МААМ-картинки

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых

оксана морозова
Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых

Месяц Тематика игр Цель

Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь

Примерные игровые действия выбор столика;

знакомство с меню;

прием заказа;

приготовление заказа;

прием пищи;

работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

оплата заказа;

уборка столика, мойка посуды

Публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых» размещена в разделах

Предметно-игровая среда. Оборудование фартуки;

наборы посуды;

подносы;

меню;

скатерти;

полотенца;

салфетки;

наборы продуктов;

пиццерия

Октябрь Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, учить выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь

Примерные игровые действия руководство работой фермы;

выращивание урожая, уход за растениями;

сбор урожая, организация работы овоще- (зерно-) хранилища;

подсчет урожая;

ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники

Предметно-игровая среда. Оборудование наборы овощей;

сельскохозяйственная техника (предметы-заменители);

спецодежда;

инструменты

Ноябрь Сюжетно-ролевая игра «Монетный двор» Цель: обобщить знания детей о значении и производстве денег, учить самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с ней, закреплять умение изготавливать предметы-заместители (деньги)

Примерные игровые действия чеканка монет;

печать бумажных денег;

подсчет денег;

выдача денег инкассаторам;

доставка денег в банк

Предметно-игровая среда. Оборудование монеты;

печатный станок;

бумажные деньги;

мешочки;

купюросчетчик;

спецодежда;

инкассаторская машина

Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Банк» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли сотрудников банка, действовать в соответствии с ними; формировать навыки сотрудничества, умение отражать в игре явления социальной действительности, использовать предметы-заместители

Примерные игровые действия посещение банка, выбор необходимых услуг;

работа кассы, пункта обмена валют;

оформление документов, прием коммунальных платежей;

работа с пластиковыми картами;

консультации с директором банка

Предметно-игровая среда. Оборудование бланки;

касса;

сберегательные книжки;

компьютер;

купюросчетчик;

перспектива обогащения предметно-игровой среды: пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками

Январь Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки)

Примерные игровые действия приход в супермаркет;

покупка необходимых товаров;

консультации менеджеров;

объявления о распродажах;

оплата покупок;

упаковка товара;

решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета

Предметно-игровая среда. Оборудование касса;

наборы продуктов;

спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров;

сувениры;

чеки, сумки, кошельки, деньги;

наборы мелких игрушек;

журналы, газеты;

одежда, обувь, головные уборы и др. ;

учетные книги, ценники, указатели, названия отделов;

телефоны, рации, микрофоны;

упаковка, тележки для продуктов

Февраль Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС, учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия

Примерные игровые действия вызов по тревоге;

осмотр места происшествия, ориентировка на местности;

распределение спасательных работ между разными группами;

использование техники специального назначения;

спасение пострадавших;

оказание первой медицинской помощи;

доставка необходимых предметов в район происшествия;

возвращение на базу

Предметно-игровая среда. Оборудование набор техники специального назначения;

рации, телефоны;

планы, карты;

символика службы спасения;

инструменты;

защитные каски, перчатки;

фонари;

использование атрибутов из других игр («Скорая помощь», «Пожарные», «ДПС»).

перспектива обогащения предметно-игровой среды: пульты управления, грузовой транспорт; тросы (веревки)

Март Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ней, расширять сферу социальной активности ребенка и его представление о жизни школы, предоставив ему занимать различные позиции взрослых и детей

Примерные игровые действия поступление в школу;

подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;

1 сентября, торжественная линейка;

урок;

перемена;

уход домой

Предметно-игровая среда. Оборудование школьные принадлежности;

доски;

журналы;

указки;

карты, атласы;

дневники

Апрель Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь

Примерные игровые действия оформление почтового отделения с различными отделами;

работа отдела доставки;

работа отдела связи;

работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;

телеграф

Предметно-игровая среда. Оборудование сумки почтальонов;

конверты;

открытки;

газеты, журналы;

посылки;

подписные листы;

бланки;

справочные журналы;

печати, штампы

Май Сюжетно-ролевая игра «Город» (объединенный сюжет «банк», «кафе», «супермаркет», «почта», «служба спасения», «школа» и др.) Цель: закреплять умение развертывать многосюжетную игру, учить использовать предметы-заместители, самостоятельно создавать игровую обстановку, распределять роли, соединять в единый сюжет различные игровые линии, учить отражать в игре представителей различных профессий, развивать воображение, диалогическую речь, воспитывать чувство товарищества

Примерные игровые действия включают в себя действия сюжетных игр, знакомых детям

Предметно-игровая среда. Оборудование сюжетные игрушки, предметы-заместители, оборудование, спецодежда к знакомым сюжетным играм

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
Опубликовано: 17 января 2013 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД