Планирование работы на неделю с детьми 2-ой младшей группы по теме «Комнатные растения»

Вероника Адаменко
Планирование работы на неделю с детьми 2-ой младшей группы по теме «Комнатные растения»

Цель:

формировать элементарные представления о комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу; дать знания о профессии «садовник», его профессиональных качествах; дать первоначальные знания о празднике «день космонавтики

Сроки проведения: с 08.04.2013 по 12.04.2013

Итоговое мероприятие: развлечение «Помоги растению» (11.04.2013)

Понедельник 08.04.2013

Утро

Беседа «Строение комнатного растения. Что нужно чтобы растение росло?»

Д/и «Найди такой же»

(Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые)

Артикуляционная гимнастика

Инд. работа: в уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев

Ситуативная беседа «Что такое живые (неживые) предметы». Режимные моменты: Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые сущ-ва должны соблюдать правила гигиены

Создание предметной среды: в уголке с/ игр организовать магазин «Цветов» и «Садовые инструменты» (семена цветов,цветочные горшки, лейки, грабли,земля, камни, искусственные цветы)

Прогулка

Д/и «Назови ласково» (листочек, цветочек, комочек и т. п.) Инд. работа: Проблемная ситуация: «Что произойдет с цветком, если его вынести на улицу» (дать знания о св-ве цветов: теплолюбивые; провести взаимосвязь человека и комнатного растения – если человек будет плохо одеваться, то заболеет)

Работа перед сном:

Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»; Разучивание новой пальчиковой игры «Цветы» Обогащение предметно-развивающей среды в уголке сенсорики: новые игры «Найди лишний», «Лунтик:растения»

Вечер:

Безопасность: С/р игра «Как Буратино переходил дорогу» (закрепить знание основных дорожных знаков; знание цветов светофора. Проблемная ситуация: Буратино

Работа в центре творчества: Рисование «Комнатное растение» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур)

Инд. работа: Центр книги: помощь педагогу в оформлении альбома «Цветы в нашей группе»

Работа в центре сенсорикии: создание карточек для игры «Что необходимо растению для роста?» (картинки: солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Игровая ситуация: в магазине «Комнатные цветы» новое поступление растений. Совместное изготовление названий для цветов

Работа с родителями:

Предложить родителям создать совместно с ребенком поделку из бросового материала на тему «Цветок»

Вторник, 09.04.2013

Утро

Беседа «К нам в гости садовник пришел» (познакомить с профессией садовника,его работой в саду и в оранжерее)

Д/и «Угадай растение по описанию»

(Найти предмет по перечисленным признакам)

Инд. работа: Центр творчества: работа с раскрасками «Цветы» (закрашивание предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый)

Режимные моменты: Н/и «Найди по определенному признаку» (закреплять знания о частях тела у людей и составляющих у растениях во время умывания). Активизировать словарь детей: стебель, лепестки,корень

Уголок природы: Игровая ситуация: кукла Таня играет в прятки (Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань по запаху, листьям)

Прогулка

Д/игра"Что может расти"

Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде названный педагогом цвет)

Работа перед сном

ЧХЛ Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

Пальчиковая игра «Бабочки» (разучивание)

(разучивание) ЗКР «Передай цветочек» (упражнять в формировании отчетливой и внятной речи, умения обращаться друг к другу)

Вечер:

Центр конструирования: создание оранжереи (закрепление знаний детей об учить использовать в постройке дополнительные материалы: бумажные цветы, игрушки «Садовые инструменты»)

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты)

Инд. работа: Работа в центре книги: продолжить создание альбома «Комнатные цветы» (Вырезать и приклеить в тетрадь изображения комнатных растений; обратить внимание ребенка на комнатные растения, на их назначение (очищают воздух, создают уют, украшают жилище)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение уголка творчества раскрасками на тему «Комнатные и садовые цветы». Подготовить для свободного рисования карандаши (полицвет, мелки, рулон обоев. Мотивация: цветы для мамочек

Среда, 10.04.2013

Утро

Беседа «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении)

С/р «Магазин садовых инструментов»

(закреплять знания об обязанностях продавца и покупателя; учить пользоваться аппаратом для определения цены, использовать вежливые слова)

Инд. работа: Д/и «Чьи детки?» (Закреплять знания о диких животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении)

Д/и «Назови сколько» (счет предметов)

Режимные моменты: Продолжаем учится познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать, что красивая сервировка стола (цветы в вазах) создают уют воспитывает культуру поведения за столом

Уголок природы: игровая ситуация: матрешка предлагает по запаху найти герань (Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями).

Прогулка

Э/и «Кто что ест» (хищники, травоядные)

Инд. работа: Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет; закрепить знание и умение находить зеленый цвет)

Работа перед сном:

А. К. Толстой «Колокольчики мои…»

Д/и «Где спрятался цветок?» (ориентация в пространстве) Речевая игра «Назови ласково» (части цветка)

Вечер:

Центр сюжетных игр: «Дом: генеральная уборка» цель: закрепить знания о том,что вещи должны лежать на своих местах: одежда – в шкафу, обувь – на обувной этажерке, голов. уборы – на вешалке)

Инд. работа: Центр сенсорного развития: «Волшебная крупа» (развитие мелкой моторики, н/и «Разбери семена»

Театрализованные игры «Репка». Учить принимать на себя роль героя, повторять слова по тексту, слушать собеседника, развивать творческие способности

Обогащение предметно-развивающей среды в центре сенсорных игр: картинки на тему «Планеты, космические корабли», деревья, имитация речки, созданный мост из строительного материала

Работа с родителями:

Предложить родителям рассказать ребенку, для чего люди дома держат комнатные растения, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды

Выучить стих-е «Огонек» Благининой

Четверг, 11.04.2013

Утро

Д/и «Четвертый лишний» (по картинкам. Словарь: кактус, герань, фикус)

Работа в центре кукольного театра: «Буратино в гостях у детей» (обыгрывание ситуации: показать Буратино, для чего нужна комнатные растения, как за ними ухаживать)

Инд. работа: Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений)

Режимные моменты: Игровая ситуация : игра «Бабочка» (Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку; ориентация в пространстве над, под, за, перед).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке природы: наблюдение за ветками в вазе. Помощь педагогу в создании календаря наблюдений по теме «Наблюдения за ветками» (дети наклеивают на нарисованных ветках почки из бумаги)

Прогулка

С/р игра «Садовники» Речевая игра с мячом «Один - много» (кактус-кактусов)

Работа перед сном

: Игра «Чудесный мешочек» (развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы, называть качества предметов) Работа в центре книги: «Книжкина больница» (формировать знания о св-вах бумаги, вос-ть бережное отношение к книге)

Обогащение предметно-развивающей среды в учебном центре: (оснащение) самолетик, ракета, фуражка летчика, картинки «Космонавт»

Вечер:

Развлечение «Помоги растению»

Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине)

Инд. работа: Работа в уголке природы: «Посеем цветы на рассаду» (Учить детей сажать семена в землю, засыпать их землей. вспомнить, какие условия необходимы для их роста и развития) Обогащение свободного пространства группы предметами и игрушками для развития самостоятельной игры «Зоопарк»: мелкие игрушки «Дикие звери», деревья, вальеры, кормушки для животных

Работа с родителями:

Предложить родителям совместное занимательное дело с детьми – лепка из пластилина цветов

Пятница, 12.04.2013

Утро

В гостях у детей «Путешественница ЗВЕЗДОЧКА»

Беседы «Что звездочка видела, когда летела к детям в гости,: небо, солнце, луну, звезд-сестричек, облака, самолеты»;

«Зачем на Земле воздух?».

Инд. работа: Пальчиковая игра "Цветки" (разучивание)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: в центре конструирования вывесить картинки с изображением планет, космонавтов, ракет, подготовить различный строительный материал, конструктор лего для создания ракет,космического городка

Прогулка

Беседы и игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ.

"Какое бывает небо? Явления неба—дождь, снег, молния, радуга",

«Расскажем ЗВЕЗДОЧКЕ о нашей Земле, что растет и кто живет

на ней»

Работа перед сном:

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Космос».Загадки от Лунтика

Вечер:

физкультурный досуг "Космическое путешествие"

Режимные моменты: Ситуативный разговор "Космонавты всегда опрятны и чисты"

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Планирование работы на неделю с детьми 2-ой младшей группы по теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 8 января 2014 в 12:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...