Папки-передвижки

«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов

Ирина Соловьева
«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов

План работы на год

Цель:Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области применения педагогической технологии сотрудничества, усиление инновационного потенциала.

Задачи:

1. Повышение уровня методической культуры и практических навыков педагогов в сфере современных педагогических технологий сотрудничества.

2. Оказание адресной методической помощи педагогам.

Публикация «„Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи“, Повышение уровня методической культуры педагогов» размещена в разделах

3. Разработка методических рекомендаций для педагогов в области применения технологий сотрудничества для взрослых и дошкольников.

1. Занятие №1

Презентация

Тема: «Сотрудничество – как совместная деятельность педагога и ребенка. Модели сотрудничества». Ноябрь

4-я неделя

Среда 13.30.

Д/с 11 Соловьева И. В.

2. Занятие №2

Практикум

Тема: «Роль совместных творческих заданий в развитии сотрудничества». Январь

4-я неделя

Среда 13.30

Д/с 11 Соловьева И. В.

3. Занятие №3

Семинар – практикум

Тема: «развитие сотрудничества детей,

Педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников» Март

4-я неделя,

Среда 13.30

Д/с 67 Соловьева И. В.

4. Занятие №4

Защита мини-проектов. Презентация сценариев праздника. Апрель

4-я неделя

Среда 13.30,Д/с 67 Соловьева И. В.

Руководители творческой группы: Соловьева И. В.

Зам. зав. по ВМР

МАДОУ «Детский сад 67»

Куратор:

Методист ЦАМО

Занятие №1Презентация.

Тема: «Сотрудничество – как совместная деятельность педагога и ребенка. Модели сотрудничества».

План проведения встречи:

Вводная часть встречи - знакомство с планом работы на год.

1. Понятие о сотрудничестве. Праздник – как эффективная площадка взаимодействия всех участников педагогического процесса.

2. Проблемы и сложности, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке праздника.

3. Понятие «Совместная деятельность» (по определению Е. М. Фадеевой).

4. Организация взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.

5. Рассмотрение взаимодействия и воды взаимодействия.

6. Модели развития сотрудничества.

7. Этапы развития сотрудничества.

Практическая часть встречи: путем жеребьевки объединиться в группы «Слушаем», «Поем», «Инсценируем», «Играем на муз. инструментах», «Танцуем». Руководитель предлагает всем подготовить для праздника музыкальный номер р. н. песня «Есть у нас огород» (предлагается использовать весь заранее подготовленный реквизит: шапочки овощей, р. н. муз. инструменты, фонограмма песни, напечатанный текст). Каждая группа должна прорепетировать свое исполнение, а еще и суметь договориться и подстроиться к остальным участникам, что бы номер получился ярким и массовым (примерное количество детей в группе позволяет использование данного номера в практике).

Слушатели оценивают целостность исполнения и подготовки муз. номера.

Занятие №2Практикум.

Тема: «Роль совместных творческих заданий в развитии сотрудничества».

1. Виды творческих заданий для совместной деятельности детей и родителей:

А. Заранее подготовленные творческие задания.

Б. Творческие задания непосредственно на празднике.

2. Рассказ о проектной деятельности в ДОУ: проект «Моя мамочка волшебница», проект «День рождения детского сада», проект «Осенние фантазии». Праздник «День смеха»

3. Просмотр видео с праздников с участием родителей. Родители – персонажи, родители – случайные участники.

Занятие №3Семинар – практикум

Тема: «Развитие сотрудничества детей, педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников»

1. Презентации педагогов о проведении праздников и проектной деятельности в ДОУ.

2. Заполнение таблиц по подготовке праздников. Задание объединиться в пары и написать планирование организации любого на выбор праздника.

Этапы и подготовка проведения праздника.

Этапы Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями

1. Подготовительный

2. Организационный

3. Содержательный

4. Рефлексивный

Занятие №4Защита мини-проектов. Презентация сценариев праздника.

1. Проект: «Конкурс пародий Пупс– 2013». Особенности проведения. Просмотр лучших подготовленных номеров.

2. Выступление педагогов – участников творческой группы с отчетом о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

laboratorija-1t_qr47o.ppt | 2185,5 Кб
 
Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов
Опубликовано: 9 марта 2014 в 13:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД