Лучший педагог года

Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»

Лариса Кущенко
Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»

Цель: знакомить со временем года – летом.

Задачи:

• расширять представления о временах года;

• развивать интерес к окружающей действительности;

• знакомить с основными приметами лета: тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые;

• активизировать наблюдательность;

• воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;

• развивать дыхание – длительный направленный выдох;

• формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

• обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

Публикация «Планирование работы на летний период с детьми группы „Особый ребёнок“ по теме „Здравствуй, лето красное!“» размещена в разделах

• формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.

1 июня - Праздник «День защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

-"Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя зарядка. Цель: стимулировать двигательную активность детей; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

- Пальчиковая гимнастика.

Цель: продолжать учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Спрячь игрушку (картинку)» (с Кирой). Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб.

- Д/и «Подбери картинки» с Аней. Цель: знакомить со временем года – летом.

- Д/и «Найди и покажи» (с Ярославом). Цель: закрепить название насекомых. Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки мыть руки перед едой. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Прогулка

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить стайкой за воспитателем.

- Наблюдение за насекомыми на участке.

Цель: расширять представления детей о насекомых, обратить внимание на то, что делают насекомые, действия, которые они осуществляют.

- П/и «Дождик, дождик — кап-кап-кап!».

Цель: развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия.

- Ознакомление с окружающим. Беседа «Что бывает летом».

Цель: знакомить детей с летом; расширять представления о временах года, развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения.

- Дыхательное упражнение: «Сдуй тучку с солнышка».

Цель: продолжать формировать направленный выдох.

- Трудовая деятельность: подметание участка, полив растений.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

- Игры с песком «Печем пирожки».

- Индивидуальная работа:

-Игра в «Лото» (отыскание формы) с Ярославом (учить выбору формы, развивать внимание).

- «Спрячь шарик в ладошках» с Аней. Цель: развивать функцию руки: захват, удержание.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры.

Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Инд. работа: игра «Один – много» (с Ириной). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Обучение игре. С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых.

- Упражнение «Сдуй бабочку с цветка». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ВТОРНИК

Утро

- Игра-упражнение "Здравствуйте!". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Индивидуальная работа:

- Д/и «Переложи игрушку» с Аней и Денисом

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

- Развитие КГН

«Рассматриваем себя в зеркало: умытый, причесанный, красиво одетый».

- Сюжетно-образная игра: «Наливаем чай в чашки». Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций «Летние забавы».

Задачи: продолжать знакомить детей с летними явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их.

Прогулка

10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Змейка».

Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой за воспитателем.

- Наблюдение: птицы на нашем участке.

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире.

- П/и «Ау! Ау!-друзей зову».

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать свое имя.

- ХТ. Аппликация «На лугу».

Цель: упражнять в аккуратном наклеивании; формировать представления о летних изменениях в природе. Развивать воображение. Воспитывать интерес к природе. (С. Г. Толкачева, с. 31)

- Индивидуальная работа:

«Мячи разного цвета и размера» (сенсорное развитие) с Ириной и Ярославом.

Цель: учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь.

- Экспериментально-поисковая деятельность «Листья» (показать, что листья на деревьях разные).

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: П. Воронько «Спать пора». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Индивидуальная работа:

- Д/и «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику» с Кирой.

Цель: формировать направленность на создание ; развитие восприятия и пространственных отношений.

Обучение игре:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Купание малышей-голышей».

Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. - Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Прогулка

- Наблюдение: деревья летом. Цель: обратить внимание на появление листьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).

- Самостоятельные игры детей.

- Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

День недели

СРЕДА

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Индивидуальная работа:

- Игры в центре сенсорного развития с Аней: учить различать цвета.

- Действия с предметами: собираем пирамидку (с Ирой). Цель: учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета.

- Пальчиковая игра «Дождик» (с Денисом). Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику.

- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.

Прогулка

9.30 – Музыка (по плану музыкального руководителя).

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Листья клёна».

Цель: рассмотреть лист, обогащать словарь.

- Подвижная игра «Весёлые пчёлы».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать».

Цель: продолжать знакомить с некоторыми свойствами предметов.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

- Игры с песком. Цель: продолжать учить использовать формочки для игр с песком.

- Индивидуальная работа:

- Дидактическое упражнение «Большой –маленький»: «Принеси большой (маленький) мяч» с Аней.

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (с Кирой).

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (Никитина, стр. 63).

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Что такое лето? (В. Балашов)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы.

Любим лето я и ты.

Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихи.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- С Ириной рисование «Солнышко».

Цель: продолжать формировать представление о предметах круглой формы; учить держать карандаш. Развитие слухового восприятия: «Грибной дождик»: постукивание по металлофону или по столу в различном ритме и темпе.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: формировать интерес к общению с детьми другой группы; учить взаимодействовать во время игр.

- Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

- П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Индивидуальная работа:

- Д/и «Выложи фигуру: бабочка» («Дары Фрёбеля) с Олей, Ярославом.

Цель: стимулировать функцию руки, развивать конструктивное воображение.

- Д/и «Возьми шарик» с Аней.

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

- Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

-9.00 – 9.20 – Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за бабочкой.

Цель: формировать представление об особенностях бабочек: летают, складывают крылышки, садятся на цветок.

- П/и «Найди свой цвет».

Задачи: расширять представления детей о цвете. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма.

- Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: упражнять в правильном пользовании веником; воспитывать трудолюбие.

- Индивидуальная работа.

- Игра «Поймай мяч» с Денисом. Цель: учить бросать и ловить мяч.

- Д/и «Посади бабочек на цветок». Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" (с Кирой). Цель: знакомить с приметами лета.

- С Аней пальчиковая гимнастика «Майский жук»:

Я весёлый майский жук. (сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг, (указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы». Шевелить «усами»)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу…

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Элементарное экспериментирование «Почему песок хорошо сыплется».

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

- Игры с выносным материалом: свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки: Е. Железнова "Бабочки". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

С Ирой д/и «Напоим куклу чаем». Цель: продолжать формировать игровые навыки, знакомить с названием посуды, назначением; учить играть, развивая сюжет с помощью взрослого.

ХБТ: постираем платочки для кукол.

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями, с мылом, его назначением. Формировать привычку быть аккуратным, опрятным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями: опыт «Кто деревья качает?». Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).

- Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге.

День недели

ПЯТНИЦА

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Индивидуальная работа:

- Упражнять Олю в идентификации предметов по цвету: «Выбери все желтое» (зелёное).

- Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Одуванчик».

- Д/и «Иди ко мне» с Ириной. Цель: обратить внимание на значение глаголов «иди»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы основных цветов.

Консультация для родителей «Ребёнок в машине. Автокресла».

Прогулка

- Художественное творчество. Рисование «Цыплята и одуванчики». Цель: учить создавать образ цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания» (пальчиком, ватными палочками); развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к природе.

- Музыка.

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за насекомыми на участке: муравей.

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом; расширять представления об особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- П/и «Солнышко и одуванчик».

Цель: развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

- Индивидуальная работа.

- С Андреем пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка,

(пальцы сжаты в замок)

Чёрная головка,

Улети на небо,

(руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз)

Принеси нам хлеба,

(ладони соединены, пальцы согнуты ковшиком)

Чёрного и белого,

(показ руками вправо-влево)

Только не горелого.

(указательным пальцем двигать вправо-влево).

- Игра «Разложи по порядку» с Ярославом. Предложить выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка и т. д.

- Практическое упражнение «Я под краном руки мыла.».

Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы.

Цель: учить выполнять несложные поручения, прививать любовь к труду в коллективе сверстников.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Июнь». Цель: формировать умение слушать литературное произведение.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- «Мы строители». Предложить Ирине разные виды строительного материала на выбор.

- Беседа по картине «Лето» с Андреем. Цель: развивать наблюдательность, произвольное внимание; продолжать знакомить с основными приметами лета; активизировать речь.

- С/р игра «Играем с куклой». Цель: развивать умение выполнять цепочку игровых действий.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдения за погодой.

- Игры с надувными шарами. Цель: стимулировать двигательную активность детей.

-Конструктивная деятельность «Летний ковёр» (на увлажнённой поверхности песка). Цель: продолжать знакомить с понятиями величины, формы, цвета; развивать мелкую моторику, творчество.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ" АВТОР: воспитатель Василькова Н. В. ЦЕЛЬ: формировать здоровый образ жизни детей. ЗАДАЧИ:.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год «Лето красное — для оздоровления время прекрасное!» Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год Тема: «Лето красное – для оздоровления время прекрасное!» Продолжительность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Планирование по теме «Весна. Животные и птицы весной» для детей группы «Особый ребёнок» Тема «ВЕСНА». (Закрепление. ДИАГНОСТИКА) Цель: коррекция и развитие познавательных процессов у детей с учетом индивидуальных и физиологических.

Планирование работы с детьми в подготовительной группе по теме «Безопасность в зимний период» ПОНЕДЕЛЬНИК НОД Коммуникативная (развитие речи) Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Зимняя прогулка» ". Совместная деятельность.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето» Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): 2 (с 8по 12 ИЮНЯ) Тема недели: Весёлое лето Цель: - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,.

Сценарий квест-игры 1 июня «Здравствуй, лето, красное!» в младшей группе КВЕСТ-ИГРА «Здравствуй, лето, красное!» в младшей группе Дети и взрослые собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, родители, дети.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето, красное, золотое» Задачи: 1. Удовлетворять потребность детей в движении. 2. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето красное!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Составитель: музыкальный руководитель Баландина Н. М. Дети выходят на площадку, их встречает персонаж Лето. Лето: Здравствуйте, мои друзья.

«Здравствуй, лето красное!». Сценарий утренника в средней группе«Здравствуй, лето красное!». Сценарий утренника в средней группе Здравствуй, лето красное! Утренник в средней группе. Дети заходят в зал и исполняют песню «Солнышко», становятся полукругом. Ведущий: Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 23:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД