МААМ-картинки

Планирование прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.

Полина Храпова
Планирование прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.

Лето - это расцвет жизни в природе и хорошая возможность продолжить знакомство дошкольников с природой в естественных условиях. А способствовать такому знакомству будут прогулки-походы.

Публикация «Планирование прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период,» размещена в разделах

Педагоги, которые остаются с детьми на лето продолжают работу по экологическому воспитанию и могут сами организовать такие прогулки-прогулки. В городских условиях сделать это непросто, однако при желании вполне возможно.

Для того, чтобы такое мероприятие было более интересным и увлекательным целесообразно привлечь к работе родителей, близких родственников детей.

Для некоторых это будет удачной возможностью побыть со своим ребенком, узнать его лучше, почувствовать себя в роли учителя и наставника. прогулки-походы - это способ пропаганды экологических знаний среди родителей, т. е. формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры людей, которые воспитывают маленьких детей в семье и являются для них самым большим авторитетом.

1. ЗАДАЧИ

1. Углублять и расширять знания детей о природе, полученные в течение года, в естественных условиях.

2. Расширять представления об окружающем мире; совершенствовать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие.

3. Доставить детям радость удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.

4. Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.

5. Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.

6. Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества, формировать экологическое мировоззрение, практические навыки природопользования.

2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ МАРШРУТА:

* лес любого состава - смешанный, березняк, дубрава, сосновый лес, ельник, лиственный лес;

* луг

* поле

* водоем - река, пруд, озеро, ручей, родник;

*заболоченные и возвышенные места

* овраги

3. НАГРУЗКА

Дети средней группы к лету становятся старше, большинству исполняется 5, а может и чуть больше, а значит, малыши становятся выносливее, активнее, любопытнее. Тем не менее, нагрузка для этого возраста будет меньше чем для детей старшего дошкольного возраста.

Дети старшей и подготовительной групп к летнему периоду также взрослеют и их возможности также увеличиваются. И это уже другая нагрузка.

Оптимальное время для прогулки- похода : с 9часов до 12.00-12.30 часов утра

Общее расстояние и продолжительность естественно могут варьироваться в зависимости от индивидуального здоровья и подготовленности детей.

СРЕДНЯЯ группа:

Июнь:

общее расстояние -1,5 км

продолжительность – 2ч 00м

Июль:

общее расстояние -1,7-2,0 км

продолжительность – 2ч 10м

Август:

общее расстояние -2,3-2,5 км

продолжительность – 2ч 20м

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Июнь:

общее расстояние -3,00 км

продолжительность – 2ч 30м - 2ч35м

Июль:

общее расстояние -3,5 км

продолжительность – 2ч45 м -2ч50м

Август:

общее расстояние - 4,0 км

продолжительность – 3ч. 00м-3ч05м

4. ТЕМЫ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ

СРЕДНЯЯ группа:

Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники.

темы: «Сказочный мир леса»

Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг

темы: «Звуки и запахи природы»

Август: Птицы. Экосистема - пруд

темы: «Загадочный дом и его жители»

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники.

темы: «Удивительные этажи леса»

Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг

темы: «Звуки и запахи природы»

Август: Птицы. Экосистема - болото.

темы: «Тайны и загадки природы»

5. ОСНАЩЕНИЕ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ

1. одежда детей:

- легкие плотные тренировочные

- футболка плотная светлых тонов

- плотная ветровка, легкая плотная спортивная куртка на молнии

- панамка с полями

- удобная спортивная обувь на низком каблуке и на мягкой подошве (кеды, мягкие кроссовки, мокасины)

- хлопчатобумажные носки

2. одежда взрослых:

- плотный тренировочный костюм

- футболка плотная светлых тонов

- головной убор (шляпа, панама, кепи)

- спортивная обувь

з. дополнительное снаряжение:

- рюкзачки для детей (желательно у каждого ребенка свой) - (вес с наполнением не более 1 кг)

- легкий непромокаемый коврик для каждого ребенка

- у детей: карандаши (фломастеры, блокнот, коробочки для находок.

- у взрослых: средства для оказания первой мед. помощи - групповая аптечка (см. №6, напитки (вода, фляжки для воды, легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, салфетки бум., влажные салфетки, оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи, скакалки и пр.); оборудование для наблюдения: лупы, цветные линзы, небольшие грабли, лопатка, нож, компас; технические средства - магнитофон с подбором кассет для прослушивания; разнообразные мешочки и коробочки для сбора находок.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. договор с родителями:

в договоре с родителями, заключаемом на летний период обязательно должна быть

оговорена возможность организации и проведения прогулок-походов с детьми. Договор

должен быть обязательно подписан законным представителем каждого ребенка,

посещающего учреждение в летний период (тем самым родитель дает согласие на проведение

данного мероприятия с участием его ребенка).

- наполнение групповой аптечки:

пинцет- 1 шт;

масло - неб. флакончик.

вата стерильная 100 Г. ;

спирт нашатырный 25 г.

лейкопластырь - 10 шт.

бинт стерильный - 3 шт.

кислота борная 1%-ная - 25 мл.

пипетка2шт. сульфацил-натрия (альбуцид)- 2 шт.

настойка йода - 1фл.

бриллиантовая зелень 2%-ная - 1 фл.

жгут резиновый - 1 шт.

6.2. организация кратковременного отдыха по дороге к стоянке через каждые 15-20 мин.

