Лучший педагог года

Планирование работы по теме «Овощи. Огород» (1 фото)

Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Овощи. Огород»

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»

Планирование работы по теме

«Огород. Овощи»

Цель: овладение детьми основными логическими приемами.

Задачи:

- расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»;

- обучение детей овладению логическим приемам: классификация и умозаключение;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей отгадывать предмет по форме, размеру, цвету и другим характерным особенностям.

Материалы работы: карточки, к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

Публикация «Планирование работы по теме „Овощи, Огород“» размещена в разделах

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Игра «Выбери нужный овощ» (с карточками)

Взрослый показывает карточку, на какой 5 картинок, предлагая отгадать нужный овощ:

Этот овощ не срывают и не солят на зиму. Он не зеленый и не красный.

(огурец, помидор, картофель, баклажан, перец)

Этот овощ не красный и не оранжевый. Он не мягкий и не сладкий.

(кабачок, морковь, лук, помидор, капуста)

Этот овощ не выкапывают и не срезают. Он не горький и не кислый.

(капуста, чеснок, горох, редька, репа)

Этот овощ не красный и не оранжевый. Его не жарят и не выкапывают.

(капуста, тыква, огурец, укроп, свекла)

Этот овощ не варят и не жарят. Он не желтый и не зеленый.

(желтый перец, петрушка, репа, редис)

Этот овощ не моют и не сушат. Не выкапывают и не срывают.

(капуста, картофель, редька, свекла, укроп)

2. Игра «Разложи верно» (с карточками)

У каждого ребенка по 8 картинок (овощи и фрукты – по 4 каждого вида).

Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки, подумать, на какие две группы их можно разложить и выполнить задание (критерий классификации не называется).

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Урожай»

В огород мы пойдем, -идут по кругу;

Урожай соберем.

Накопаем мы картошку -"копают лопатой";

И положим все в лукошко. - "складывают";

Срежем мы кочан капусты: - «срезают»;

Круглый,сочный,очень вкусный. - гладят живот;

Щавеля нарвем немножко - «рвут», присев на корточки;

И вернемся по дорожке. - идут по кругу.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3. Игра «Договори фразу» (количество карточек использовать по усмотрению педагога).

Педагог выставляет на наборном полотне карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.

Привести пример: - Все овощи растут в огороде. Чеснок – это овощ, значит, он растет в огороде.

- Все овощи содержат витамины. Лук – это овощ, значит, …

- Все овощи любят воду. Огурец – это овощ, значит, …

- Из сочных овощей делают сок. Помидор – это сочный овощ, значит, …

- Все овощи убирают с огорода. Картофель – это овощ, значит, …

- Все овощи можно резать. Щавель – это овощ, значит, …

- Все овощи надо поливать. Редис – это овощ, значит, …

- Из овощей делают салат. Перец – это овощ, значит, …

- Все овощи можно рисовать. Тыква – это овощ, значит, …

- Все овощи заготавливают на зиму. Капуста – это овощ, значит, …

- Из овощей делают икру. Кабачок – это овощ, значит, …

- Все овощи можно варить. Свекла – это овощ, значит, …

- Все овощи можно складывать в корзину. Огурец – это овощ, значит, …

- За всеми овощами надо ухаживать. Репа – это овощ, значит, …

- Все овощи нужно мыть. Укроп – это овощ, значит, …

- Все овощи нужно пропалывать. Петрушка – это овощ, значит, …

- Все овощи можно есть. Морковь – это овощ, значит, …

- Все овощи растут на грядке. Лук – это овощ, значит, …

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Огород».

В огороде много гряд. - чередование хлопков в ладоши

и по столу;

Здесь капуста и салат. - загибают по одному пальцы

обеих рук;

Тут и свекла, и горох, (тоже)

А картофель разве плох? (тоже)

Наш зеленый огород - чередование хлопков в ладоши

Нас прокормит целый год. и по столу обеими руками;

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.

1. Оставь только овощи, зачеркни все остальное.

2. Соедини линиями овощи продолговатой формы с овалом, а овощи круглой формы - с кругом (используя цветные карандаши).

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - обогащение и активизация.

Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород»Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород» Продуктивная деятельность к плану проведения лексической темы годового плана «Овощи. Огород». Перед выполнением 1-го задания предложить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Овощи. Огород»
Опубликовано: 19 ноября 2011 в 17:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД