Планирование работы по теме «Деревья»

Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Деревья»

Планирование работы по теме «Деревья»

Планирование работы по теме

«Деревья»

Цель: овладение детьми основными логическими приемами.

Задачи:

- обогащение и активизация словаря по теме «Деревья»;

- обучение логическому приему – отрицание;

- продолжение обучению детей владеть логическими приемами: умозаключение, синтез;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;

Материалы работы: карточки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Игра «Разложи верно» (с карточками)

У каждого ребенка по 8 карточек (4 картинки листья с плодами или семенами, 4 картинки деревья).

Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки, подумать, на какие две группы их можно разложить и выполнить задание (критерий классификации не называется).

2. Игра «Составь картинку» (1шт. картинка - образец, 1 шт. разрезная картинка на каждого ребенка)

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку – образец, разложить все части этой картинки перед собой и составить из них целое изображение предмета.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Листочки»

Листочки, листочки, - поднимать и опускать руки перед собой;

По ветру летят,

У нас под ногами - приставным шагом по кругу;

Тихо шуршат.

И, плавно качаясь, - наклоны вперед - назад;

Ведут хоровод.

А ветер осенний - кружатся на месте;

Им песню поет.

То вправо, то влево - наклоны в стороны;

Листочки летят,

Прощается с нами - идут по кругу, взявшись за руки.

Веселый наш сад.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3. Игра «Договори фразу» (карточки).

Педагог выставляет на наборное полотно карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.

- У деревьев есть плоды. Дуб – это дерево, значит…

- У деревьев есть крона. Каштан – это дерево, значит…

- У хвойных деревьев есть хвоя. Ель – хвойное дерево, значит…

- У деревьев есть семена. Клен – это дерево, значит…

- У деревьев есть кора. Сосна – это дерево, значит…

- У деревьев есть корни. Липа – это дерево, значит…

- У лиственных деревьев есть листья. Ива – лиственное дерево, значит…

- Зимой лиственные деревья стоят голые. Дуб – лиственное дерево, значит…

- У деревьев есть почки. Тополь – это дерево, значит…

- Лиственные деревья меняют окраску. Клен – лиственное дерево, значит…

- Хвойные деревья не меняют окраску. Сосна – хвойное дерево, значит…

- У деревьев есть ветви. Осина – это дерево, значит…

- У деревьев есть ствол. Береза – это дерево, значит… и т. д.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Ветер счетовод».

Ветер по лесу летал, - хлопок в ладошки, кулачки-по столу;

Ветер листики считал:

Вот дубовый, - загибать пальцы по одному

Вот кленовый, на обеих руках;

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки - стучать всеми подушечками пальцев

Ветер бросил на тропинку. по столу.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.

1. «Раскрась не самое высокое дерево и не самое низкое, не березу и не ель». Объясни свой выбор.

2. «В каждой группе зачеркни лишний предмет». Почему так?

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - Обогащение и активизация словаря.

Планирование работы по теме «Осень»Планирование работы по теме «Осень» Планирование работы по теме «Осень» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - Расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Деревья»
Опубликовано: 10 декабря 2011 в 19:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...