Планирование совместной образовательной деятельности по экологии «Байкальские почемучки»

Марина Бурлакова
Планирование совместной образовательной деятельности по экологии «Байкальские почемучки»

Для детей 3-4 лет

Сентябрь:

1. Путешествие по тропкам детского сада (экскурсия).

2. Беседа «Мы любим свой детский сад».

3. Знакомство с городом, в котором живём (рассматривание иллюстраций).

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Байкалу».

Октябрь:

1. Осень к нам пришла (беседа).

2. «Грибная пора» (дидактическая игра).

3. «Ягоды нашего леса» (лепка).

4. Лекарственные растения (рассматривание иллюстраций).

Ноябрь:

1. «Как животные готовятся к зиме» (сюжетно-ролевая игра).

2. «Отлёт птиц в тёплые края» (подвижная игра).

3. «Овощи и фрукты - кладовая витаминов» (дидактическая игра).

4. Экскурсия на огород.

Декабрь:

1. Зима уж на пороге (наблюдение + изобразительная деятельность).

2. Эксперимент «свойства снега»

3. Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу».

4. «Зимние забавы» (дидактическая игра).

Январь:

1. Дикие животные зимой (чтение).

2. Покормите птиц зимой (труд).

3. Экскурсия на зимний цветник.

4. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Февраль:

1. «Байкал - жемчужина Сибири» (рассматривание альбома).

2. Рыбы нашего озера (дидактическая игра).

3. Нерпа (чтение художественной литературы).

4. Зима на Байкале (беседа).

Март:

1. «Встречаем весну» (рисование).

2. Опыты (камень и дерево).

3. Деревья (моделирование).

4. Посадка лука (труд).

Апрель:

1. Наши домашние животные (изобразительная деятельность).

2. Комнатные растения и уход за ними (труд).

3. Знакомство с книгами и играми о природе.

4. Дикие звери весной (рассматривание иллюстраций).

Май:

1. Знакомство с правилами поведения в лесу (рассматривание папки –

раздвижки).

2. Сравнение бальзамина и фикуса (работа со схемами).

3. Посадка укропа на огороде.

4. Развлечение «Природа - наш дом родной».

4-5 лет:

Сентябрь:

1. «Здравствуй осень» (игра - хоровод).

2. На бабушкином дворе (рассматривание иллюстраций).

3. Овощной магазин (сюжетно-ролевая игра).

4. Экскурсия на полянку «Узнай-ка».

Октябрь:

1. Путешествие в царства комнатных растений (бес еда).

2. «С какого дерева листок» (дидактическая игра + плоскостная

лепка).

3. Водное царство уголка природы (наблюдение).

4. Как дикие звери готовятся к зиме (беседа).

Ноябрь:

1. Рассматривание и сравнение воробья и вороны (работа по схемам).

2. Дидактическая игра «Угадай дерево по описанию».

3. Беседа о лесе.

4. Дары нашего леса (лепка).

Декабрь:

1. Экскурсия в зимний лес.

2. Чтение сказки «Зачем зимой снег?».

3. «Как узнать растение: Дерево, куст, траву» (дидактическая игра).

4. Беседа: «Как живут растения зимой».

Январь:

1. Рассматривание иллюстраций «Байкал зимой».

2. Беседа о насекомых (изобразительная деятельность).

3. Опыт «Вода и её свойства».

4. Зимующие птицы (подвижная игра).

Февраль:

1. Посадка лука в уголке природы.

2. Уход за комнатными растениями (работа по схеме).

3. «Солнце - источник тепла и света» (наблюдение + игра).

4. Наблюдение за морской свинкой.

Март:

1. Экскурсия на речку «Солзан».

2. Весенние секреты (рассматривание иллюстраций).

3. «Мишутка знакомит с растениями - медоносами и мёдом»

(обыгрывание).

4. Знакомства с Красной книгой (беседа).

Апрель:

1. Труд в уголке природы: пересадка комнатных растений.

2. Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши».

3. Беседа «Лекарственные растения».

4. Рассказ «Значение воды в жизни всего живого».

Май:

1. Птицы нашего края (аппликация).

2. «Лес весной. Весенние первоцветы» (рисование).

3. Беседа «Человек - часть природы».

4. Правило поведение в природе (обыгрывание).

5-6 лет:

Сентябрь:

1. Беседа: «Что нас окружает».

2. Опыты с воздухом.

3. Работа с дежурными в уголке природы.

4. «Осень - красавица» (изобразительная деятельность).

Октябрь:

1. Экскурсия на речку «Солзан».

2. Овощи и фрукты на нашем столе (лепка).

3. Беседа: «Могут ли овощи принести нам вред?».

4. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю».

Ноябрь:

1. Беседа «Путешествие растений».

2. Рассматривание иллюстраций «Лекарственные растения и их

польза».

3. «Как звери готовятся к зиме» (работа по схемам).

4. Беседа о лесе.

Декабрь:

1. Экскурсия на озеро Байкал.

2. «Перелёт птиц» (подвижная игра).

3. Домашние животные - друзья человека (кукольный театр).

4. «Лес зимой» (беседа).

Январь:

1. Дикие животные (беседа + использование схем).

2. Опыт «Снег и его свойства».

3. Наблюдение «Рассматривание веток деревьев зимой».

4. Труд «Посадка лука».

Февраль:

1. Развлечение «Зимушка - зима».

2. Наблюдение «Комнатные растения».

3. Игра «Космос и звёзды».

4. Дидактическая игра «Насекомые».

Март:

1. Беседа: «Природа и люди».

2. Развлечение «Масленица».

3. Экскурсия в лес.

4. Опыт + беседа «Царица - водица».

Апрель:

1. Беседа «Солнце - источник тепла и света».

2. Наблюдение за изменениями на огороде.

3. Уход за комнатными растениями (труд).

4. «Птицы нашего края» (работа со схемами).

Май:

1. Беседа «Природная стихия - огонь».

2. Труд: «Высадка рассады цветов на клумбу».

3. Наблюдение за попугайчиками.

4. «Сбережём удивительный мир растений и животных» (беседа).

5-6 лет:

Сентябрь:

1. Краеведческое исследование уголков нашего города.

2. Экскурсия по достопримечательностям нашего города.

3. Оформление книги - самоделки, «Какие бывают дома в нашем

городе» (труд)

4. «Осень в гости к нам пришла» (развлечение).

Октябрь:

1. Путешествие - игра: «В гости к дедушке Байкалу».

2. Беседа: «Путешествие капельки».

3. Опыты: «Свойства песка и глины».

4. Источники загрязнения воды. Природоохранные мероприятия.

Ноябрь:

1. Растительный мир Прибайкалья (рассматривание карты - схемы).

2. Знакомство с лесом нашего края.

3. Экскурсия на речку «Солзан».

4. Дары нашего леса (рассматривание иллюстраций).

Декабрь:

1. Животный мир Прибайкалья.

2. Нерпа - млекопитающее Байкала (беседа).

3. Жизнь на дне Байкала (просмотр видео).

4. Методы исследования глубин Байкала.

Январь:

1. Хозяйственно - ценные организмы Байкала.

2. Омуль - деликатесная рыба Байкала (сообщение).

3. Ледовый режим (чтение).

4. Экскурсия к спящему Байкалу.

Февраль:

1. Птицы Байкала.

2. Изготовление кормушек совместно с детьми.

3. Птичий КВН.

4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

Март:

1. Реки, впадающие в Байкал.

2. Ангара - дочь Байкала (рассматривание картин).

3. Меньший брат Байкала - Хабсурул.

4. Экскурсия на Байкал.

Апрель:

1. «Легенды о Байкале» (чтение).

2. Знакомство детей с «Сибирячком» (сказочный персонаж).

3. Чтение отрывков из журнала «Сибирячек».

4. Экскурсия в библиотеку (знакомство с произведениями и книгами о

Байкале).

Май:

1. Выставка детских рисунков по теме: «Я живу на Байкале».

2. Коллективная лепка «Наше озеро» (плоскостная).

3. Изготовление книги о Байкале.

4. Итоговая беседа по теме: «Я живу на Байкале».

Литература:

1. Зенина. Т. Н. «Экологические праздники для старших дошкольников» Педагогическое общество России г. Москва 2006 г.

2. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми»практическое пособие для воспитателей и методистов, г Воронеж.

3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» г. Москва ООО «ВАКО» 2005 г.

4. Нищаева Н. В.»Картотека подвижных игр, физкультминуток, упражнения, пальчиковой гимнастики» С-Петербург. Детство-пресс 2009 г.

5. Прохорова Л. Н. «Экологическое воспитание дошкольников» Москва. АРКТИ. 2010.

6. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» Москва «Просвещение» 1976 г.

7. Тарабина Т. П. «И учёба, и игра: природоведение» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

8. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Какие месяцы в году?» Издательство ГНОМ и Д 2008 г. г. Домодедово.

Публикации по теме:

План работы кружка «Светофорик» Сентябрь 1. Рассматривание иллюстрации «Легковые машины» 2. Рассматривание иллюстрации «Грузовые машины» 3. Наблюдение за легковым и грузовым.

Планирование военизированной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. 1неделя Беседа с детьми о Российской Армии (что такое армия, для чего нужна и т. д.). Просмотр фильма (отрывок) Экскурсия к памятнику павшим.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Планирование совместной образовательной деятельности по экологии «Байкальские почемучки»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 10:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...