МААМ-картинки

Планирование работы на неделю по теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы

светлана юнак
Планирование работы на неделю по теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы

Тема недели «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Публикация «Планирование работы на неделю по теме „Зимние забавы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

19.12.2016 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (Экспериментирование).

Тема: «Взаимодействие воды и снега».

Цель: выявить свойства воды, способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега

(«Ознакомление с окружающим миром», Е. В. Марудова, стр. 49)

2. Физическое развитие

Цель: учить прыгать на одной ноге вокруг своей оси. Закреплять умение ползать по наклонной доске, подлезать под дугу, не касаясь руками пола

Утро

СКР – настольная игра: «Найди такую же рукавичку»

ПР – Д/и «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек) : продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение)

ХЭР – раскрашивание снеговиков. Продолжать учить закрашивать округлые формы предметов

ПР, РР – рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей»

ПР – беседа по ОБЖ «Нужно ли застегивать сандалии?»

СКР – трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки

ФР – игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями в погоде в зимнее время : снег, ветер, вьюга. Побеседовать об играх детей зимой

Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка»

- рисование палочками на снегу.

- самостоятельная деятельность по выбору детей, игры детей со снегом

Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

- бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего

- быть осторожным

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс №

Прогулка 2

Наблюдение «Снегопад, снегопад, засыпает старый сад…

ХЭР – чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Раскрыть понятие «снегопад». Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки», «Попади в цель»

Вечер

ХЭР, РР – Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей.

СКР – проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку : «Чтобы кукла не замерзла».

ХЭР – игра «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки).

РР – инд. работа с детьми «Снег какой?». Упражнять подбирать прилагательные

ПР – ПБ Тема: «Чтобы не случилось беды!»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

Набор бумажных рукавичек

Набор елочных игрушек

Заготовки снеговиков

Книга сказок

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Диск «Сказки»

Куклы, одежда для куклы

Снежинки

Тема недели «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник

20.12.2016 1. Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: активизировать словарь по теме. Развивать речь, память, мышление, зрительное восприятие, ориентацию в пространстве

(«Логопедическая группа» Т. М. Блинкова стр. 95)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музрука) Утро

ПР, РР - Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

СКР - «Послушай, что за окном». Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах

ХЭР – рисование «Заборчик». Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии

ФР – игра малой подвижности «Водяной»

ПР - проблемные ситуации «Как опасно ходить без шнурков» (Н. С. Голицына «ОБЖ для мл. дошк.» стр. 29)

СКР – труд: расставить салфетницы, разложить хлеб

Прогулка 1

Наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Подвижные игры «Подбрось - поймай», «В гости к нам пришла зима»

Индивидуальная работа по развитию основных движений

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: учить прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой

Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Вечер

ХЭР - Инд/работа : д/игра «Соберем бусы». Развитие мелкой моторики, закрепление цвета

ХЭР - Слушание сказки «Маша и медведь» (аудикассета)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь», учить внимательно, слушать сказку и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету

СКР – Театр/деят-ть «Елочки в лесу» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 64).

СКР – организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра;

СКР – Игра - ситуация «Цыпленок и щенок» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 25).

СКР - Д/игра «Подбери». Закрепление навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме.

«Три сигнала светофора» продолжить знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Иллюстрации

Листы бумаги, цветные карандаши

Лопатки, маски для подвижных игр, венички, формочки, палочки

Лопатки, маски для подвижных игр, венички, формочки, палочки

Набор деревянных бусин

Диск

Куклы для театра

Игрушка белка, шапочки кукушки, мишки

Цветные детали для игры

Тема недели «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Среда

21.12.2016 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Столько же»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству по свойствам, использовать понятия «один», и «много». Тренировать мыслительные операции

(Петерсон Л. Г. «Игралочка», стр. 53)

2. Физическое развитие

Цель: учить ловить мяч, брошенный взрослым, энергично отталкиваться при прыжках вверх, прыгать их обруча в обруч

(Е. Ф. Желобкович, стр. 62) Утро

СКР - Д/игра «Отвечай одним словом». Расширение словаря, развитие воображения, внимания

ПР - Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

ХЭР - Учить проводить прямые линии в разных направлениях сверху-вниз и слева-направо

ПР – Д/игра «Разрешено – запрещено». Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома

СКР – труд – протереть листья фикуса

ФР - пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был», «Шли четыре братца». Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Прогулка 1

Наблюдение за елью.

Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность - Сгребание снега с атрибутов на улице.

Подвижные игры «Заморожу», «Цветные автомобили»

Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

ХЭР - Инд/р по лепке «Тарелочки». Поддерживать желание детей рисовать, раскрашивать картинки, лепить

ХЭР – повторение стихотворений к новогоднему утреннику

СКР – Театр/деят-ть «Елочки в лесу» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 64).

СКР – организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра. Продолжать закреплять воспроизводить простые диалоги из сказки

ХЭР – Пение «Веселые песенки о детском саде» (прослушание).

СКР - Д/И «Подбери по цвету»

РР - лексические упражнения «Ищем волшебные слова»

Иллюстрации «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Карандаши

Картотека по безопасности

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Лопатки, скребки, метелки.

Пластилин

Тема недели «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг

22.12.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарисуй лыжню»

(Т. М. Блинкова «Логопедическая группа» стр. 96)

2. Физическое развитие (на улице)

Продолжать учить прыгать на двух ногах через 4 нарисованные линии (расстояние 30 см). Проходить под дугами, не задев их

(Е. Ф. Желобкович, «Физкультура в мл. гр» стр. 60)

Утро

СКР - Игры с матрешками, пирамидками

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Рассматривание народной игрушки. Воспитывать эстетический вкус

ФР - Физкультминутка «Лесорубы»

ПР - рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено» (Н. С. Голицына, «ОБЖ для мл. дошк.», стр. 29)

ПР - Д/и «Что как плавает»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

ФР - Игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»

Прогулка 1

Украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр ( не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).

Подвижная игра «Снежинки»

Инд. работа по развитию движений – бег друг за другом

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Продолжить украшение участка цветными льдинками - закрепить правила безопасности во время игр ( не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).

Подвижная игра «Снежинки»

Инд. работа по развитию движений – бег друг за другом

Вечер

ХЭР - Инд/ р по развитию речи: повторение чистоговорок

ХЭР – Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

СКР - Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

ХЭР – Д/и «Что звучало?»

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

ПР – д/игра «Сложи узор». Закреплять умение складывать узор по образцу, называть геометрические формы

Матрешки, пирамидки

Стол «Вода-песок», игрушки из разных материалов

Формы с цветными льдинками

Иллюстрации к сказке

Атрибуты к с/ролевой игре

Музыкальные инструменты

Набор «Сложи узор»

Тема недели «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

День недели

дата Непосредственно

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

23.12.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Слепи снежки»

Цель: закреплять полученные навыки лепки. Учить называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество

(Т. М. Блинкова «Логопедическая группа» №54 стр. 95)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музрука)

Утро

СКР - Игровая ситуация «Как попросить игрушку?». Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

ХЭР - Рисование по инициативе детей. Продолжать формировать умение правильно держать карандаш.

ФР – игра «Лягушата»

ПР - беседа «Если подошёл незнакомец….». Рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком. (Н. С. Голицына «ОБЖ для мл. дошк.» стр. 29)

РР - проведение ситуативной беседы с детьми о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы». Рассказать о народных играх, традициях русского народа

СКР – трудовое поручение: разложить материал к занятию

ХЭР – Новогодний утренник «В гостях у тети кошки»

Прогулка 1

Цели: продолжать наблюдение за ветром - учить определять направление ветра

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

- бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего

- быть осторожным

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движе-ний.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Цель: продолжать наблюдение за ветром - учить определять направление ветра

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

- бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего

- быть осторожным

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движе-ний.

Вечер

ХЭР - Инд/ р по лепке: закреплять лепить предметы круглой формы

ХЭР - Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…». Продолжать знакомить с фольклором

СКР – Т/деят-ть «Мамы укладывают детей спать». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 19).

СКР – Игра - ситуация «Морозные деньки». Продолжать давать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 63).

ХЭР - Прослушивание новогодних песенок. Помочь детям узнавать на слух знакомые произведения.

ФР - Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Иллюстрации «Дети на горке», «Лепим снеговика», «Каток»

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Пластилин

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Открытое комплексное НОД по аттестации «Зимние забавы» второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Перспективное планирование на неделю по теме: «Мой родной город» во второй младшей группе. Перспективное планирование на неделю по теме: «Мой родной город» во второй младшей группе. Дата Образовательная область Работа с детьми.

Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень» Вторник 13 сентября Тема: «Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Планирование воспитательной-образовательной работы на неделю с 9.01. по 13.01.2017 г. по теме Тема: «Домашние птицы». Цель: Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Мой дом, мой город (село) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 17.10.16 по 21.10.16 г. Тема: «Мой дом, мой город (село) Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы на неделю по теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД