Планирование работы по теме «Осень»

Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Осень»

Планирование работы по теме «Осень»

Планирование работы по теме

«Осень»

Цель: овладение детьми основными логическими приемами.

Задачи:

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

- продолжение обучению детей владеть логическими приемами: умозаключение, смысловые соотнесения;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;

Материалы работы: карточки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1.«Закрой лишний предмет»

(1 карточка, 1 контурная фишка на каждого ребенка)

Педагог предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть все предметы, изображенные на их карточке. Затем закрыть контурной фишкой тот предмет, какой, по их мнению, является лишним.

2. Игра «Найди пару» (1 карточка, 2 фишки на каждого ребенка). Сообщить детям о том, что сегодня будем подбирать предметы на картинках друг к другу, чем - либо, связанные между собой. У каждого ребенка карточка, на какой 4 предмета. Педагог предлагает детям выбрать предметы, образующие пару. А лишние картинки закрыть фишками.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Дождик»

Капля раз, капля два - прыжки на месте;

Очень медленно сперва.

Обуваем мы сапожки, - «обувают» сапожки;

Поднимаем выше ножки. - руки на поясе, высоко поднимая ноги;

А потом зонты раскрыли, - присесть, руки сомкнуть над головой.

От дождя себя укрыли.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3. Игра «Договори фразу» (количество карточек использовать по усмотрению педагога).

Педагог выставляет на наборное полотно карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.

- Осенью перелетные птицы улетают на юг. Скворец – это перелетная птица, значит…

- Осенью перелетные птицы собираются в стаи. Лебедь – это перелетная птица, значит…

- Осенью лиственные деревья меняют окраску. Клен – это лиственное дерево, значит…

- Осенью лиственные деревья сбрасывают листву. Береза – это лиственное дерево, значит…

- Осенью с огорода убирают овощи. Картофель – это овощ, значит…

- Осенью в саду собирают фрукты. Яблоко – это фрукт, значит…

- Поздней осенью водоемы покрываются льдом. Река – это водоем, значит…

- Животные, какие впадают в спячку, готовят себе зимнее жилище. Медведь - впадает в спячку, значит…

- Когда дни становятся короче, то на улице быстро темнеет. Осенью, дни становятся короче, значит…

- Когда тучи покрывают небо, то часто идут дожди. Осенью, тучи покрывают небо, значит…

- Животные, у каких есть кладовая, делают запасы на зиму. У белки - есть кладовая, значит…

- Осенью все насекомые прячутся. Божья коровка – это насекомое, значит…

- Когда идут дожди, то на дороге появляются лужи. Осенью, идут дожди, значит…

- Осенью в лесу собирают грибы. Опята – это грибы, значит…

- В дождливую погоду, люди укрываются под зонтами. Осенью, бывает дождливая погода, значит…

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, -стучать пальцами по столу, начиная с мизинца;

Вышел дождик погулять. -беспорядочные удары пальцами по столу;

Шел неспешно, по привычке, -«шагать» указательными и

А куда ему спешить. средними пальцами;

Вдруг читает на табличке: -по столу – кулачки-ладошки;

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: - пауза (ничего не делать);

«Ох!» - хлопок в ладоши;

И ушел. Газон засох. – ритмичные хлопки по столу ладонями.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.

1. Раскрась картинку с осенними приметами. Объясни свой выбор.

2. Какие явления природы не соответствуют данному времени года, зачеркни. Почему так?

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - обогащение и активизация.

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - Обогащение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Осень»
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 11:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Развивающие игры из ничего» Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...
Стенгазета «Вот какое наше лето»
Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья. А родителям...
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию.
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию. Проблема...
Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»
Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что я обожаю бродить...
Наш праздник-День защиты детей.
Вот и наступило долгожданное лето! Весь год ребята ждали его с нетерпением. Прошли осенние праздники, зимние, весенние. И вот оно-тёплое, светлое, радостное....