6.3. осмотр детей и взрослых через каждые 1,5-2 часа на выявление клеща и др. возможных

повреждений (царапины, ссадины):

а) первый - на месте стоянки

б) второй - после возвращения (вместе со ст. м/с или врачом)

6.4. отслеживание самочувствия детей:

-дыхание:

нормальное состояние - когда ребенок дышит носом. Как только начинается дыхание через рот - нагрузку необходимо снизить

-поведение и настроение:

Капризы, раздражительность, вялость свидетельствуют о наступающем утомлении ребенка. В этом случае надо сменить темп. Возможно, сделать остановку 1-2 минуты, взять за руку.

=Признаки солнечного или теплового удара: вялость, покраснение лица, обильный пот, изменение координации движений, головная боль (меры: посадить в тень, слегка похлопать по лицу полотенцем или платком, смоченным в холодной воде, напоить, положить на лоб холодный компресс и чаще его менять)

=Признаки отравления ядовитыми растениями и грибами: тошнота, рвота, понос, учащенный пульс, отдышка, судороги, потеря сознания, бледность кожных покровов (дать воды (чуть теплой, вызвать рвоту, вызвать скорую)

=Ушибы, царапины, ссадины, порезы: обработать рану (удалить грязь кусочком стерильной марли или ваты). смазать зеленкой ранку (если ранка небольшая) или смазать кожу вокруг раны.

=Укус пчелы или осы: проявления - припухлость, покраснение, зуд переходящий в сильный. меры: найти и удалить жало, протереть раствором йода. при более сложных укусах (в зев, глотку, глаз) ребенка следует доставить в медицинское учреждение.

=При попадании инородного тела (песчинка, насекомое) в глаз: проявления - жжение, слезоточение, светобоязнь, покраснение, зуд. Меры: удалить инородное тело кусочком марли смоченным в l%-ном растворе борной кислоты, интенсивно промыть водой из пипетки (возможно закапать одну каплю сульфацил-натрия (альбуцид).

=Укус клеща: меры: смочить тампон из марли или ваты в масле и закрыть им клеща.

6.5. употребление пищи:

-предварительно обработать руки влажной салфеткой.

-употребление напитков из стаканчиков одноразового пользования.

6.6. соблюдение правил движения:

•в черте города, на шоссе дети идут в парах, строго соблюдая правила дорожного движения; на лугу,

лесной дороге и пр. идут свободно.

•менее подготовленные дети и те, кто легко отвлекается, идут впереди

•труднопроходимые участки (густой кустарник, низко расположенные ветки деревьев) преодолевают в построении друг за другом на расстоянии 0,5- 1 М., идущий впереди предупреждает об опасности (препятствия (сучки, пеньки и пр., возможный удар веткой)

•предусмотреть сигнал для сбора (свисток, колокольчик.)

7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. С ДЕТЬМИ (проводится перед каждым новым походом) :

беседа о необходимости прогулок - походов (валеологический аспект, познавательный аспект)

беседа о маршруте

беседа о правилах поведения (в лесной зоне, на дороге)

самостоятельно собирают рюкзаки

2. С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

- познакомить с предполагаемым маршрутом и содержанием мероприятия (стенд «Отправляемся В поход: ребенок- родитель- педагог»)

- беседа о необходимости и возможности практического участия родителей в жизни ребенка, в его воспитании и развитии, вместе с педагогами (папки- передвижки, индивидуальные и подгрупповые беседы).

- индивидуальная работа с заинтересованными родителями (обговорить содержание прогулки-похода, оснащения, роли, игровые и познавательные моменты)

3. ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПРОВЕДЕНИЕ :

- предварительно пройти весь маршрут; рассчитать время прогулки (каждой ее части, определить время и продолжительность предполагаемых остановок; проверить безопасность маршрута; его соответствие решаемым задачам (содержанию).

- заполнение тетради с перечислением фамилии и имени каждого ребенка, задействованного в мероприятии.

8. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ-ПОХОДА

средняя

При общем времени: июнь 2ч. 00м (120 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 15-20мин (длит. 5-7мин) =40 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =55 мин

В) обратная дорога=25 мин

средняя

При общем времени: июль 2ч. 10м (130 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 15-20мин (длит. 5-7мин) =45 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=25 мин

средняя

При общем времени: август 2ч. 20м (140 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 15-20мин (длит. 5-7мин) =50 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=30 мин

Старшая - подготовительная

При общем времени: июнь 2ч. 30м (150 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 20мин (длит. 4-5мин) =60 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=30 мин

Старшая - подготовительная

При общем времени: июль 2ч. 45м (165 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 20мин (длит. 4-5мин) =70 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=35 мин

Старшая - подготовительная

При общем времени: август 3ч. 00м (180 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 20мин (длит. 4-5мин) =75 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =70 мин

В) обратная дорога=35 мин

9. ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ:

• исполнение сказочных ролей

• проведение подвижных игр, упражнений

• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности

• проведение бесед с детьми (рассказывание истории, сказок, проведение игр-загадок, чтение стихов)

• возможно участие в подготовке к мероприятию (на усмотрение организаторов)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

-«С любовью к природе «Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко, Л. И. Соловьева, М., «Педагогика», 1978.

-А. Шорыгина серия знакомство с окружающим миром и развитие речи. М., 2000-2004 г.

-пр. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина и др.

-«Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» А. П. Чабовская, М., Просвещение, 1980 г.

-СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. № 164

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Туризм для дошколят Недостаточная двигательная активность - гиподинамия - отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД