Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых

оксана морозова
Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых

Месяц Тематика игр Цель

Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь

Примерные игровые действия выбор столика;

знакомство с меню;

прием заказа;

приготовление заказа;

прием пищи;

работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

оплата заказа;

уборка столика, мойка посуды

Предметно-игровая среда. Оборудование фартуки;

наборы посуды;

подносы;

меню;

скатерти;

полотенца;

салфетки;

наборы продуктов;

пиццерия

Октябрь Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, учить выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь

Примерные игровые действия руководство работой фермы;

выращивание урожая, уход за растениями;

сбор урожая, организация работы овоще- (зерно-) хранилища;

подсчет урожая;

ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники

Предметно-игровая среда. Оборудование наборы овощей;

сельскохозяйственная техника (предметы-заменители);

спецодежда;

инструменты

Ноябрь Сюжетно-ролевая игра «Монетный двор» Цель: обобщить знания детей о значении и производстве денег, учить самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с ней, закреплять умение изготавливать предметы-заместители (деньги)

Примерные игровые действия чеканка монет;

печать бумажных денег;

подсчет денег;

выдача денег инкассаторам;

доставка денег в банк

Предметно-игровая среда. Оборудование монеты;

печатный станок;

бумажные деньги;

мешочки;

купюросчетчик;

спецодежда;

инкассаторская машина

Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Банк» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли сотрудников банка, действовать в соответствии с ними; формировать навыки сотрудничества, умение отражать в игре явления социальной действительности, использовать предметы-заместители

Примерные игровые действия посещение банка, выбор необходимых услуг;

работа кассы, пункта обмена валют;

оформление документов, прием коммунальных платежей;

работа с пластиковыми картами;

консультации с директором банка

Предметно-игровая среда. Оборудование бланки;

касса;

сберегательные книжки;

компьютер;

купюросчетчик;

перспектива обогащения предметно-игровой среды: пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками

Январь Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки)

Примерные игровые действия приход в супермаркет;

покупка необходимых товаров;

консультации менеджеров;

объявления о распродажах;

оплата покупок;

упаковка товара;

решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета

Предметно-игровая среда. Оборудование касса;

наборы продуктов;

спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров;

сувениры;

чеки, сумки, кошельки, деньги;

наборы мелких игрушек;

журналы, газеты;

одежда, обувь, головные уборы и др. ;

учетные книги, ценники, указатели, названия отделов;

телефоны, рации, микрофоны;

упаковка, тележки для продуктов

Февраль Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС, учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия

Примерные игровые действия вызов по тревоге;

осмотр места происшествия, ориентировка на местности;

распределение спасательных работ между разными группами;

использование техники специального назначения;

спасение пострадавших;

оказание первой медицинской помощи;

доставка необходимых предметов в район происшествия;

возвращение на базу

Предметно-игровая среда. Оборудование набор техники специального назначения;

рации, телефоны;

планы, карты;

символика службы спасения;

инструменты;

защитные каски, перчатки;

фонари;

использование атрибутов из других игр («Скорая помощь», «Пожарные», «ДПС»).

перспектива обогащения предметно-игровой среды: пульты управления, грузовой транспорт; тросы (веревки)

Март Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ней, расширять сферу социальной активности ребенка и его представление о жизни школы, предоставив ему занимать различные позиции взрослых и детей

Примерные игровые действия поступление в школу;

подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;

1 сентября, торжественная линейка;

урок;

перемена;

уход домой

Предметно-игровая среда. Оборудование школьные принадлежности;

доски;

журналы;

указки;

карты, атласы;

дневники

Апрель Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь

Примерные игровые действия оформление почтового отделения с различными отделами;

работа отдела доставки;

работа отдела связи;

работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;

телеграф

Предметно-игровая среда. Оборудование сумки почтальонов;

конверты;

открытки;

газеты, журналы;

посылки;

подписные листы;

бланки;

справочные журналы;

печати, штампы

Май Сюжетно-ролевая игра «Город» (объединенный сюжет «банк», «кафе», «супермаркет», «почта», «служба спасения», «школа» и др.) Цель: закреплять умение развертывать многосюжетную игру, учить использовать предметы-заместители, самостоятельно создавать игровую обстановку, распределять роли, соединять в единый сюжет различные игровые линии, учить отражать в игре представителей различных профессий, развивать воображение, диалогическую речь, воспитывать чувство товарищества

Примерные игровые действия включают в себя действия сюжетных игр, знакомых детям

Предметно-игровая среда. Оборудование сюжетные игрушки, предметы-заместители, оборудование, спецодежда к знакомым сюжетным играм

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
Опубликовано: 17 января 2013 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...