продолжить знакомство детей с насекомыми. Рассмотреть особенности жизнедеятельности насекомых на примере пчелы, муравья и бабочки.

Ситуационный разговор о бережном отношении к насекомым. Цель: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.

П/и «Лягушонок» Цель: Развитие общефизических навыков, навыков бросания меча вперед.

Ход игры: «Лягушонок» в центре площаки стоит с мячем в руках. Вокруг него вразброс летают «Насекомые»ю. Цель «Лягушонка»- попасть мячом в «Насекомое» т. е. съесть, а «Насекомых» - увернуться. Съеденный становится лягушкой.

Вторник.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за пчелами». Цель: Продолжить знакомство с насекомым - пчелой. Закрепить знания о характерных чертах внешнего вида.

Ситуационный разговор о поведении вблизи скопления пчел. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать знания о особенностях поведения пчел.

Загадывание загадок о насекомых:

***

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

***

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

***

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

***

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

***

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Игровая ситуация: «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем».Цель: Развивать умение передавать смысл телодвижениями и мимикой без использования слов.

Трудовая деятельность по уборке территории от мусора. Свободная игровая деятельность.

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение за пчелами 2». Цель: Развивать знание о жизнедеятельности пчел. Обратить внимание на внутренне устройство улья и иерархию пчел.

Повторить алгоритм одевания на прогулку. Поощрять самостоятельность и желание помогать товарищам.

Ситуационный разговор о роли пчел в жизни растений. Цель: ознакомить с понятием опыление и ролью пчел в данном процессе. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом в песочнице.

П/и «Пчелки» Цель: Развитие общефизических навыков, расширение знаний об особенностях жизнедеятельности пчел.

Ход игры: Пчелки кружат вокруг цветков и по хлопку воспитателя садятся на корточки и притворяются что собирают нектар.

Среда.

Прогулка. Утро.

Тема «Наблюдение за муравьями» Цель: Продолжить знакомство с миром насекомых. Обратить внимание на особенности внешнего строения муравьев.

Чтение отрывка басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов.

Ситуационный разговор о муравьях. Цель: Продолжить знакомить с внешним видом муравьев. Обратить внимание на количество ножек и особенности строения тельца. Воспитывать бережное отношение к труду муравья.

Самостоятельные игры с большими и малыми мячами. Игры в песочнице. Постройка муравейника из песка.

Разучить потешку "Про комара":

Нас, комарик, не кусай!

Возле нас не зависай!

Не пищи нам в ушко!

Кыш, комарик Зюшка!

Прогулка. Вечер.

Тема «Наблюдение за муравьями 2» Цель: Продолжить наблюдение, рассмотреть особенности жизнедеятельности муравья.

Ситуационный разговор о жизни муравьев. Цель: Расширять знания об образе жизни муравьев. Рассмотреть муравейник и выявить его роль в жизни муравья. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.

Ситуационный разговор о важности ношения головных уборов на улице. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.

Трудовая деятельность по ухаживанию за цветником. Уборка сорняков. Полив и рыхление.

Четверг.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за бабочками» Цель: Продолжить знакомство с миром насекомых. Обозначить отличительные особенности внешнего вида бабочек.

Труд по уборке в птичьих кормушках, заполнение кормом. Цель: Воспитывать бережное отношение к животным.

Самостоятельные игры на площадке, в песочнице. Рисование мелом на асфальте.

П/и «Бабочки и сачок». Цель: Развитие общефизических навыков, внимательности. Воспитывать гуманное отношение к бабочкам, желание любоваться ими.

Ход игры: Воспитатель обручем (сачок) ловит порхающих по полянке бабочек (ребят). Севшие на цветок бабочки оказываются в «домике».

Чтение стихов про насекомых:

Муравей

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи

Пчела

Вокруг цветка жужжанье

У пчёлки расписание:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает

Стрекоза

Что за чудо - стрекоза!

Только крылья и глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение облаками» Цель: Учить созиданию, развивать воображение и умение описывать увиденное.

П/и «Облака и тучки» Цель: Развести понятия тучи и облака, акцентируя внимание на их различиях. Развивать умение быстро реагировать на команду воспитателя.

Ситуационный разговор о изменениях в природе. Цель: Развивать желание наблюдать за природой, подмечать изменения. Обогащать словарный запас прилагательными.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Кто дальше прыгнет». Цель: Развитие навыков прыжков в длину.

Пятница.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за комарами» Цель: Продолжить углублять знания о разновидностях насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида комара. Обогащать словарный запас описательными терминами.

Ситуационный разговор о комарах. Цель: Закрепить знания об особенностях внешнего вида комаров, их цвете, количестве крыльев и ножек. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.

П/и «Воробьи и кот» Цель: Развивать быстроту реакции и внимание.

Ход игры: Ребята выбирают 1-2- котов, остальные становятся воробьями. Воспитатель рассыпает мелкие игрушки по площадке (это зернышки). Цель воробьев- собрать больше зернышек. Цель котов - поймать воробья. Беседка - скворечник, в котором воробьи могут спрятаться от котов.

Разучивание пальчиковой гимнастики "Насекомые":

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение за мухами». Цель: Продолжить углублять знания о разновидностях насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида мух, учить сравнивать разных насекомых, подмечая сходства и различия.

Ситуационный разговор о погоде и важности одевания по погоде. Цель: Развивать бережное отношение к своему организму.

Игры с выносным спортивным материалом. Бросание мяча в корзину, скакалки.

Самостоятельные игры в песочнице.

Трудовая деятельность по уборке участка от опавших веток, мусора и камней.

Публикации по теме:

Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества» 15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Планирование на неделю по теме «Ранняя весна» в подготовительной группе ТНР Тема: «Ранняя весна» с 02.03.14 - 06 .03.14 Цель: Расширять знания детей о ранней весне. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Планирование прогулок во второй младшей группе Тема 1 неделя 1. Наблюдения за предметами ближайшего окружения. 2. Наблюдение за осенним листопадом. 3. Наблюдение за паучком и паутинкой.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Планирование на неделю в средней группе Третья часть плана на март месяц в средней группе (23.03 - 31.03). Составила : Асанова Н. Д. Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2016 в 09:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД