«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов

Ирина Соловьева
«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов

План работы на год

Цель:Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области применения педагогической технологии сотрудничества, усиление инновационного потенциала.

Задачи:

1. Повышение уровня методической культуры и практических навыков педагогов в сфере современных педагогических технологий сотрудничества.

2. Оказание адресной методической помощи педагогам.

3. Разработка методических рекомендаций для педагогов в области применения технологий сотрудничества для взрослых и дошкольников.

1. Занятие №1

Презентация

Тема: «Сотрудничество – как совместная деятельность педагога и ребенка. Модели сотрудничества». Ноябрь

4-я неделя

Среда 13.30.

Д/с 11 Соловьева И. В.

2. Занятие №2

Практикум

Тема: «Роль совместных творческих заданий в развитии сотрудничества». Январь

4-я неделя

Среда 13.30

Д/с 11 Соловьева И. В.

3. Занятие №3

Семинар – практикум

Тема: «развитие сотрудничества детей,

Педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников» Март

4-я неделя,

Среда 13.30

Д/с 67 Соловьева И. В.

4. Занятие №4

Защита мини-проектов. Презентация сценариев праздника. Апрель

4-я неделя

Среда 13.30,Д/с 67 Соловьева И. В.

Руководители творческой группы: Соловьева И. В.

Зам. зав. по ВМР

МАДОУ «Детский сад 67»

Куратор:

Методист ЦАМО

Занятие №1Презентация.

Тема: «Сотрудничество – как совместная деятельность педагога и ребенка. Модели сотрудничества».

План проведения встречи:

Вводная часть встречи - знакомство с планом работы на год.

1. Понятие о сотрудничестве. Праздник – как эффективная площадка взаимодействия всех участников педагогического процесса.

2. Проблемы и сложности, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке праздника.

3. Понятие «Совместная деятельность» (по определению Е. М. Фадеевой).

4. Организация взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.

5. Рассмотрение взаимодействия и воды взаимодействия.

6. Модели развития сотрудничества.

7. Этапы развития сотрудничества.

Практическая часть встречи: путем жеребьевки объединиться в группы «Слушаем», «Поем», «Инсценируем», «Играем на муз. инструментах», «Танцуем». Руководитель предлагает всем подготовить для праздника музыкальный номер р. н. песня «Есть у нас огород» (предлагается использовать весь заранее подготовленный реквизит: шапочки овощей, р. н. муз. инструменты, фонограмма песни, напечатанный текст). Каждая группа должна прорепетировать свое исполнение, а еще и суметь договориться и подстроиться к остальным участникам, что бы номер получился ярким и массовым (примерное количество детей в группе позволяет использование данного номера в практике).

Слушатели оценивают целостность исполнения и подготовки муз. номера.

Занятие №2Практикум.

Тема: «Роль совместных творческих заданий в развитии сотрудничества».

1. Виды творческих заданий для совместной деятельности детей и родителей:

А. Заранее подготовленные творческие задания.

Б. Творческие задания непосредственно на празднике.

2. Рассказ о проектной деятельности в ДОУ: проект «Моя мамочка волшебница», проект «День рождения детского сада», проект «Осенние фантазии». Праздник «День смеха»

3. Просмотр видео с праздников с участием родителей. Родители – персонажи, родители – случайные участники.

Занятие №3Семинар – практикум

Тема: «Развитие сотрудничества детей, педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников»

1. Презентации педагогов о проведении праздников и проектной деятельности в ДОУ.

2. Заполнение таблиц по подготовке праздников. Задание объединиться в пары и написать планирование организации любого на выбор праздника.

Этапы и подготовка проведения праздника.

Этапы Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями

1. Подготовительный

2. Организационный

3. Содержательный

4. Рефлексивный

Занятие №4Защита мини-проектов. Презентация сценариев праздника.

1. Проект: «Конкурс пародий Пупс– 2013». Особенности проведения. Просмотр лучших подготовленных номеров.

2. Выступление педагогов – участников творческой группы с отчетом о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

laboratorija-1t_qr47o.ppt | 2185,5 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов
Опубликовано: 9 марта 2014 в 13:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание
Полностью согласна с этими словами. Можно очень многое рассказывать, но кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, и она скорее запомнится, если...
Открытое мероприятие в средней группе
Тема: « Путешествие в страну математики». Цель : развитие познавательных интересов. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить...
ِِФотоотчет о неделе добрых дел — Мы — друзья птиц!
Не для кого не секрет, что птицы сильно страдают зимой от голода и холода. Особенно тяжело птицам приходится, когда выпадает снег. Под снегом скрываются...
Фотоотчет с КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование...
Дидактическая игра «Времена года»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные....