МААМ-картинки

Планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе

Наталья Сотова
Планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе

Перспективное планирование : «Развитие мелкой моторики».

2 младшая группа.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

октябрь Массаж рук Развитие силы рук.

Предоставление различных тактильных ощущений. Объяснение, показ, помощь. Игры с мылом, с ребристым карандашом.

Игра: «Не боюсь колючек» Формировать умение катать бигуди с липучками между ладонями. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. Объяснение, показ, помощь. Д/игра «Не боюсь колючек».

Публикация «Планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе» размещена в разделах

ноябрь Рисование «Проводи гномика домой» Формировать умение правильно держать карандаш, делать самомассаж. Показ. Цветные карандаши.

Д/игра "Чудесный мешочек". Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Объяснение.

Вопросы-ответы.

Показ. Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

Пальчиковая гимнастика

«Лапки – царапки» Формировать умение делать руками подражательные движения. Заучивание текста.

Показ движений.

декабрь Перекладывание из одной емкости в другую. Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем монетки.

Развивать гибкость пальцев. Показ.

Совместная работа. Две емкости,

монетки.

Д/игра «Сухой бассейн». Развивать мелкую моторику рук. Объяснение.

Словесные указания. Сухой бассейн, мелкие игрушки.

Пальчиковая гимнастика

«Молоточки» Формировать умение сжимать пальцы в кулак. Заучивание текста.

Показ движений.

январь Д/игра "Мозаика". Формировать умение выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу. Совместные действия.

Показ.

Поощрение. Крупная мозаика.

Пальчиковая гимнастика «Жук» Развивать умение соотносить текст и движение рук. Заучивание текста. Показ движений.

февраль Лепка «Пластилиновая мозаика». Формировать умение вдавливать пластилин на картон Объяснение.

Совместные действия. Пластилин

Пальчиковая гимнастика «Замок». Формировать умение выполнять имитирующие движения. Заучивание текста.

Повтор движений.

март Рисование

«Подарок

маме» Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Трафарет - цветы, пшено, клей.

«Построим домик» Формировать умение работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, и треугольники, выдерживая расстояние и распределяя их по цвету. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. 2 листа, прямоугольники

4 шт., треугольники 4 шт. на каждого ребенка, фломастеры.

Пальчиковый театр «Теремок»

Формировать умение поочередно действовать пальчиками. Заучивание.

Повтор.

апрель Лепка «Угощение для кукол» Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Поощрение. Пластилин, доска,

Куклы.

Выкладывание из счетных палочек. Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. Объяснение. Показ.

Индивидуальная помощь. Счетные палочки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Развивать умение соотносить текст и движение рук. Повтор движений. Заучивание стихотворения.

май Д/игра "Чудесный мешочек". Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку. Развивать тактильные ощущения. Совместная игра.

Объяснение. Мешочек,

игрушки.

Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли". Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Фасоль красная и белая.

Пальчиковая гимнастика «Муха строит дом» Развивать умение соотносить текст и движение рук. Заучивание текста.

Повтор движений.

Публикации по теме:

«Живой песок» для развития мелкой моторики детей младшей группы детского сада Задачи развития мелкой моторики. Современным педагогам не надо объяснять значимость пальчиковой гимнастики для развития детей. Развитие.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный куб» для детей первой младшей группы.Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный куб» для детей первой младшей группы. Дидактическая игра «Волшебный куб» Цель: способствует овладению навыками мелкой моторики;сенсорному развитию, закреплению знаний об основных.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей второй младшей группыДидактическое пособие для развития мелкой моторики детей второй младшей группы Учёные доказали, что предоставить пособие, с которым дети с увлечением занимаются, как по одному, также и в паре. Это пособие не только.

Фотоотчет о работе кружка по развитию мелкой моторики во второй младшей группе.Фотоотчет о работе кружка по развитию мелкой моторики во второй младшей группе. Фотоотчет о работе кружка «Веселые ладошки» во второй младшей группе. Руководители кружка: Калгина Валентина Михайловна, Тырченкова Надежда.

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" Эффективность.

Развитие мелкой моторики руки как средство развития речи детей младшей разновозрастной группы Из опыта работы. Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми младшего возраста (от 2 до 3лет). Рука ребенка в этом возрасте.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышейПримерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет. «Ум ребенка.

Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы Актуальность «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД