Планирование прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.

Полина Храпова
Планирование прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.

Лето - это расцвет жизни в природе и хорошая возможность продолжить знакомство дошкольников с природой в естественных условиях. А способствовать такому знакомству будут прогулки-походы.

Педагоги, которые остаются с детьми на лето продолжают работу по экологическому воспитанию и могут сами организовать такие прогулки-прогулки. В городских условиях сделать это непросто, однако при желании вполне возможно.

Для того, чтобы такое мероприятие было более интересным и увлекательным целесообразно привлечь к работе родителей, близких родственников детей.

Для некоторых это будет удачной возможностью побыть со своим ребенком, узнать его лучше, почувствовать себя в роли учителя и наставника. прогулки-походы - это способ пропаганды экологических знаний среди родителей, т. е. формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры людей, которые воспитывают маленьких детей в семье и являются для них самым большим авторитетом.

1. ЗАДАЧИ

1. Углублять и расширять знания детей о природе, полученные в течение года, в естественных условиях.

2. Расширять представления об окружающем мире; совершенствовать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие.

3. Доставить детям радость удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.

4. Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.

5. Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.

6. Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества, формировать экологическое мировоззрение, практические навыки природопользования.

2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ МАРШРУТА:

* лес любого состава - смешанный, березняк, дубрава, сосновый лес, ельник, лиственный лес;

* луг

* поле

* водоем - река, пруд, озеро, ручей, родник;

*заболоченные и возвышенные места

* овраги

3. НАГРУЗКА

Дети средней группы к лету становятся старше, большинству исполняется 5, а может и чуть больше, а значит, малыши становятся выносливее, активнее, любопытнее. Тем не менее, нагрузка для этого возраста будет меньше чем для детей старшего дошкольного возраста.

Дети старшей и подготовительной групп к летнему периоду также взрослеют и их возможности также увеличиваются. И это уже другая нагрузка.

Оптимальное время для прогулки- похода : с 9часов до 12.00-12.30 часов утра

Общее расстояние и продолжительность естественно могут варьироваться в зависимости от индивидуального здоровья и подготовленности детей.

СРЕДНЯЯ группа:

Июнь:

общее расстояние -1,5 км

продолжительность – 2ч 00м

Июль:

общее расстояние -1,7-2,0 км

продолжительность – 2ч 10м

Август:

общее расстояние -2,3-2,5 км

продолжительность – 2ч 20м

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Июнь:

общее расстояние -3,00 км

продолжительность – 2ч 30м - 2ч35м

Июль:

общее расстояние -3,5 км

продолжительность – 2ч45 м -2ч50м

Август:

общее расстояние - 4,0 км

продолжительность – 3ч. 00м-3ч05м

4. ТЕМЫ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ

СРЕДНЯЯ группа:

Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники.

темы: «Сказочный мир леса»

Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг

темы: «Звуки и запахи природы»

Август: Птицы. Экосистема - пруд

темы: «Загадочный дом и его жители»

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники.

темы: «Удивительные этажи леса»

Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг

темы: «Звуки и запахи природы»

Август: Птицы. Экосистема - болото.

темы: «Тайны и загадки природы»

5. ОСНАЩЕНИЕ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ

1. одежда детей:

- легкие плотные тренировочные

- футболка плотная светлых тонов

- плотная ветровка, легкая плотная спортивная куртка на молнии

- панамка с полями

- удобная спортивная обувь на низком каблуке и на мягкой подошве (кеды, мягкие кроссовки, мокасины)

- хлопчатобумажные носки

2. одежда взрослых:

- плотный тренировочный костюм

- футболка плотная светлых тонов

- головной убор (шляпа, панама, кепи)

- спортивная обувь

з. дополнительное снаряжение:

- рюкзачки для детей (желательно у каждого ребенка свой) - (вес с наполнением не более 1 кг)

- легкий непромокаемый коврик для каждого ребенка

- у детей: карандаши (фломастеры, блокнот, коробочки для находок.

- у взрослых: средства для оказания первой мед. помощи - групповая аптечка (см. №6, напитки (вода, фляжки для воды, легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, салфетки бум., влажные салфетки, оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи, скакалки и пр.); оборудование для наблюдения: лупы, цветные линзы, небольшие грабли, лопатка, нож, компас; технические средства - магнитофон с подбором кассет для прослушивания; разнообразные мешочки и коробочки для сбора находок.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. договор с родителями:

в договоре с родителями, заключаемом на летний период обязательно должна быть

оговорена возможность организации и проведения прогулок-походов с детьми. Договор

должен быть обязательно подписан законным представителем каждого ребенка,

посещающего учреждение в летний период (тем самым родитель дает согласие на проведение

данного мероприятия с участием его ребенка).

- наполнение групповой аптечки:

пинцет- 1 шт;

масло - неб. флакончик.

вата стерильная 100 Г. ;

спирт нашатырный 25 г.

лейкопластырь - 10 шт.

бинт стерильный - 3 шт.

кислота борная 1%-ная - 25 мл.

пипетка2шт. сульфацил-натрия (альбуцид)- 2 шт.

настойка йода - 1фл.

бриллиантовая зелень 2%-ная - 1 фл.

жгут резиновый - 1 шт.

6.2. организация кратковременного отдыха по дороге к стоянке через каждые 15-20 мин.

6.3. осмотр детей и взрослых через каждые 1,5-2 часа на выявление клеща и др. возможных

повреждений (царапины, ссадины):

а) первый - на месте стоянки

б) второй - после возвращения (вместе со ст. м/с или врачом)

6.4. отслеживание самочувствия детей:

-дыхание:

нормальное состояние - когда ребенок дышит носом. Как только начинается дыхание через рот - нагрузку необходимо снизить

-поведение и настроение:

Капризы, раздражительность, вялость свидетельствуют о наступающем утомлении ребенка. В этом случае надо сменить темп. Возможно, сделать остановку 1-2 минуты, взять за руку.

=Признаки солнечного или теплового удара: вялость, покраснение лица, обильный пот, изменение координации движений, головная боль (меры: посадить в тень, слегка похлопать по лицу полотенцем или платком, смоченным в холодной воде, напоить, положить на лоб холодный компресс и чаще его менять)

=Признаки отравления ядовитыми растениями и грибами: тошнота, рвота, понос, учащенный пульс, отдышка, судороги, потеря сознания, бледность кожных покровов (дать воды (чуть теплой, вызвать рвоту, вызвать скорую)

=Ушибы, царапины, ссадины, порезы: обработать рану (удалить грязь кусочком стерильной марли или ваты). смазать зеленкой ранку (если ранка небольшая) или смазать кожу вокруг раны.

=Укус пчелы или осы: проявления - припухлость, покраснение, зуд переходящий в сильный. меры: найти и удалить жало, протереть раствором йода. при более сложных укусах (в зев, глотку, глаз) ребенка следует доставить в медицинское учреждение.

=При попадании инородного тела (песчинка, насекомое) в глаз: проявления - жжение, слезоточение, светобоязнь, покраснение, зуд. Меры: удалить инородное тело кусочком марли смоченным в l%-ном растворе борной кислоты, интенсивно промыть водой из пипетки (возможно закапать одну каплю сульфацил-натрия (альбуцид).

=Укус клеща: меры: смочить тампон из марли или ваты в масле и закрыть им клеща.

6.5. употребление пищи:

-предварительно обработать руки влажной салфеткой.

-употребление напитков из стаканчиков одноразового пользования.

6.6. соблюдение правил движения:

•в черте города, на шоссе дети идут в парах, строго соблюдая правила дорожного движения; на лугу,

лесной дороге и пр. идут свободно.

•менее подготовленные дети и те, кто легко отвлекается, идут впереди

•труднопроходимые участки (густой кустарник, низко расположенные ветки деревьев) преодолевают в построении друг за другом на расстоянии 0,5- 1 М., идущий впереди предупреждает об опасности (препятствия (сучки, пеньки и пр., возможный удар веткой)

•предусмотреть сигнал для сбора (свисток, колокольчик.)

7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. С ДЕТЬМИ (проводится перед каждым новым походом) :

беседа о необходимости прогулок - походов (валеологический аспект, познавательный аспект)

беседа о маршруте

беседа о правилах поведения (в лесной зоне, на дороге)

самостоятельно собирают рюкзаки

2. С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

- познакомить с предполагаемым маршрутом и содержанием мероприятия (стенд «Отправляемся В поход: ребенок- родитель- педагог»)

- беседа о необходимости и возможности практического участия родителей в жизни ребенка, в его воспитании и развитии, вместе с педагогами (папки- передвижки, индивидуальные и подгрупповые беседы).

- индивидуальная работа с заинтересованными родителями (обговорить содержание прогулки-похода, оснащения, роли, игровые и познавательные моменты)

3. ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПРОВЕДЕНИЕ :

- предварительно пройти весь маршрут; рассчитать время прогулки (каждой ее части, определить время и продолжительность предполагаемых остановок; проверить безопасность маршрута; его соответствие решаемым задачам (содержанию).

- заполнение тетради с перечислением фамилии и имени каждого ребенка, задействованного в мероприятии.

8. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ-ПОХОДА

средняя

При общем времени: июнь 2ч. 00м (120 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 15-20мин (длит. 5-7мин) =40 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =55 мин

В) обратная дорога=25 мин

средняя

При общем времени: июль 2ч. 10м (130 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 15-20мин (длит. 5-7мин) =45 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=25 мин

средняя

При общем времени: август 2ч. 20м (140 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 15-20мин (длит. 5-7мин) =50 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=30 мин

Старшая - подготовительная

При общем времени: июнь 2ч. 30м (150 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 20мин (длит. 4-5мин) =60 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=30 мин

Старшая - подготовительная

При общем времени: июль 2ч. 45м (165 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 20мин (длит. 4-5мин) =70 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =60 мин

В) обратная дорога=35 мин

Старшая - подготовительная

При общем времени: август 3ч. 00м (180 мин)

Отрезок пути:

А) дорога до привала с небольшими остановками через каждые 20мин (длит. 4-5мин) =75 мин

Б) отдых и игры на стоянке (привале) =70 мин

В) обратная дорога=35 мин

9. ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ:

• исполнение сказочных ролей

• проведение подвижных игр, упражнений

• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности

• проведение бесед с детьми (рассказывание истории, сказок, проведение игр-загадок, чтение стихов)

• возможно участие в подготовке к мероприятию (на усмотрение организаторов)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

-«С любовью к природе «Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко, Л. И. Соловьева, М., «Педагогика», 1978.

-А. Шорыгина серия знакомство с окружающим миром и развитие речи. М., 2000-2004 г.

-пр. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина и др.

-«Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» А. П. Чабовская, М., Просвещение, 1980 г.

-СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. № 164

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Туризм для дошколят Недостаточная двигательная активность - гиподинамия - отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Планирование прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 15:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...